КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие методические рекомендации для проведения практических аудиторных занятий
Примеры заданий для обсуждения и презентации 1. Представьте в обобщенном виде суть научных дебатов между сторонниками нормативного и эмпирического подхода. На чьей стороне находятся Ваши предпочтения? 2. Дайте определение понятий: «политическая теория», «метод политического исследования», «исследовательская методика». 3. Каковы основные различия в методологическом обеспечении фундаментальных и прикладных исследований политики в ее внутригосударственном и мировом измерении? 4. Сформулируйте несколько примерных тем фундаментальных и прикладных политологических разработок. Каким образом следует, на ваш взгляд, организовать исследовательский процесс? 5. Каковы основные характеристики научного инструментария прикладных политологических проектов? 6. Какая из актуальных проблем российской и мировой политики заслуживает, на ваш взгляд, наиболее интенсивной прикладной разработки? 7. Согласны ли вы с тем, что современное общество часто определяют как информационное? Из чего исходят сторонники этой точки зрения? 8. Что такое информация и как необходимо организовать информационную работу в интересах проведения прикладного исследования по политической проблематике? 9. Каким видам данных целесообразно отдавать предпочтение при проведении прикладных исследований политических ситуаций и процессов?
10. Охарактеризуйте основные этапы обработки информации в рамках прикладных исследований политических ситуаций и процессов. 11. Обращение к каким отечественным и зарубежным электронным ресурсам представляется вам наиболее полезным при подготовке прикладного проекта? 1. Обсуждение предложенных вопросов предваряется обменом мнениями слушателей о содержании прочитанной по теме учебного раздела литературы. 2. Для вовлечение в активную аудиторную работу максимально возможного числа слушателей обсуждение строится в форме представления нескольких устных докладов, сопровождающихся выступлениями заранее подготовившихся оппонентов и завершающей оценкой дебатов со стороны преподавателя. 3. В качестве альтернативы устного обсуждения слушателям может быть предложено написать краткое тематическое эссе с соблюдением правил научной разработки заявленной для рассмотрения проблемы. 4. 4. Формами итогового контроля являются устный зачет и представление письменной аналитической работы. Во время зачета испытуемым пред-тагается ответить на несколько вопросов или выполнить небольшой тест. Іписок примерных вопросов и тип тестовых заданий определяется пре-юдавателем и заранее сообщается студентам. 4.1. В целях совершенствования учебного процесса во время зачета все студенты в обязательном порядке отвечают на вопрос о трех наиболее заинтересовавших их в рамках курса проблемах и трех показавшихся наиболее трудными для освоения. Такой подход позволяет, с одной стороны, еще раз в самом обобщенном виде закрепить у студентов представления о полученных знаниях, а с другой — корректировать методические и дидактические аспекты преподавательской деятельности. 4.2. Письменная работа выполняется в объеме до 5—7 страниц и содержит как описательный текстовой, так и графически оформленный материал. Обязательным требованием является наличие сформулированных на основе проведенного анализа итоговых заключений и прогнозных предположений. 4.3. В зависимости от пожеланий студентов письменная работа может быть представлена либо в традиционной форме (сдача преподавателю для получения общего заключения), либо проходить в виде презентации и соответствующих ответов на критические замечания оппонентов.
Приложение 2 Рекомендации для определения содержательных характеристик письменных студенческих заданий Предлагаемые рекомендации ориентированы на постепенное развитие навыков прикладной аналитики и оперативного формулирования знаний в области политической и международной проблематики в письменном виде. Важнейшими моментами при этом являются выбор темы письменной работы, практическое применение аналитических приемов и соблюдение последовательности этапов проведения научного исследования.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |