Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ использования автотранспорта и методика его проведения




Производственные затраты на транспортировку и расчет себестоимости 1 ткм

Показатели использования автопарка и методика их расчета

 

Экономическая эффективность внутрихозяйственного транспорта оценивается с помощью коэффициентов использования:

• автомашин в работе;

• рабочего времени;

• пробега;

• грузоподъемности,

а также показателей производительности автомобиля и себестоимости автотранспортной работы (1 тонно-километра).

Ниже приведен алгоритм расчета каждого из упомянутых показателей эффективности:

коэффициент использования автомобилей в работе (Кар) — определяется отношением количества автомобиле-дней работы к общему количеству автомобиле-дней пребывания в хозяйстве

 

Кар = АДр/АДх

где АДР — число автомобиле-дней в работе;

АДХ — число автомобиле-дней в хозяйстве;

 

коэффициент использования рабочего времени (Крв) — определяется отношением времени, израсходованного на перевозки грузов и техническое обслуживание, ко всему времени пребывания автомобилей в наряде.

 

Крв = Ачд/Ачн

где Ачд — автомобиле-часы в движении;

Ачн — автомобиле-часы в наряде;

 

коэффициент использования пробега (Кпр) — определяется отношением количества пройденных километров с грузом ко всему пробегу, который слагается из пробега всех грузовых автомобилей с грузом, пробега порожняком и нулевых пробегов.

 

Кпр = lпр/Lобщ

где lпр — пробег автомобиля с грузом, км;

L0бш — общий пробег автомобиля, км;

 

коэффициент использования грузоподъемности (Кгр) — определяют отношением объема выполненной работы за определенный период в ткм к технически возможному объему по паспорту.

 

Кгр = Рткм/lгр

где рткм— выполненный объем работы (грузооборот), ткм;

 

производительность автомобиля —

Па1 = От/АДр или Па2 = Рткм/АДр

 

 

Основным показателем эффективности использования автотранспорта является себестоимость единицы транспортной работы (1 ткм).

Производственные затраты по автопарку включают следующие элементы затрат:

• оплата труда водителей;

• отчисления на социальные нужды;

• материальные затраты (топливо и смазочные материалы; ремонт и техническое обслуживание, замена или восстановление шин);

• амортизационные отчисления;

• прочие.

Себестоимость 1 ткм рассчитывают по формуле

Сб = ∑Иэа/Рткм

где ∑Иэа — сумма эксплуатационных затрат по автопарку, тыс. руб.

 

Подразделения внутрихозяйственного автотранспорта обычно работают на условиях хозяйственного расчета, аренды или арендного подряда с использованием договорных (расчетных) цен на автотранспортные услуги (за 1 т груза, 1 км пробега, 1 ткм, 1 ч работы).

 

Среди вспомогательных производств необходимо, прежде всего, анализировать работу грузового автомобильного парка хозяйства, так как грузовые автомобили являются основным средством перевозки реализуемой продукции и грузов для обеспечения производственных нужд предприятия.

Задача анализа состоит в том, чтобы проверить, насколько эффективно в хозяйстве используется автомобильный транспорт, выявить резервы повышения эффективности его использования. Одновременно следует контролировать себестоимость тонно-километра работы и с помощью анализа выявлять пути ее снижения.

При анализе следует определить выполнение плана грузоперевозок, а затем путем сопоставления показателей установить, как по сравнению с прошлым годом работал автотранспорт. Следует также учитывать выполнение плана по тонно-километрам как всеми машинами, так и в среднем 1 машиной за год. Систематически надо изучать такие важные эксплуатационные показатели, как коэффициенты использования машин в работе, пробега, грузоподъемности.

Необходимые данные для улучшения управления транспортным хозяйством можно получить, осуществляя текущий анализ ежедневно и подекадно. Следует изучать работу автотранспорта в сравнении с плановыми заданиями, по использованию технической скорости, времени в наряде, установленной продолжительности рабочего дня, исчислять упомянутые выше коэффициенты использования машин в работе, пробега и грузоподъемности и т. д.

Важно изучать также уровень работы автопарка в текущем (отчетном) году по сравнению с прошлым. Общий объем автомобильных работ в тонно-километрах зависит от изменения четырех производственных факторов: числа автомобилей; отработанного 1 автомобилем в среднем числа машино-дней; количества пройденных километров в день с грузом и среднего количества перевезенных за 1 поездку грузов в тоннах.

Выполнение планов перевозки грузов и грузооборота зависит от уровня использования автомашин. Главными показателями в этом отношении являются: коэффициент использования машин в работе; коэффициент использования пробега; коэффициент использовання грузоподъемности; коэффициент использования технической скорости; коэффициент времени в наряде; коэффициент использования установленной продолжительности машино-дня.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 8280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.