Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поворачивание пациента на бок с помощью подкладной пеленки




и размещение в этом положении (выполняют один или два человека).

Использование при смене белья; размещении в положении на боку; предва­рительный этап для других перемещений.

 

1. Попросить вашего помощника встать с противоположной от вас стороны кровати.

2. Опустить боковые поручни (или один из них, если процедура выполняется без помощника).

3. Убрать одеяло, подушку.

4. Переместить пациента к краю кровати (при необходимости).

5. Скрестить руки пациента на груди.

6. Если вы будете переворачивать его на правый бок, то положить левую ногу на правую.

7. Встать с той стороны кровати, куда его переворачиваете.

8. Положить рядом с пациентом протектор.

9. Встать ближе к кровати, поставить колено на протектор, вторая нога слу­жит опорой.

10.Положить руку на плечо пациента, которое дальше от сестры, вторую — на соответствующее бедро, т. е. если пациент переворачивается на правый бок, поло­жите левую руку на его левое плечо, а правую — на его левое бедро.

11.Ваш помощник должен вытащить край пеленки из-под матраца и скатать ее вплотную к телу пациента, затем взять скатанный конец пеленки ладонями вверх и, упершись ногами, на счет «три» повернуть пациента на бок. Вы поворачиваете пациента к себе, перенеся свой вес на стоящую на полу ногу.

12.Помочь пациенту поднять голову и положить подушку.
Примечание. Дальнейшие действия зависят от цели поворачивания.
Например, в случае размещения:

· повернуть пациента так, чтобы он не лежал на своей руке;

· подложить под спину свернутое одеяло для устойчивости;

 

· положить под руку, лежащую сверху, подушку;

· ногу, лежащую сверху, согнуть в колене и подложить подушку между коленями.

13. Расправить подкладную пеленку. Убедиться, что пациент чувствует себя комфортно.

 

Рис. Поворачивание пациента на бок с помощью подкладной пеленки.

 

 

ПОВОРОТЫ ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ.

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
1.Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры, убедиться, что он ее понимает, и получить его согласие. 2.Подготовить дополнительные подушки (если необходимо), валики, упор для ног. 3.Оценить состояние пациента и окружающую обстановку. Закрепить тормоза кровати. Опустить боковые поручни кровати (если они есть) с той стороны, где находится медсестра. 4.Убрать одеяло, подушки. Уважение прав пациента. Информированное согласие.   Соблюдение четкости в работе.   Обеспечение безопасности пациента и сестры.     Для облегчения перемещения пациента.
Выполнение процедуры
5.Передвинуть пациента, находящегося в положении «на спине», к краю кровати. 6.Согнуть левую, если хотите повернуть пациента на правый бок (или на живот), ногу пациента в коленном суставе, подсунув левую стопу в правую подколенную впадину. 7.Выпрямленную в локтевом суставе правую руку пациента прижать к туловищу по всей длине и подложить кисть под бедро. Левую руку пациента прижать к бедру (если осуществляется поворот на живот) или положить на плечо (при повороте на бок). 8.Положить одну свою руку на бедро пациента, другую - на плечо и повернуть пациента на себя. 9.При повороте в другую сторону поменять конечности пациента (напр., левые на правые). 10. Для поворота пациента из положения «лежа на животе» (в положение «на боку», «на спине») в правую сторону согнуть его левую ногу в коленном суставе, подсунув левую стопу под правое колено. 11. Выпрямленную в локтевом суставе правую руку пациента прижать к туловищу по всей длине и подложить кисть под бедро. 12. Положить одну свою руку на левое колено пациента, другую – на левое плечо и повернуть пациента на себя. 13. При повороте в другую сторону поменять конечности пациента (напр., левые на правые). Исходное положение пациента в кровати для перемещения. Поворот пациента метом «перекатывания», требует гораздо меньших усилий, чем приподнимание пациента; исключается воздействие трения.     Таким образом, действие «рычага» на бедро облегчает поворачивание. Поворот пациента «на себя» обеспечивает безопасность перемещения.
Окончание процедуры
  1. Убедиться, что пациент лежит удобно. Расправить простыню и подкладную пеленку.
Поднять боковые поручни кровати.
  1. Вымыть руки.
Условие комфортности размещения. Профилактика пролежней.   Обеспечение безопасности пациента. Соблюдение личной гигиены сестрой.

 

РАЗМЕЩЕНИЕ ПАЦИЕНТА В ПОЛОЖЕНИИ ФАУЛЕРА.

 

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
  1. Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры, убедиться, что он ее понимает, и получить его согласие.
  2. Оценить состояние пациента и окружающую обстановку. Закрепить тормоза кровати.
  3. Подготовить подушки, валики из одеяла, подушки, упор для ног. Опустить боковые поручни (если они есть) с той стороны, где находится медсестра.
Рис. Размещение пациента с гемиплегией в положении Фаулера.
Выполнение процедуры
 
  1. Убедиться, что пациент лежит на спине посередине кровати.
 
  1. Поднять изголовье кровати под углом 45-60º (90º – высокое, 30º – низкое Фаулерово положение) или подложить подушки.
  2. Положить небольшую подушку под голову (в том случае, если поднималось только изголовье).
 
  1. Подложить подушку под предплечья и кисти (если пациент не может самостоятельно двигать руками). Предплечья и запястья должны быть приподняты и расположены ладонями вниз.
  2. Подложить пациенту подушку под поясницу.
 
  1. Подложить небольшую подушку или валик под бедра пациента.
 
  1. Подложить небольшую подушку или валик под нижнюю треть голени пациента.
  2. Обеспечить упор для поддержки стоп под углом 90º.
  Обеспечение безопасности пациента (предупреждение падения пациента с кровати).   В таком положении пациент чувствует себя комфортнее, ему легче дышать и общаться с окружающими.   Предупреждается сгибательная контрактура шейных мышц.     Предупреждается вывих плеча, в следствии, растяжения капсулы плечевого сустава под воздействием направленной вниз силы тяжести руки и предупреждается сгибательная контрактура мышц верхней конечности.   Уменьшается нагрузка на поясничный отдел позвоночника. Предупреждается переразгибание в коленном суставе и сдавливание подколенной артерии под действием тяжести.   Предупреждается длительное давление матраца на пятки.   Поддерживается тыльное сгибание стоп и предупреждается их провисание.    
Окончание процедуры
  1. Убедиться, что пациент лежит удобно. Поднять боковые поручни.
  2. Вымыть руки.
Условие комфортности перемещения. Обеспечение безопасности пациента. Соблюдение личной гигиены сестрой.

 

 

РАЗМЕЩЕНИЕ ПАЦИЕНТА В ПОЛОЖЕНИИ СИМСА.

 

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
  1. Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры, убедиться, что он ее понимает, и получить его согласие.
  2. Подготовить подушки, валики, упор для ног.
  3. Оценить состояние пациента и окружающую обстановку. Закрепить тормоза кровати. Опустить боковые поручни кровати (если они есть) с той стороны, где находится медсестра.
 
Уважение прав пациента (информированное согласие).   Соблюдение четкости в работе.   Обеспечение безопасности пациента и сестры.  
Выполнение процедуры
  1. Перевести кровать в горизонтальное
положение (или убрать подушки).
  1. Переместить пациента в положение «лежа на боку» и частично «на животе» (на постели находится лишь часть живота пациента), (см. «повороты пациента в постели).
  2. Подложить подушку под голову пациента.
  3. Под согнутую, находящуюся сверху, руку подложить подушку на уровне плеча. В кисть вложить валик (при параличе). Другую - положить на постель, не сгибая.
  4. Под согнутую «верхнюю» ногу подложить подушку так, чтобы «нижняя» голень оказалась на уровне нижней трети бедра «верхней» ноги.
  5. Поставить упор для стоп под углом 90º для «нижней» стопы.
Исходное положение кровати для перемещения.   Удобное положение пациента для сна и отдыха, профилактика пролежней.   Предотвращается чрезмерное сгибание шеи.   Сохраняется правильная биомеханика тела.   Уменьшается разгибание пальцев и отведение 1пальца.   Предотвращается поворот бедра внутрь, предупреждается переразгибание конечностей, осуществляется профилактика пролежней в области коленных суставов и лодыжек. Поддерживается тыльное сгибание стоп и предупреждается их «провисание».
Окончание процедуры
  1. Убедиться, что пациент лежит удобно, посередине кровати. Расправить простыню и подкладную пеленку.
Поднять поручни кровати.
  1. Вымыть руки.
Условие комфортности размещения.   Профилактика пролежней. Обеспечение безопасности пациента. Соблюдение личной гигиены сестрой.

 

 

Рис. Размещение пациента в положении Симса.

 

РАЗМЕЩЕНИЕ ПАЦИЕНТА В ПОЛОЖЕНИИ «НА СПИНЕ».

 

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
  1. Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры, убедиться, что он ее понимает, и получить его согласие.
  2. Подготовить подушки, валики, упор для ног.
  3. Оценить состояние пациента и окружающую обстановку. Закрепить тормоза кровати. Опустить боковые поручни кровати (если они есть) с той стороны, где находится медсестра.
Уважение прав пациента. Информированное согласие.   Соблюдение четкости в работе.   Обеспечение безопасности пациента и сестры.  
Выполнение процедуры
  1. Опустить изголовье кровати (убрать лишние подушки), придав постели горизонтальное положение.
  2. Перевести пациента в положение «на спине» (см. «повороты пациента в постели»), если он находился в другом положении. Убедиться, что пациент лежит посередине кровати.
  3. Подложить пациенту под поясницу валик (небольшое свернутое трубкой полотенце).
  4. Подложить небольшую подушку под верхнюю часть плеч, шею и голову пациента.
 
  1. Положить валики (например, из скатанной в рулон простыни) вдоль наружной поверхности бедер, начиная от области вертела бедренной кости.
 
  1. Подложить небольшую подушечку или валик в области нижней трети голени.
 
  1. Поставить упор для стоп под углом 90º.
 
  1. Повернуть руки пациента ладонями вниз и расположить их параллельно туловищу, подложив под предплечья небольшие подушечки.
 
  1. Вложить в руки пациента валики для кисти (при параличе).
Исходное положение кровати для перемещения.   Часто это вынужденное положение для пациента, а также используется для профилактики пролежней. Обеспечение безопасности пациента и удобства в работе сестры. Поддерживается поясничная часть позвоночника.   Обеспечивается правильное распределение нагрузки на мышцы верхней части тела, и предупреждаются сгибательные контрактуры в области шейных позвонков.   Предотвращается поворот бедра наружу.   Уменьшается давление на пятки – профилактика пролежней.   Обеспечивается тыльное сгибание стоп и предотвращается их «провисание». Уменьшается чрезмерный поворот плеча, предотвращается переразгибание в локтевом суставе.     Уменьшается разгибание пальцев и отведение 1пальца.
Окончание процедуры
  1. Убедиться, что пациент лежит удобно. Расправить простыню и подкладную пеленку.
Поднять боковые поручни кровати.
  1. Вымыть руки.
Условие комфортности размещения. Профилактика пролежней.   Обеспечение безопасности пациента. Соблюдение личной гигиены сестрой.
Рис. Размещение пациента в положении «на спине».  

а б

 

 

 

 

Рис. Размещение пациента в положении «на спине» с гемиплегией (а, б, в).

 

 



Рис. Размещение пациента в положении «на животе».

а - положение головы и рук; б – неправильное положение ног; в – правильное положение ног.

 

 

РАЗМЕЩЕНИЕ ПАЦИЕНТА В ПОЛОЖЕНИИ «НА ЖИВОТЕ».

 

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
  1. Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры, убедиться, что он ее понимает, и получить его согласие.
  2. Подготовить подушки, валики, упор для ног.
  3. Оценить состояние пациента и окружающую обстановку. Закрепить тормоза кровати. Опустить боковые поручни кровати (если они есть) с той стороны, где находится медсестра.
Уважение прав пациента. Информированное согласие.   Соблюдение четкости в работе.   Обеспечение безопасности пациента и сестры.  
Выполнение процедуры
  1. Опустить изголовье кровати (убрать лишние подушки), придав постели горизонтальное положение.
 
  1. Перевести пациента в положение «на живот», если он находился в другом положении (см. «повороты пациента в постели).
Убедиться, что пациент лежит посередине кровати.  
  1. Повернуть голову пациента на бок и подложить под нее низкую подушку.
 
  1. Подложить небольшую подушку под живот чуть ниже уровня диафрагмы.
 
  1. Согнуть руки пациента в плечах, поднять их вверх так, чтобы кисти располагались рядом с головой.
   
  1. Подложите небольшие подушечки под локти, предплечья и кисти.
 
  1. Подложите под стопы подушечки.
Исходное положение кровати для перемещения.     После некоторых операций, диагностических процедур пациент нуждается в таком положении, а также для профилактики пролежней. Обеспечение безопасности пациента и удобства в работе сестры.   Уменьшается сгибание или переразгибание шейных позвонков.   Уменьшается переразгибание поясничных позвонков и напряжение в пояснице, у женщин уменьшается давление на грудь. Обеспечивается правильная биомеханика тела. При параличе в кисть вложить валик, уменьшается разгибание пальцев и отведение 1пальца. Уменьшение давления – профилактика пролежней.   Предотвращается их провисание и поворот кнаружи.
Окончание процедуры
  1. Убедиться, что пациент лежит удобно. Расправить простыню и подкладную пеленку.
Поднять боковые поручни кровати.
  1. Вымыть руки.
Условие комфортности размещения. Профилактика пролежней.   Обеспечение безопасности пациента. Соблюдение личной гигиены сестрой.

 

РАЗМЕЩЕНИЕ ПАЦИЕНТА В ПОЛОЖЕНИИ «НА БОКУ»

 

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
  1. Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры, убедиться, что он ее понимает, и получить его согласие.
  2. Подготовить подушки, валики, упор для ног.
  3. Оценить состояние пациента и окружающую обстановку. Закрепить тормоза кровати. Опустить боковые поручни кровати (если они есть) с той стороны, где находится медсестра.
Уважение прав пациента. Информированное согласие.   Соблюдение четкости в работе.   Обеспечение безопасности пациента и сестры.  
Выполнение процедуры
  1. Опустить изголовье кровати (убрать лишние подушки), придав постели горизонтальное положение.
 
  1. Перевести пациента в положение «на боку», если он находился в другом положении (см. «повороты пациента в постели). Убедиться, что пациент лежит посередине кровати.
 
  1. Подложите подушку под верхнюю часть плеч, шею и голову пациента.
 
  1. Придать обеим рукам пациента слегка согнутое положение. Рука, находящаяся сверху, лежит на уровне плеча и головы, рука, находящаяся снизу, лежит на подушке рядом с головой.
 
  1. Подложить под спину пациента сложенную подушку, слегка подсунув ее под спину ровным краем.
 
  1. Поместить подушку (от паховой области до стопы) под слегка согнутую «верхнюю» ногу пациента.
 
  1. Поставить упор для стоп под углом 90º для «нижней» стопы пациента.
 
Исходное положение кровати для перемещения.   Удобное положение для отдыха и сна пациента, обеспечивает профилактику пролежней. Выполняется из положения «лежа на спине». Обеспечение безопасности пациента и удобства в работе сестры.   Уменьшается боковой изгиб шеи и напряжение шейных мышц.   Обеспечивается защита плечевых суставов, и облегчаются движения грудной клетки, что улучшает легочную вентиляцию.   Для «удержания» пациента в положении на боку.     Осуществляется профилактика пролежней в области коленного сустава и лодыжек, предотвращается переразгибание ноги.   Обеспечивается тыльный изгиб стопы и предотвращается ее «провисание».
Окончание процедуры
  1. Убедиться, что пациент лежит удобно. Расправить простыню и подкладную пеленку.
Поднять боковые поручни кровати.
  1. Вымыть руки.
Условие комфортности размещения. Профилактика пролежней.   Обеспечение безопасности пациента. Соблюдение личной гигиены сестрой.

 

 

ПОСТТЕСТ.

1. Стул подобран правильно, если на сиденье находится

а. 2/3 длины бедер; б. 1/2 длины бедер; в. 1/3 длины бедер; г. все бедро.

 

2. Продолжите фразу: устойчивое равновесие тела возможно лишь тогда, когда центр тяжести при любом изменении положения тела будет ____________________________.

 

3. Для удержания пациента в положении «на боку» используется

а. специальное приспособление функциональной кровати;

б. положение не предусматривает какой-либо поддержки;

в. стена; г. подушечка, подложенная под спину.

 

4. Для того чтобы повернуться в положении стоя, необходимо

а. сначала повернуть голову и плечи, затем развернуться в поясничном отделе, и только после этого развернуть стопы;

б. начать поворот с поясницы;

в. повернуть ступни так, чтобы за ними следовал весь корпус;

г. повернуться произвольно.

 

5.Предупреждает длительное давление матраца на пятки в положении Фаулера или «на спине»

а. упор для стоп;

б. небольшая подушечка или валик под пятки;

в. небольшая подушечка или валик под нижнюю треть голени;

г. давление на пятки в таких положениях вообще не происходит.

 

6.Расположение стоп при поднятии тяжести

а. вместе, параллельно; б. на ширину плеч, выдвинув одну стопу слегка вперед;

в. параллельно ширине плеч; г. расположение стоп не имеет значения.

 

7.В положении пациента «на животе» стопы

а. упираются в упор для стоп; б. свободно располагаются на постели;

в. одна конечность упирается в упор для стоп, другая – лежит на подушечке;

г. лежат на подушечках.

 

8.Положение Фаулера это -

а. полулежа, полусидя; б. на боку; в. на животе; г. на спине.

 

9.Определите правильное расположение нижних конечностей пациента в положении Симса

а. обе конечности свободно лежат на постели; б. обе конечности упираются в упор для стоп;

в. конечность, которая сверху, согнута так, чтобы голень находилась на уровне нижней трети бедра, конечность, которая снизу, упирается в упор для стоп;

г. конечность, которая снизу, согнута так, чтобы голень находилась на уровне нижней трети бедра, конечность, которая сверху, упирается в упор для стоп.

 

10.При поднятии груза положение будет более устойчивым, если стопы расположить на расстоянии (в см.)

А. 10; б. 20; в. 30; г. 40.

 

11.Определите правильное расположение верхних конечностей в положении Симса

а. вытянуты вдоль туловища;

б. конечность, которая сверху, согнута в локтевом и плечевом суставе под углом 90º, другая – не сгибаясь, лежит на постели вдоль туловища;

в. обе конечности согнуты в локтевом и плечевом суставе под углом 90º;

г. конечности в любом удобном для пациента положении.

 

12. Профилактика сгибательной контрактуры шейных мышц в положении Фаулера или «на спине» обеспечивается

а. поднятием изголовья кровати под углом 45 - 60º;

б. подкладыванием небольшой подушечки под верхнюю часть плеч, шею и голову;

в. использованием упора для стоп;

г. подкладыванием валика под поясничную область.

 

13. Использование упора для стоп обеспечивает

а. правильное тыльное сгибание стоп и предотвращение «провисания стоп»;

б. предотвращение переразгибания нижних конечностей;

в. предотвращение поворота бедра внутрь;

г. профилактику пролежней.

 

14. В каком положении пациента в кровати не используется упор для стоп

а. Фаулера; б. Симса; в. на боку; г. на животе.

 

15. В положении Фаулера головной конец кровати приподнят на

а. 30 – 40º; б. 45 – 60º; в. 70 – 90º; г. горизонтальное положение.

 

16. Положение Симса – это

а. промежуточное положение между положением лежа на животе и лежа на боку;

б. лежа на животе; в. лежа на спине; г. полулежа или полусидя.

 

17. Исключите неправильное утверждение: правильная биомеханика в положении сидя заключается в следующем…

а. колени чуть выше бедер;

б. колени должны быть расслаблены так, чтобы коленные суставы двигались свободно;

в. спина должна быть прямой, а мышцы живота напряжены;

г. плечи должны быть расправлены и расположены симметрично бедрам.

 

18. Правильная биомеханика тела медсестры обеспечивает

а. транспортировку, перемещение и изменение положения тела пациента;

б. предотвращение травмы позвоночника медсестры в процессе работы;

в. своевременное выполнение врачебных назначений;

г. положение, позволяющее удерживать равновесие.

 

19. Продолжите фразу: правильное положение тела – положение, при котором спина _________ и исключены любые _________, _________, __________.

 

20. Подберите соответствующие пары – термин и его определение.

1) Эффект Вальсальвы а …головокружение, сердцебиение, обморок, появляющиеся при изменении положения тела;
2) Постуральный рефлекс б …способ, которым человек приспосабливается, чтобы не потерять равновесие во время движения;
3) Биомеханика в …натуживание на высоте вдоха, приводящее к возникновению тяжелых нарушений ритма сердца и ухудшению коронарного кровотока;
4) Механика тела г …раздел физиологии, изучающий движение человека и животных.

 

  ЭТАЛОН ОТВЕТОВ НА ПРЕТЕСТ.   1. + 2. + 3. – 4. + 5. + 6. + 7. + 8. – 9. + 10. + 11. – 12. – 13. + 14. – 15. –     ЭТАЛОН ОТВЕТОВ НА ПОСТТЕСТ.   1. а 2. проецироваться на площадь опоры 3. г 4. в 5. в 6. б 7. в 8. а 9. в 10. в 11. б 12. б 13. а 14. г 15. б 16. а 17. б 18. б 19. прямая, искривления, напряжения, чувство дискомфорта 20. 1в, 2а, 3г, 4б  

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 

Основная:

Мухина С.А., Тарновская И.И. Атлас по манипуляционной технике сестринского ухода. – М., 1995.

Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела в 2-х частях. – Исток, М., 1996-1998.

Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». – Родник, М., 1998.

