Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Официально-деловая письменная речь 2 страница




В) Наша компания рассматривает возможность сотрудничества с Вами и продвижения продукции Вашей фирмы на рынок региона…

Г) Подтверждая получение Вашего запроса, мы можем поставить Вам…

Д) Конфиденциальность информации обеспечена…

Задание 10. Составьте коммерческое письмо, в котором сообщите, что Вы не можете выполнить заказ сейчас. Дайте понять адресату, что выполнение заказа возможно, но в другое время или при других обстоятельствах. Принесите извинения.

Раздел «Нормативный аспект речевой культуры. Языковые нормы»

Задание 11. Найдите предложения с речевыми ошибками и отредактируйте их.

А) Сегодня в МГУ проводится день открытых дверей.

Б) Татьяна любила вставать с зарницей.

В) Художник нарисовал свой автопортрет.

Г) Творчество М.А. Булгакова обладает большими художественными особенностями.

Задание 12. Поставьте ударение в словах (словосочетаниях).

Вероисповедание, газопровод, догмат, донельзя, еретик, знамение, иконопись, каталог, квартал, начать работу, некролог, новорожденный, облегчить, ободрить, оптовый.

Задание 13. Составьте предложения со словами: явный - явственный.

Задание 14. В указанном фрагменте найдите слово(а) с орфографической ошибкой. Запишите в исправленном виде.

Произносить деловую речь следует в размереном темпе-100 слов в минуту. Нет необходимости замедлять свою речь, ибо порой это действует усыпляюще. Но нельзя говорить и очень быстро: 150 и более слов в минуту считается неумесным темпом речи. Каждый может легко замерить темп речи: отсчитайте от любого текста 300 слов и прочитайте их громко в слух (если написан текст выступления, то лучше использовать его для эксперемента); заметьте время, которое потребовалось для прочтения. Если это время равно 3 минутам – это размереный темп речи. Итак, в публичных выступлениях придерживайтесь темпа 100-120 слов в минуту.

Вариант 5.

Раздел «Основы ораторского искусства»

Задание 1. Укажите способ, используемый для привлечения внимания знаменитым дореволюционным адвокатом Н. П. Карабчевским в начале своей речи в защиту Мироновича:

Господа присяжные заседатели! Страшная и многоголовая гидра – предубеждение, и с нею-то прежде всего приходится столкнуться в том злополучном деле. Злополучном с первого судебного шага, злополучном на всем дальнейшем протяжении процесса. Преступление зверское, кровавое, совершённое почти над ребёнком, в центре столицы на фешенебельном Невском, всех, разумеется, потрясло, всех взволновало. Этого было уже достаточно, чтобы заставить намного потерять голову даже тех, кому в подобных случаях именно следовало бы призвать все свое хладнокровие. Ухватившись за первую пришедшую в голову мысль, на слово поверили проницательности первого полицейского чина, проникшего в помещение гласной кассы ссуд и увидевшего жертву…

 

1) рассказ истории, 3) привлечение образа, символа, сообщение потрясающего факта; аллегории;

 

2) переход сразу к изложению 4) прямое выражение своих чувств по дела; поводу излагаемого вопроса;

Задание 2. Назовите метод, о котором идет речь ниже:

Этот метод следует использовать тогда, когда рассматриваются какие-либо события, факты на основании уже известных слушателям общих положений (правовые предписания, законы науки, нравственные нормы и т.п.) Этот метод уместен при объяснении конкретного факта из жизни коллектива, в случае оценки поведения отдельных лиц или группы людей. Излагая материал данным методом, оратор направляет мысль своих слушателей от общих задач к частным, показывает им действенность общих законов и закономерностей на конкретных примерах.

 

Задание 3. К жанру академического красноречия НЕ относится (относятся)...

1) лекция вузовская, школьная; 3) научный доклад;

2) приветственное слово; 4) агитаторское выступление;

Раздел «Функциональные стили речи»

Задание 4. Определите стиль, подстиль и жанр приведенного фрагмента текста.

