Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V. СТИЛИСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ. Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм




Читайте также:
  1. I уровень
  2. I.Эмпирический уровень научного познания
  3. II уровень
  4. II.Теоретический уровень научного познания
  5. III уровень
  6. III Уровень – Уровень С
  7. V. СТИЛИСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
  8. А. во сколько раз сравниваемый уровень больше уровня, с которым производится сравнение
  9. Базовый уровень
  10. Биогеоценотический уровень
  11. Биосферный уровень

Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения.

Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний.

Объясните значения фразеологических выражений. Составьте с каждым из них по одному предложению.

Объясните значения слов иноязычного происхождения. Составьте с ними предложения.

Объясните значения слов-паронимов.

IV. ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм.

Просклоняйте числительные (поставьте слова в форму родительного, дательного, творительного и предложного падежей).

Определите род имен существительных и составьте с ними словосочетания.

Образуйте формы именительного падежа множественного числа.

III. ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм.

II. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Расставьте ударения.

I. ФОНЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Арахис, бармен, безумолчный, блокировать, газопровод, исповедание, искра, квартал, кремень, лифты, наверх, новорожденный, облегчить, опошлить, пломбировать, подключен, разогнутый, сироты, танцовщик, умерший.

 

1) В нашем доме завсегда рады гостям.

2) Мама каждый день приготавливает для нас обед.

3) Моя сестра работает собаководкой.

Архитектор, бухгалтер, выговор, вызов, доктор, инженер, лектор, мастер, ярус.

Баку, коллега, сирота, табель, плащ-палатка, пони, крупье, торнадо, цунами, МВФ, какаду.

Пятьсот двадцать один, семьсот сорок три, девятьсот шестьдесят восемь.

1) Я не люблю холод и когда нечего надеть.

2) Мы не смогли выполнить задание по независимым от нас причинам.

3) Новая формулировка закона была сходна прежней.

4) Наш завод оказался более передовым.

5) Впереди показалась группа осетинов.

 

Будний – будничный,дипломатичный – дипломатический, логический – логичный, теневой – тенистый, фактичный – фактический.

Инкриминировать, мультимедиа, паритет, прогресс, регресс.

Зарубить на носу, ящик Пандоры, дело в шляпе, кровь с молоком.

1) Парень бежал сломив голову.

2) Скрепя сердцем мы согласились.

3) Мой друг очень предприимчивый человек, он всегда держит ситуацию в руках.

1) Мой сосед еще и коллега по работе.

2) Кошки ревниво охраняют свою территорию.

3) Началась очередная предвыборная компания.

4) В коллективе сложилась сложная ситуация.

5) Вечеринки с самогоном – это все, что может утолить энергию тракториста Матвея.

6) В нашей программе вы узнаете, где зародились кофейные зерна.

7) Сегодня очень холодно, поэтому советуем одеть шапки.



8) Хозяин офиса пристально следит за чистотой.

1. Определите, какую стилевую окраску имеют данные слова (книжную (укажите, в каких функциональных стилях могут использоваться) или разговорную).

Инфраструктура, зеница, орать, фикция, метод, налогоплательщик, шоумен, рейтинг, генеральша, пролонгировать, обворожительный, обвесить, законодательство, тезис, морда.





Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 812; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.