 

Дополнительная:

 

ЛЕМОН: Пакет учебных материалов по сестринскому делу и акушерству, ВОЗ, Дания, Копенгаген, 1999.

 

ТАБЛИЦА «ПОЛОЖЕНИЯ ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ».

ПОЛОЖЕНИЕ ФАУЛЕРА СИМСА НА БОКУ НА СПИНЕ НА ЖИВОТЕ
кровати          
головы, шеи, плеч          
верхних конечностей          
нижних конечностей          
применение приспособлений (валики, подушки…)          
упор для стоп          

 

 

КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ.

 

Этапы самостоя - тельной работы Способ выполнения   Вид контроля
Организация самостоятельной работы.     1. Захваты рук и методы удерживания пациента.   2. Поддерживание пациента при ходьбе.   3. Перемещение пациента в постели.   4. Перемещение пациента в пространстве.   5. Помощь пациенту при падении. Самостоятельная работа будет проходить в виде имитации профессиональной деятельности («ролевая игра»). Бригада делится на 2-3 группы по 4-3 студента, один из которых может быть «пациентом». В процессе работы студенты меняются ролями («пациент», «лидер», «сестра»). Студенты в парах отрабатывают способы захвата рук и методы удерживания пациента: «захват через руку», «захват при поднятом локте», «подмышечный захват», удерживание пациента за пояс.   Студенты в парах отрабатывают поддерживание пациента при ходьбе и тактику сестры в случае неудержания пациента.   Студенты отрабатывают в группе манипуляции по перемещению пациента в постели: - Поднимание головы и плеч пациента (одной сестрой, двумя сестрами). - Перемещение пациента к изголовью, к краю кровати различными способами. - Укладывание пациента в положения Симса, Фаулера, «на спине», «на животе», «на боку»; перемещение из одного положения в другое. Студенты отрабатывают в группе манипуляции по перемещению пациента: - Перемещение пациента из положения «лежа на боку» в положение «сидя с опущенными ногами». - Перемещение пациента из положения «сидя на кровати с опущенными ногами» на кресло-каталку (стул) и обратно (пациент может помочь). - Перемещение пациента с кровати на стул (кресло-каталку) (выполняют два человека методом «поднятие плечом»; пациент может сидеть, но самостоятельно не передвигается). - Перемещение пациента с кровати на стул без подлокотников методом «захват через руку»(выполняют два человека, пациент может сидеть, но самостоятельно не передвигается). - Перемещение пациента с кровати на каталку и обратно различными способами.   Студенты отрабатывают в группе манипуляции по поднятию пациента с пола различными способами и составом участников поднятия. Контроль препо- давателя: учет психологической совместимости, подготовки студентов.   Взаимоконтроль. Консультативный контроль преподавателя.   _______ «_______   _______ «_______   _______ «_______   _______ «_______

ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА (МЕДСЕСТРЫ)

ПО ПЕРЕМЕЩЕНИЮ ПАЦИЕНТА.

№ п/п   Действия медсестры      
не выполнено частично верно
1. Соблюдает стандарт профессиональ- ного общения (приветствие, объяснение цели визита).      
2. Спрашивает согласие пациента.        
3. Проводит инструктаж пациента.        
4. Правильно учитывает основные параметры перемещения.      
5. Проводит подготовку к перемещению.        
6. Выбирает наиболее эргономичный способ и средства перемещения.      
7. Соблюдает правильную биомеханику при перемещении.      
8. Перемещение осуществляет согласно алгоритму.        
9. Демонстрирует умение работы в группе.        
10. Выбирает роль лидера группы и правильно ее осуществляет.      
11. Демонстрирует уверенные действия по перемещению, достигает конечного результата.      
12. Соблюдает технику безопасности при перемещении (отсутствие риска травматизма во время перемещения).      
13. Выполняет все необходимые действия после окончания перемещения (фиксирует пациента, расправляет постельное и нательное белье, спрашивает об удобстве положения у пациента …).      
14. Соблюдает требования личной гигиены (мытье рук до и после манипуляции).      

 

PS. Оценка по пунктам 9 и 10 не проводится лишь в том случае, если перемещение выполняется одной сестрой и данный способ перемещения является эргономичным.

 

Сумма баллов ___________. Средний балл ___________.

 

 

Критерии оценки: 1,9-2 балла «5» - высокое качество

1,8-1,89 «4» - хорошее качество

1,7-1,79 «3» - удовлетворительное качество

< 1,7 «2» - неудовлетворительное качество

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 7962; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.124 сек.