КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 104
Тема: «Дом» Цели: 1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. 2. Учить образовывать относительные прилагательные. 3. Учить образовывать сложные слова типа «пятиэтажный». 4. Познакомить с профессией строителя. 5. Формировать представление о высоте, используя сравнительные прилагательные: выше, ниже, самый высокий, пониже, повыше. 6. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные картинки, сюжетные картинки «На улице города», «Поселковая улица», наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент. Попросить детей назвать материал, из которого сделан предмет (линейка, шарик, мяч, ложка, тетрадь, карандаш).
2.Упражнение «Посмотри, подумай, ответь». Рассмотреть сюжетные картинки «На улице города», «Поселковая улица». Предложить детям показать и назвать разные по высоте дома (высокий, ниже, выше, низкий и т.д.). Задать вопросы: - От чего зависит высота дома? (От количества этажей.) - Какой дом выше (ниже), где 2 (4, 12) этажа(ей) или 5 (8, 11) этажей? - Как называется дом, в котором 1 этаж (2 этажа, 3 этажа)? И т.д. - Кто строит дома? (Дома строят строители.) Сделать вывод, что строитель — это профессия.
3.Упражнение «Какой дом?». Уточнить у детей, из каких материалов строят дома. По мере ответов выставлять картинки: кирпичи, бревна, доски, бетон, блоки, камни, и предложить сказать, какие это дома. (Из дерева — деревянный, из кирпичей — кирпичный и т.д.)
4. Упражнение «Сказочный дом-дворец». Предложить детям отправиться в мир сказок, рассмотреть предметные картинки, уточнить из каких материалов построены сказочные дома, дворцы и сказать, какие они. (Из пряников — пряничный домик, изо льда — ледяной дворец и т.д.)
5. Физкультминутка.
6.Упражнение «Строим дом». Прочитать детям стихотворение: Мы хотим построить дом. Мы для стен возьмем бетон, А для крыши нам полезно Будет прочное железо. Двери будут деревянные, Окна светлые стеклянные. Стены красим белой краской, Будет дом хорош, как в сказке. О. Панфилова Предложить детям назвать части дома, которые упоминаются в стихотворении. Затем показать и назвать по картинке детали дома с использованием относительных прилагательных. - Какой это фундамент? (Это бетонный фундамент.) - Какие это стены? (Это кирпичные стены.) - Какая это крыша? (Это железная крыша.) И т.д.
7.Упражнение «Чего много?». Предложить детям сказать, чего может быть в доме много, а что бывает только одно.
8. Итог занятия. На дом: задание 104.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |