КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 14
Занятие 13 Тема: «Части дерева» Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Учить образовывать множественное число существительных в именительном падеже. 3. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. 4. Развивать внимание, память, мышление, правильное физиологическое дыхание. Оборудование: предметные, сюжетные и разрезные картинки, картинка «Осень», мяч, игрушка или изображение гнома, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. Построение в ряд (шеренгу).
2.Упражнение «Посмотри и назови». Предложить детям назвать признаки осени по предъявленной картинке.
3.Упражнение «Выбери правильный ответ». Показать сюжетные картинки «Парк», «Лес», «Сад». - Что нарисовано на картинках? - Деревья приносят вред или пользу? (Деревья приносят пользу.) - Деревья делают воздух свежим или грязным? - Деревья дают прохладу или жару? - На деревьях растут овощи или фрукты? - Из деревьев делают мебель или одежду? - Деревья растут дома или в парке? Где еще растут деревья? - Какую пользу приносят деревья?
4.Упражнение «Посмотри внимательно». Рассмотреть предметные картинки и определить, какие части есть у каждого дерева (ствол, корни, ветки, листья (иголки), кора, крона).
5.Игра «Собери дерево». У детей конверты с разрезными картинками из 3 частей: корни, ствол, крона. Надо сложить их так, чтобы получилось дерево. Каждый ребенок показывает и называет дерево и его части.
6.Игра с мячом «Один — несколько». Логопед называет часть дерева в единственном числе, бросает мяч ребенку. Ребенок называет часть дерева во множественном числе и бросает мяч логопеду.
7.Физкультминутка (см. занятие 12).
8.Игра «У гнома». - Гном — маленький сказочный человечек. Около его домика растет не дерево, а деревце. А еще растет не елка, а... (елочка), не куст, а... (кустик). Возле кустика от старого деревца остался не пень, а... (пенечек). - Гном все около своего домика называет ласково, и вы назовите ласково: Корень —..., ствол —..., ветка —..., лист —..., иголка —..., сук —..., шишка —...
9.Игра «Отгадай-ка». · Летом они зеленые, осенью желтые и красные. · Под землей у дерева их очень много. · Она покрывает стволы деревьев. · На них набухают почки и растут листья. · Ее образуют листья и ветки.
10.Итог занятия. На дом: задание 13.
Тема: «Части дерева. Словоизменение» Цели: 1. Закрепить названия частей дерева. 2. Учить образовывать множественное число существительных в родительном падеже. Учить согласовывать числительные 1—5 с существительными. 3. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинка «Деревья», мяч, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 14), наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. Попросить детей назвать части дерева во множественном числе. (Логопед называет часть дерева в единственном числе, ребенок — во множественном.)
2.Упражнение «Что забыл нарисовать художник?». - Художник прислал рисунки деревьев. Все ли правильно он нарисовал? Чего не хватает? (Ствола, кроны, листьев и т.д.)
3.Упражнение «Сосчитай-ка». Предложить детям сосчитать пни, деревья, ветки, листья, ели и т.п., выставляя картинки от одной до пяти. (Один пень, два пня, три пня, четыре пня, пять пней. Сколько всего? - Всего пять пней.) Пересчет сначала хором, потом индивидуально.
4.Игра «Смотри внимательно. Отвечай старательно». На наборном полотне карточки с цифрами 1, 2, 3,4, 5 расположены в ряд, под ними предметная картинка дерева (ветки, пня и т.д.).
- Смотрите внимательно, — указкой показать на цифру, а затем на предметную картинку. - Отвечай старательно, — указкой показать на того ребенка, который должен ответить (или назвать его имя). Повторно показать цифру и предмет. Ребенок отвечает, например: 3 дерева. Затем другой ребенок и т.д. (2 дерева, 5 деревьев, одно дерево, 4 дерева.) Затем поменять предметную картинку.
5. Физкультминутка.
6.Игра с мячом «Скажи со словом „мало" (много")». Логопед называет часть дерева и бросает мяч ребенку. Ребенок называет эту часть дерева со словом «мало» («много») и возвращает мяч логопеду. (Дерево — много деревьев. И т.д.)
7.Упражнение «Посмотри, подумай и ответь». Предложить детям рассмотреть картинно-графические схемы, составить предложения по ним и вопросам: - Сколько кустов увидел Витя, а сколько увидел Коля? (Витя увидел 2 куста, а Коля увидел 5 кустов.) - Сколько листьев нашла Маша, а сколько нашла Таня? (Маша нашла один лист, а Таня нашла 5 листьев.) И т.д.
8.Игра «Отгадай-ка». Предложить детям дать полные ответы на вопросы-загадки: · Чего на деревьях много летом (мало осенью, нет зимой)? · Чего много у деревьев (кустов) под землёй спрятано? · Много у елки, колючих и колких?
8.Итог занятия. На дом: задание 14.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |