Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Форма двухмерного объекта – это его вид с условной передачей на изобразительной плоскости его конфигурации или объема




 

 

Рис.2.2. В. Савинский. Рисунок головы Аполлона. 1881.

На листе бумаги с использованием светотени изображена форма гипсовой головы Аполлона. Художник, используя изобразительные средства, такие как блик, свет, собственная тень, падающая тень, рефлекс, смог условно передать на двухмерной плоскости листа объем головы и глубину пространства..

 

 

Рис.2.3. Фотография дает возможность условно передавать на двухмерной плоскости листа

объем головы человека и трехмерность окружающего пространства.

 

 

 

Рис.2.4. Андрей Вознесенский. Масличная ветвь.

Отдельный плоский двухмерный объект. Поэтический текст этого стихотворения набран в виде формы масличной ветви.

 

Форма двухмерного объекта как объекта системного имеет свои графические элементы, соединенные структурными и функциональными связями. (Рис. 2.5).

 

 

Рис.2.5. В форме отдельного объекта – изображении мотылька с ноутбуком, подлежат гармонизации и упорядочению отдельные его визуальные элементы. В прямоугольной рамке (элемент 5) размещается изображение мотылька; на экране ноутбука выделяется увеличенный фрагмент мотылька как содержательно- смысловой центр композиции; все изображение пропорционально соотносится с окружающим его двухмерным пространством изобразительной плоскости листа (элемент 4).

Эти элементы формы отдельного двухмерного объекта, гармонично соединяясь между собой, образуют визуальный графический текст, который характеризуется связностью и цельностью. Элементы в процессе формообразования объекта начинают выступать как некие символы и знаки графического языка, создавая визуальную «графическую фразу», т.е. форму объекта.

Язык печатной графики во многом разнообразен, продиктован использованием широкого арсенала изобразительных средств и стилизаций. Этот язык может прослеживаться в форме изображения (рисунок, фотография), в использовании простейших геометрических изображений – примитивах, в начертании шрифтов, форматировании и компоновке текста. (Рис.2.6).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.