Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие методические рекомендации для проведения практических аудиторных занятий




Примеры заданий для обсуждения и презентации

1. Представьте в обобщенном виде суть научных дебатов между сто­ронниками нормативного и эмпирического подхода. На чьей стороне на­ходятся Ваши предпочтения?

2. Дайте определение понятий: «политическая теория», «метод поли­тического исследования», «исследовательская методика».

3. Каковы основные различия в методологическом обеспечении фун­даментальных и прикладных исследований политики в ее внутригосудар­ственном и мировом измерении?

4. Сформулируйте несколько примерных тем фундаментальных и при­кладных политологических разработок. Каким образом следует, на ваш взгляд, организовать исследовательский процесс?

5. Каковы основные характеристики научного инструментария при­кладных политологических проектов?

6. Какая из актуальных проблем российской и мировой политики зас­луживает, на ваш взгляд, наиболее интенсивной прикладной разработки?

7. Согласны ли вы с тем, что современное общество часто определяют как информационное? Из чего исходят сторонники этой точки зрения?

8. Что такое информация и как необходимо организовать информаци­онную работу в интересах проведения прикладного исследования по по­литической проблематике?

9. Каким видам данных целесообразно отдавать предпочтение при про­ведении прикладных исследований политических ситуаций и процессов?

 

10. Охарактеризуйте основные этапы обработки информации в рамках прикладных исследований политических ситуаций и процессов.

11. Обращение к каким отечественным и зарубежным электронным ресурсам представляется вам наиболее полезным при подготовке при­кладного проекта?

1. Обсуждение предложенных вопросов предваряется обменом мнени­ями слушателей о содержании прочитанной по теме учебного раздела ли­тературы.

2. Для вовлечение в активную аудиторную работу максимально воз­можного числа слушателей обсуждение строится в форме представления нескольких устных докладов, сопровождающихся выступлениями заранее подготовившихся оппонентов и завершающей оценкой дебатов со сторо­ны преподавателя.

3. В качестве альтернативы устного обсуждения слушателям может быть предложено написать краткое тематическое эссе с соблюдением правил научной разработки заявленной для рассмотрения проблемы.

4.

4. Формами итогового контроля являются устный зачет и представле­ние письменной аналитической работы. Во время зачета испытуемым пред-тагается ответить на несколько вопросов или выполнить небольшой тест. Іписок примерных вопросов и тип тестовых заданий определяется пре-юдавателем и заранее сообщается студентам.

4.1. В целях совершенствования учебного процесса во время зачета все студенты в обязательном порядке отвечают на вопрос о трех наи­более заинтересовавших их в рамках курса проблемах и трех пока­завшихся наиболее трудными для освоения. Такой подход позво­ляет, с одной стороны, еще раз в самом обобщенном виде закре­пить у студентов представления о полученных знаниях, а с другой — корректировать методические и дидактические аспекты препода­вательской деятельности.

4.2. Письменная работа выполняется в объеме до 5—7 страниц и со­держит как описательный текстовой, так и графически оформ­ленный материал. Обязательным требованием является наличие сформулированных на основе проведенного анализа итоговых зак­лючений и прогнозных предположений.

4.3. В зависимости от пожеланий студентов письменная работа может быть представлена либо в традиционной форме (сдача преподава­телю для получения общего заключения), либо проходить в виде презентации и соответствующих ответов на критические замеча­ния оппонентов.

 

Приложение 2

Рекомендации для определения содержательных характеристик письменных студенческих заданий

Предлагаемые рекомендации ориентированы на постепенное развитие навыков прикладной аналитики и оперативного формулирования знаний в области политической и международной проблематики в письменном виде. Важнейшими моментами при этом являются выбор темы письменной ра­боты, практическое применение аналитических приемов и соблюдение пос­ледовательности этапов проведения научного исследования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.