"... Был мудрец. Он понял печальную тайну жизни, тайна наполнила сердце его темным трепетом ужаса, и во мраке ее грустно погасли улыбки земли, тихо умерли радости. Холодным оком разума своего он смотрел вглубь времен и видел там тьму; будущее было ясно для него - там была тьма. Он ходил по дорогам родины своей, по улицам городов и по селам ее, он ходил, печально поматывая одинокой, мудрой головой, и звучала в пестром шуме жизни его проповедь, как печальный звон похоронного колокола..."

 

Задание 5. Укажите языковую особенность, не свойственную текстам научного стиля.

1) преимущественное употребление 3) научная фразеология;

существительных вместо глаголов;

 

2) широкое использование лексики и 4) логическая последовательность

фразеологии других стилей; изложения;

Задание 6. Разговорным словом в синонимическом ряду является…

1) изумительный; 3) пленительный;

2) мировой; 4) восхитительный;

Задание 7. Найдите случаи неправильного использования фразеологизмов. Запишите отредактированный вариант.

А) Тяжелый труд механизатора раньше времени уводит его в могилу.

Б) Что тут греха скрывать, деньги, посланные по почте, идут долго.

В) Услышав неожиданную весть, мы не знали, как реагировать, у нас буквально глаза полезли на затылок.

Г) Первые же бомбардировки заставили нас задуматься. Скрепя душу мы собрали вещи и тронулись в дорогу.

Д) Сыр-бор в основном развернулся из-за намерений городских властей закрыть стадион.

Е) Информация о внезапном изменении курса акций поставила все банки в полный расплох.

Ж) Работница паспортного стола оказалась женщиной невоспитанной и довольно грубой. Нервы она нам потратила.

Раздел «Нормативный аспект речевой культуры. Языковые нормы»

Задание 8. Найдите предложения с речевыми ошибками. Отредактируйте.

А) Мы готовы оказать вам содействие в доставке товаров.

Б) Лес, окутанный темным мраком, наводил на нас ужас.

В) Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.

Г) Его первая попытка достичь Северного полюса увенчалась неудачей.

 

Задание 9. Составьте предложения со словами: артистичный-артистический.

Задание 10. В следующих предложениях найдите случаи неправильного управления. Выпишите словосочетания из предложений в исправленном виде.

А) Докладчик оперировал с непроверенными данными.

Б) Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок.

В) Русские народники в последней трети Х1Х века рьяно отстаивали взгляд об “особом” пути России, которая якобы должна миновать стадию капиталистического развития.

Г) Все это говорило за то, что, несмотря на сильный состав зарубежных участников турнира, наши молодые мастера могут с честью бороться с ними.

Д) Ответ по заявлению был получен немедленно.

Е) После издания приказа директора наметился перелом к лучшему в деле нарушения дисциплины.

Ж) Движение на дороге было прервано благодаря снежным заносам.

З) Посевы производились согласно указаний агронома.

И) Мой брат недавно вернулся с Крыма.

К) В выходной день мы с товарищем были в опере.

Задание 11. В указанном фрагменте найдите слово(а) с орфографической ошибкой. Запишите в исправленном виде.

Чего не должен делать во вступлении любой руководитель-администратор или менеджер, а также лектор, преподаватель, учитель? Какие варианты зачина речи не только не вызывают интереса у слушателей, но вызывают досаду, отрицательно влияют на авторитет говорящего?

Ни в коем случае нельзя начинать речь с извенений. Извеняющийся тон вызывает протест у слушателей, недоумение и разочарование. Примеры. «Дорогие колеги! Извените, что я вас оторвал от работы, но есть необходимость рассмотреть важный вопрос…». «Уважаемые сотрудники! Честно говоря, я не готовился к сегодняшнему выступлению. Вы ведь знаете, что у нас сейчас творится на заводе. Но тем ни менее я кое что скажу…»

 

Задание 12. Поставьте ударение.

Позвонишь, зубчатый, опека (э или о), предложить, премирование, созыв, сосредоточение, выделить средства, ходатайство, христианин, цемент, черпать.

Раздел «Официально-деловая письменная речь»

Задание 13. Укажите номера слов и словосочетаний, которым свойственна окраска официально - делового стиля:

 

а) Просрочка б) Обвинительный приговор в) Прогулка г) Принять к исполнению д) Надлежащий.

