Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исправьте стилистические ошибки




II. Составьте предложения с приведенными словами. Укажите семантико-стилистические различия между парами.

 

Упражнение 81.

I. В спортивных состязаниях участвовал… шестьдесят один школьник.

 

II. Ручаться – гарантировать, агитация – пропаганда.

 

Упражнение 82.

I. Пять стульев стоял… рядом.

Иванова хорош… врач.

 

II. Начать – приступить, лозунг – девиз.

 

Упражнение 83.

I. Брат с сестрой после смерти родителей решил… уехать в другой город.

 

II. Одевать – надевать, спрос - потребность

 

Упражнение 84.

I. Мать с ребенком питал…сь в столовой.

Золотая и серебренная медал… был… вручен… российским легкоатлетам.

 

II. Беспокоиться-тревожиться, примириться-смириться.

 

Упражнение 85.

I. Мать с ребенком на руках переходил… улицу.

Большинство сотрудников с удовольствием встретил… эту новость.

 

II. Преимущество – превосходство, вера – уверенность.

 

Упражнение 86.

I. Большая часть танцующих был… молодежь.

К нам присоединил…сь еще много колонн.

 

II. Тормозить – препятствовать, опираться – базироваться.

 

 

Упражнение 87.

I. Не то волк, не то шакал бежал… по дороге.

Советская власть обеспечила всестороннее развитие наш… науки, техники и культуры.

 

II. Поражаться – удивляться, предупреждать – предостеречь.

 

Упражнение 88.

I. Меня мучил… не голод, а жажда!

Мне хочется посмотреть хорош… фильм или спектакль.

 

II. Ценить – дорожить, устроить – учинить.

 

Упражнение 89.

I. Сила и храбрость советского народа обеспечил… победу над врагом.

 

II. Восхищаться – умиляться, основать – обосновать.

 

Упражнение 90.

I. Большинство произведений композитора был… создан… в годы странствий.

Этот ученик больш… неряха.

 

II. Сообщить – довести до сведения, дефект – изъян.

Задания для упражнений 91 – 100

 

Упражнение 91.

1) Александр Твардовский, удачно использовавший разговорно-просторечную лексику, сообщает диалогу реалистическую простоту.

2) Прочитав роман, у читателя создается образ типичного представителя 30-х годов XIX в.

3) Кто нуждается в дополнительных занятиях, необходимо тому обеспечить их.

4) Японские художники создают из лака не только шкатулки и декоративные вазы, но также и мебель.

 

Упражнение 92.

1) Подводя итоги, можно сказать, что Пушкин – замечательный мастер художественного слова, используя различные лексические пласты, в том числе разговорно-просторечную лексику демократизировал русский литературный язык.

2) Несмотря на то, что статья приводит общие положения, она выгодно отличается от других, ибо вызывает для делового разговора большую группу младших командиров производства, однако, сделав хороший почин, газета больше не выступала с такого рода передовыми статьями, а многие другие многотиражки даже и не пытались воспользоваться этой формой пропаганды опыта новаторов производства.

3) В статьях и исследованиях, страницах газет и журналов всюду мы читаем о благородных починах.

 

Упражнение 93.

1) Наблюдая языковые факты, ему пришлось проводить сопоставления.

2) Подъехав к станции, поезда уже не было видно.

3) Побыв немного времени в натопленной комнате, мне стало жарко.

4) Под влиянием религиозно-мистических настроений Гоголь сжигает рукопись «Мертвых душ», вторая часть которых была частично восстановлена по черновикам.

5) Сегодня стекло уже вышло за пределы наших квартир, проникло на заводы, лаборатории и больницы, стало помощником человека при завоевании воздушного и космического пространства.

 

Упражнение 94.

1) Язык является важнейшим средством общения людей. На всех этапах человеческого общества он носит общественный характер и вместе с тем отражая жизнь общества.

2) В романе мы видим сочетание комического с драматическим: например, дед Щукарь и пес Тита Бородина во время раскулачивания, покушение на Давыдова во время «бабьего бунта» и испуг деда Щукаря на сеновале.

3) Автобус имеет высокие подножки и низкие динамические показатели.

 

Упражнение 95.

1) Роман на наш взгляд, написан хорошо, хотя и не лишен некоторых недостатков: профессионализмы используются в нем в полной мере отображая идейное и конструктивное содержание книги.

2) Майю Плисецкую мы знали до сих пор по преимуществу как танцовщицу лирико-драматическую, а между тем, однако, она показала себя артисткой героического плана, вместе с тем очень яркого и выразительного.

3) Мы воздвигаем новые города, заводы и фабрики, строим жилые дома и новый быт.

 

Упражнение 96.

1) Создавая образ бабушки, Горький остается правдивым художником-реалистом, показывая богатство ее внутреннего мира и его силу и слабость.

2) Возвращаясь домой, меня застиг дождь.

3) Только приходя домой, Петр чувствовал, как слипаются от усталости глаза и страшную ломоту в теле.

4) Вахтангов опирался и развивал в своей работе с актерами систему Станиславского.

 

Упражнение 97.

1) Тургенев как мастер русского слова и как писатель-реалист, употребляя лексическое и фразеологические средства языка, дает в повести описание эпизодов и наружности действующих лиц.

2) Цель беседы инструктора ГАИ – общее знакомство с основными правилами безопасности движения на улицах города и какой вред приносит нарушение этих правил.

3) В цехе производится уход и ремонт оборудования.

 

Упражнение 98.

1) Очень много имеется в романе профессионализмов, которые в соединении с эпитетами образуют выражения, близкие к фразеологизмам, имея переносное значение.

2) Получив новое задание, как сказал выступавший, перед нами возникли непредвиденные трудности.

3) В своем романе Горький правдиво и ярко рисует нам образ Пелагеи Ниловны, в которой отражен великий процесс пробуждения народных масс.

4) Нормальная, бесперебойная работа транспорта и безопасности, движения пешеходов требует от школьников строгого подчинения сигналам светофора или милиционера-регулировщика и обращать внимание на дорожные сигнальные языки.

 

Упражнение 99.

1) Анализируя лексику поэмы, нужно отметить и то, что автор употребляет многочисленные разговорные обороты речи, которые поэт, не скупясь использует вместо книжных слов, ничуть не умаляя, а, напротив, усиливая художественную правду поэта.

2) В сборнике печатаются важнейшие статьи революционных демократов, в которых они разбирают проблемы воспитания.

3) Историческая основа многих исторических былин киевского цикла подтверждается путем сравнительного изучения народных эпических сказов и - с другой стороны – произведениями древнерусской письменности.

 

Упражнение 100.

1) Настолько точно и ярко Маяковских описал скорбь по смерти В.И.Ленина, что читая эту часть, у меня самопроизвольно текут слезы.

2) Мы свято чтим память советских воинов, погибших, освобождая Болгарию.

3) В сборник вошли частушки, сложенные не только на Смоленщине, но и в других областях, которые бытуют в настоящее время в районах Смоленской области.

4) Орел и сокол – герои многих песен: «Высоко сокол летает», «То не сокол летит по поднебесью», а также различные варианты волжской песни о соколе.

 

Задания для упражнений 101 – 110




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 4820; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.