КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Последовательность развития навыков пользования самостоятельной речью без заикания
Специфика работы учителя-логопеда в группе для детей с заиканием Заикание — тяжелое речевое нарушение, требующее комплексной работы разных специалистов: врачей, педагогов, психологов, логопедов. В разновозрастной группе занятия проводятся по подгруппам продолжительностью 30—35 мин. Дважды в год (весной и осенью) необходим режим молчания продолжительностью 7 дней. С заикающимися детьми проводятся подгрупповые занятия (группа из 12 человек делится на две подгруппы, с каждой логопед занимается ежедневно 60 мин с 7—10-минутным перерывом); индивидуальные (по развитию произношения и устранению заикания). Учитель-логопед проводит пять занятий в неделю: два — по развитию речи, одно — по рисованию, одно — по аппликации и одно — по лепке, чередующейся с конструированием (примерно через неделю). На I и II этапах обучения занятия по «Развитию речи и ознакомлению с окружающим и природой» проводит только логопед; на III и IV — вместо рисования или лепки, аппликации одно занятие в неделю может проводить и воспитатель. Занятия по изобразительной деятельности можно проводить с перерывом и без него в зависимости от состояния детей и их работоспособности.
Первый этап. Все виды работ над речью проводятся в вопросно-ответной форме при наличии наглядной опоры. Заикающиеся дети учатся пользоваться простейшей самостоятельной ситуативной речью: — отвечают на вопросы логопеда коротко или подробно, точно по смыслу; —формулируют самостоятельно более или менее подробные ответы; —подбирают простейшие варианты ответов. Второй этап. Дети овладевают более сложной самостоятельной ситуативной речью и переходят к упражнениям в элементарной контекстной речи:
— продолжают отвечать одним словом, фразой; —учатся распространять предложения и формулировать —составляют рассказ по вопросам логопеда, без вопросов и наглядной опоры, но по четким представлениям, полученным на предыдущих занятиях. Третий этап. Дети овладевают контекстной речью и одновременно закрепляют навыки пользования ситуативной речью. Все виды работ над речью развивают умение быстро ориентироваться в словарном запасе, отбирать слова, наиболее подходящие по смыслу, гибко перестраивать предварительно подготовленный ответ, развивают логическое мышление, внутреннюю регуляцию, для чего: —проводятся беседа, анализ детских работ; —самостоятельное составление рассказов разной сложности. поведения, совершенствуются все формы речи, усвоенные ранее. Результатами предшествующей работы над речью служат: —обстоятельное повествование; —логическая последовательность; —вариативность изложения одного и того же сюжета; —свободное пользование словарным запасом; —количество употребленных эпитетов, сравнений.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |