Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

XIII. Слоговая структура слова




Читайте также:
  1. ATM как современная инфраструктура
  2. I. 5. СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
  3. I. Понятие, структура и функции религии. Социологические теории религии.
  4. I. Прочитайте слова и найдите перевод каждого из них ниже.
  5. I. Структура курсовой работы
  6. I. Структура открытого логопедического занятия
  7. III.Статус судьи Конституционного суда РФ. Структура и организация деятельности Конституционного суда РФ.
  8. L разработка списков (словарей) для полей с перечислимым характером значений данных
  9. VI. Графическая структура темы занятия
  10. VІ. План и организационная структура занятия
  11. XIII. АМИКАЦИН
  12. XIII. Жан Люксембургский

XII. Звукопроизношение

XI. Фонематический слух и фонематическое восприятие

1.Повторение слоговых рядов (рот у логопеда закрыт экраном):

да-та-та ___ ка-га-га ___

ба-па-ба ___ ко-го-го ___

то-то-до ___ бу-бу-пу_____

вы-ви-вы ____ ма-мя-мя _____

2. Различение слов со сходным звуковым составом:

кот — ток___ тень — день ____

том — дом ___ коза — коса ___

суп — зуб ____ рак — лак ____

бочка — почка_____

мышка — мишка ___

корка — горка_____

3. Определение звука в ряду других звуков___ (хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук)

4. Отбор картинок, в названии которых слышится заданный звук__________________________

5. Выделение, ударного гласного в начале слова __________________________________________

6. Выделение первого и последнего звука в словах 6лет) кот _____ , дом _____, утка ____

7. Придумывание слов с заданным звуком _

Вывод: __________________________________________________________________________

Звуки Воспроизведение звука
изолированно в речи
Свистящие, [ц]    
Шипящие, [ч]    
Звуки [л], [л']    
Звуки [p], [р']    
Другие звуки    
Дифференциация звуков    

Вывод_____________________________________________________________________________

п/п Класс слов Самостоятельное называние (по картинкам) Повторение за логопедом
Двусложные из двух открытых слогов (ноты, муха, дети, вата)    
Трехсложные из открытых слогов (малина, голова, молоко, бананы)    
Односложные (кот, дом, мак, дым)    
    Двусложные: с одним закрытым слогом (петух, хобот, диван, веник); со стечением согласных в середине слова (ветка, кофта, сумка, туфли); с закрытым слогом и стечением согласных (альбом, тюльпан, индюк, фонтан).    
        Трехсложные: с закрытым слогом (бегемот, телефон, попугай, молоток); со стечением согласных (улитка, ботинки, калитка, девочка); закрытым слогом и стечением согласных (будильник, кофейник, Айболит, охотник); с двумя стечениями согласных (клубника, ласточка, футболист, хоккеист)    
Односложные со стечением согласных (винт, гном, бант, танк)    
Двусложные с двумя стечениями согласных (клубки, клюква, клумба, гнездо)    
Четырехсложные из открытых слогов (паутина, гусеница, пианино, чемоданы)    
Со сложной слоговой структурой (сковорода, милиционер, остановка, аквариум, велосипед, космонавт, градусник)    

 



Повторение предложений:

Милиционер стоит у светофора _______________________________________________________

Экскурсовод проводит экскурсию по городу_____________________________________________

Троллейбус остановился на перекрестке________________________________________________

Жираф живет в зоопарке_____________________________________________________________

Вывод:____________________________________________________________________________

(слоговая структура слов нарушена незначительно; имеют место грубые нарушения слоговой структуры слов: парафазии — замена звуков и слогов, элизии — пропуски звуков и слогов, итерации и т.д.)

XIV. Лексическая сторона речи

1. Понимание обращенной речи________________________________________________________

(ограниченно, на бытовом уровне, выполнение сложных речевых инструкций, понимание обращенной речи)

2. Понимание слов, обозначающих предметы, действия, признаки, явления:

ваза _______ венок _______ пылесос _________ корни ______ аквариум ________ тротуар ______ винегрет _______________ клумба ___________ сердитый __________ острый _________ томатный ____________ зазеленело__________ гремит ______________

3. Знание названий предмета и его частей:

стул (ножки, сиденье, спинка)_________________________________________________________

чайник (крышка, ручка, носик, донышко)_______________________________________________

машина (кабина, кузов, колеса...)______________________________________________________

4. Употребление обобщающих слов:

с 5 лет:

овощи ___________ мебель ________________ домашние животные __________________

фрукты ___________ посуда____________________ дикие животные____________________

одежда ______________ цветы ___________________ грибы_____________________

обувь __________________ деревья______________________ рыбы_________________

с 6 лет:

транспорт_______________________ профессии______________________

ягоды ____________________ насекомые __________________________

бытовые приборы _____________________ продукты питания _____________________

5. Знание названий животных, птиц и их детенышей:

кошка _______________лиса _______________ курица _________________ корова ____________

заяц ______ гусыня _______ собака _________ медведь __________

утка ___________ коза ______________....... волк _________________ овца ........__________

лошадь _________________ свинья __________________ белка_____________________

6. Кто где живет?

медведь____________________лиса ______________ белка________________птица ___________ волк _______________ собака ________________

7. Кто как кричит?

Корова_______________лягушка___________утка _______________собака___________воробей ___________ гусь _________лошадь _________ кошка ______________ мышь________________

8. Кто как передвигается?

змея________комар _______ заяц __________ бабочка ______________ гусеница _____________

уж ___________ рыба __________ лягушка _____________ птица________________

9. Подбор прилагательных к имени существительному (2— 3 слова ):

солнце (какое?)_____________________________________________________________________

апельсин (какой?)___________________________________________________________________

лиса (какая?)_______________________________________________________________________

облака (какие?) _____________________________________________________________________

10. Подбор антонимов к существительным, прилагательным, глаголам:

с 5 лет: с 6 лет:

веселый __________________друг ________________________говорить_________________

широкий ________________шум_____________________ссориться ____________________

большой________________________больной_____________радоваться _____________________

злой ____________свет _________________спать_________________

сладкий _________________ _сухой _____________________ хвалить ____________________

Вывод: ____________________________________________________________________________

XV. Грамматический строй речи

1. Обследование понимания грамматических категорий (числа, рода)

На какой картинке матрешка?_________________________________________________________

На какой матрешки?_________________________________________________________________

Где мяч?__________________А где мячи?__________________

Где гнездо?____________________Где гнезда?________________________

Где бежит?_____________________ Где бегут?________________________

Где играет в мяч?_________________________. Где играют в мяч?________________________

На какой картинке деревянная?__________________________________

На какой деревянные?_______________________________________________________________

Где красный?_______________________________________________________________________

Где красные?_______________________________________________________________________

Где Женя собирал грибы?____________________________________________________________

Где Женя собирала грибы?____________________________________________________________

Где Женя читал книгу?______________________________________________________________

Где Женя читала книгу?______________________________________________________________

Где красный?______________________________________________________________________

Где красное?_______________________________________________________________________

Где красная?________________________________________________________________________

2. Обследование понимания предложных конструкций с пространственным значением. Покажи картинку:

карандаши в пенале________________ карандаши на пенале____________________

карандаши за пеналом _______________________ карандаши перед пеналом_________________

 

3. Преобразование имени существительного единственного числа во множественное число:

дом________глаз _______________ утенок___________________карандаш_________________

ухо_____________________стакан_________________перо ___________________ рукав _______

окно _______________ паук______________________стол _________________ рот _________

дерево_____________ петух _______________ стул_________________мост _____________

4. Употребление имен существительных в родительном падеже, множественного числа:

Чего много в лесу? __________________________________________________________________

Кого много в лесу? __________________________________________________________________

Чего много в детском саду? Кого много в зоопарке? ______________________________________

5. Образование имени существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:

нос __________ стул __________ вишня _________ рука ______ птица _________утка _____

плечо ________ ведро _______ сумка _______ голова _____ стол ___________воробей________

глаз __________ диван _________ мост _______ цветок _________ведро _________шар _______

6. Согласование имен числительных с именами существительными в роде и числе:

1 мяч 1елка 1яблоко

2 __________________ 2 _________________ 2 ________________

3 ___________________3 __________________ 3 __________________

4___________________ 4 ___________________ 4 ____________________

5 ___________________5 _____________________5___________________________

7. Употребление в речи предлогов:

простых___________________________________________________________________________

сложных __________________________________________________________________________

8. Образование притяжательных прилагательных: с 5 лет:

чей фартук? (мама, бабушка) _________________________________________________________

чей дом? (Таня, кошка)_______________________________________________________________

с 6лет:

чьи следы? (лиса, заяц)_______________________________________________________________

чья голова? (медведь, волк)___________________________________________________________

9. Образование относительных прилагательных:

каша из риса (гречки, пшена)__________________________________________________________

компот из вишни (яблок, слив)________________________________________________________

салат из моркови (капусты, свеклы) ____________________________________________________

дом из кирпича (камня, дерева) _______________________________________________________

платье из шерсти (шелка, сатина) одеяло из пуха (шерсти, ваты) ___________________________

10. Образование глаголов при помощи приставок:

ехал_______________________________________________________________________________

летел______________________________________________________________________________

лил________________________________________________________________________________

Вывод:





Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 54.92.190.11
Генерация страницы за: 0.008 сек.