Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планы совместной деятельности специалистов ДОУ




План взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса

Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия логопеда, воспитателей, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и специалиста по изобразительной деятельности, медицинских работников, социального педагога и родителей. Каждый из них, решая свои задачи, определенные образовательными программами и положениями о ДОУ, должен принять участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укреплении здоровья.

Логопед организует взаимодействие специалистов в коррекционно-педагогическом процессе ДОУ. Он планирует и координирует психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи.

Рациональная организация совместной деятельности помогает правильно использовать кадровый потенциал, рабочее время, определять основные направления коррекционно-развивающей работы и умело реализовывать личностно-ориентированные формы общения с детьми.

Мероприятия Срок Ответственные Примечание
Организационные мероприятия
Комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей ДОУ в ПMПK Май Заведующий ДОУ, логопед, медицинские работники  
Комплектование логопедических групп с учетом рекомендаций IIMПК Май-июнь Заведующий ДОУ, логопед, психолог  
Анкетирование родителей с целью получения информации о раннем психофизическом развитии детей и выявления запросов, пожеланий Сентябрь Логопед, старшая медсестра  
Обсуждение и утверждение годового плана совместной работы участников коррекционно-педагогического процесса по преодолению речевых нарушений и совершенствованию познавательной сферы у детей Сентябрь Логопед, воспитатели  
Выставка книг, методических пособий, дидактических игр, используемых в коррекционно-педагогической работе Январь Специалисты, логопед, психолог  
Оформление стендов, папок-передвижек для родителей с рекомендациями профильных специалистов Ежемесячно Логопед, специалисты  
Формирование у педагогов, родителей информационной готовности к коррекционной работе с детьми, имеющими речевые проблемы
Особенности речевого и психофизического развития детей с речевыми нарушениями (семинар) Декабрь Логопед, психолог, инструктор по физической культуре, старшая медсестра  
Специфика работы воспитателей, специалистов с детьми логопедических групп (семинар-практикум) Ноябрь Логопед  
Консультативно-информационная помощь воспитателям, специалистам, родителям: — организация индивидуальных занятий с ребенком; — методика проведения артикуляционной гимнастики; — личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого и ребенка; — создание предметно-развивающей и обогащенной речевой среды в логопедических группах; — консультации но запросам     Октябрь   Октябрь   Ноябрь   Декабрь   В течение го да То же Заведующий ДОУ, логопед Логопед  
Инновации в дошкольном специальном образовании (педагогическая гостиная) Апрель Заместитель по УВР, педагоги  
Совместная коррекционно-педагогическая деятельность
Обследование различных сторон психофизического развития детей Сентябрь Воспитатели, специалисты  
Составление индивидуальных планов (программ) коррекционно-педагогической работы — II — То же  
Корректировка календарно-тематических планов работы специалистов на основе обобщенных данных, полученных в ходе обследования, и других источников информации Сентябрь — октябрь Специалисты  
Взаимопосещение занятий: групповых; — индивидуальных; — интегрированных Декабрь— апрель Логопед, специалисты  
Проведение тематических родительских собраний Октябрь, январь, май Логопед, воспитатели, специалисты  
Участие в работе психодого-педагогического консилиума В течение учебного года Специалисты, воспитатели, родители  
Аналитические мероприятия
Проведение психолого-педагогического и логопедического мониторинга Декабрь — апрель Специалисты, воспитатели  
Анализ коррекционно-педагогической работы за год. Определение задач на новый учебный год (круглый стол) Май То же  
Составление цифрового и аналитического отчета — II — Логопед  
Выступление на итоговом педагогическом совете - II — — // —  
         

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 2800; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.