Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как организуется взаимодействие с детьми на занятиях и




вне их?

Взаимодействие с детьми на занятиях носит системный и конструктивный характер, реализуется через различные организационные формы: занятия (индивидуальные, подгрупповые, групповые), игры (обучающие, обобщающие, познавательные, развивающие, продуктивные, коммуникативные, творческие, предметные, сюжетные, ролевые, вербальные, подвижные и т.д.), интегрированные занятия в содружестве с другими специалистами. Критерии, по которым формируется группа детей, могут быть различными, например, по возрастному принципу, уровню сформированности тех или иных навыков, единообразию коррекционной задачи в связи с автоматизацией одной и той же группы звуков. В рамках проводимого занятия использую самые различные виды деятельности, методы и приемы, а также обязательно обращаю внимание на формирование умений у детей работать в макро- и микрогруппе, в паре, уметь слушать и слышать товарища, проводить оценку и самооценку. При организации взаимодействия с детьми на занятиях и вне их обязательно решается триединая задача: образовательная, воспитательная, коррекционная, что является фактором успешности обучения и социализации детей, о чем свидетельствует анализ результативности проводимой работы, положительные отзывы родителей, коллег о проведенных открытых мероприятиях (указываются конкретные годы такой работы).

7. Как оценивается уровень познавательного интереса обу
чающихся на занятиях? Что предпринимается для развития
интереса к занятиям?

Уровень познавательного интереса детей ко всем формам проведения занятий практически всегда стабильно высокий. Однако это не значит, что все до одного ребенка с большой степенью готовности воспринимают предлагаемый материал. Есть ребята с низким уровнем мотивации учебной деятельности. И над этим приходится много работать, выяснив сначала причины данного явления, которые могут быть связаны с нарушениями иного плана, чем речевые. Сбор анамнестических данных, динамическое наблюдение, применение различных диагностических методик, рассмотрение вопроса на психолого-медико-педагогическом консилиуме учреждения позволяют выработать индивидуальный образовательный маршрут, провести при необходимости его корректировку и, в конечном итоге, сделать выводы о причинах низкого уровня познавательного интереса тех или иных детей. Кроме того, снижение познавательного интереса может быть связано с необходимостью применения новых методов и приемов его поддержания, применения иных технологий. Так, после получения гранта за победу в конкурсе «Лучшее образовательное учреждение» было приобретено оборудование для внедрения в коррекционно-образовательный процесс информационных технологий (мультимедийный проектор, ноутбук, демонстрационный экран), использование которого действительно способствовало значительному увеличению уровня познавательного интереса. Был подобран соответствующий программный материал, а также подготовлена серия тематических занятий обобщающего характера. Проведенная промежуточная диагностика подтвердила повышение результативности работы по закреплению лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста, имеющих различную степень их нарушения. Дети, участвующие в занятиях подобного рода, учатся составлять различные задания, ставить вопросы и отвечать на них. Кроме того, ребята логопедических групп принимают участие во всех проводимых на уровне учреждения конкурсах рисунков, поделок, становятся лауреатами и дипломантами (фестивали детского творчества «Радуга талантов» — 2004 г., «Театральные эскизы» и «Моя страна» — 2006 г., «Шедевры крошек» — 2007 г.).

8. Каким образом обеспечивается удовлетворение образовательных потребностей отдельных обучающихся с отличающимися способностями или склонностями?

Ответить на этот вопрос хочется с учетом нескольких позиций. Проявляемые склонности и (или) способности к какому-

либо виду деятельности (изобразительной, конструктивной и др.) необходимо использовать с максимальной отдачей для решения коррекционно-развивающих задач. Например, склонность или способность ребенка к лепке позволяет решить задачи развития двигательно-моторного праксиса, тонко дифференцированных движений рук и соответственно подготовки их к письму, сенсорики, пополнения и обогащения словарного запаса, умения построения предложений по демонстрации действий, отработки грамматических категорий, автоматизации звукопроизношения, развития связной речи.

Отличительные способности и склонности могут быть обусловлены разными причинами. Так, в нашем учреждении были интегрированы дети с особыми образовательными потребностями, (нарушения у них речи объясняется нейросенсорной тугоухостью). С ними проводилась иная работа. Их склонности, способности, результаты диагностики, опора на сохранные анализаторы обязательно учитываются при подборе заданий, организации работы, создании соответствующей адаптивной среды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.