Задание 14. Установите соответствие между группами языковых формул официальных документов и их единицами.
1. Языковые формулы, выражающие напоминание, предупреждение.

2. Языковые формулы, выражающие мотивы создания документа.
3. Языковые формулы, выражающие просьбы, требования.

 

А) Организация уведомляет Вас о том, что…

В) В порядке оказания помощи прошу Вас…

С) Прошу Вас направить в мой адрес…

D) В соответствии с письмом заказчика…

Задание 15. Отредактируйте фразу, взятую из служебных документов (текст заявления) в соответствии с нормами делового письма.

"Я вас прошу уволить меня в связи с личными проблемами..."

 

Задание 16. Составьте коммерческое письмо, в котором сообщите о переносе сроков выполнения заказа. Пообещайте адресату, что выполните заказ сразу же, как только предоставится возможность. Извинитесь перед своим деловым партнером и заверьте его в том, что вы хотите с ним сотрудничать.

Вариант 6

Раздел «Основы ораторского искусства»

Задание 1. Назовите метод, о котором идет речь ниже:

Данный метод активизации мыслительной деятельности собеседников наиболее приемлем для слабо подготовленных слушателей. В его основе лежат главные требования ступенчатого способа: строгая последовательность мыслей, логичность выводов, взаимосвязь вопросов. Особенностью же данного способа является повторение важнейших идей, возвращение к уже высказанным положениям для их углубления, конкретизации, обогащения и лучшего понимания. Повторение важнейших положений и обобщенных мыслей повышает убеждающую силу живого слова.

 

Задание 2. Определите используемый метод изложения:

Состав и количество растворенных в океанской воде веществ удивительно постоянны. По мнению специалистов, они почти не изменились за последние 200 млн. лет. Но как это можно объяснить? Вода из океана испаряется, а соли остаются и должны накапливаться. Странным кажется и то, что среди веществ, растворённых в воде океана, меньше всего солей кальция, которые в речной воде, наоборот, преобладают. Куда же они деваются? В этом «виноваты» организмы. Они поглощают из воды необходимые им вещества, особенно кальций. Он нужен им для построения скелетов, панцирей, раковин. Когда морские организмы погибают, их останки опускаются на дно, накапливаются и со временем превращаются в осадочные горные породы, такие как известняк и мел.

 

 

Раздел «Функциональные стили речи»

Задание 3. Определите стиль, подстиль, а также возможную жанровую принадлежность данного отрывка.

 

Поведение вида в отношении факторов среды в известных границах определено генетически как норма реакции. Пороговые значения фактора, внутри которых еще возможно существование организма, обозначаются как минимум и максимум. Лежащая между этими крайними величинами зона толерантности (выносливости) определяет экологическую амплитуду или предел толерантности вида в отношении соответствующего фактора окружающей среды. Чем шире диапазон толерантности вида к определенным факторам среды, тем к более разнообразным условиям среды он сможет приспособиться и тем шире он распространится.

 

Задание 4. Сверните текст, оставив только главную информацию. Полученный текст запишите в научном стиле.

Естественно, что самым эффективным способом лечения ожирения и избыточного веса является диетотерапия. Наверное, каждый человек в какой-то период своей жизни пробовал «посидеть» на диете, и в большинстве случаев это ни к чему ни привело. Нарастающее чувство голода (одно из проявлений деятельности пищевого центра головного мозга) превращало в адские муки ваше «лечение», после чего вы все бросали и возвращались к привычному ритму жизни. Вот если бы можно было изменить извращенный пищевой стереотип человека (именно извращенный, потому что лишний вес - «привилегия» человека; у диких животных пищевые инстинкты отрегулированы, и ожирение не встречается), «перепрограммировать» работу пищевых нервных центров… Если бы человеческий мозг, как в компьютер, можно было ввести программу, включающую внутренние механизмы саморегуляции.

К счастью, современная медицина располагает таким методом в лечении зависимых состояний, который направлен не на следствия, а на причину. Речь идет о психотерапии. «Что?! - обиженно воскликнет читатель, страдающий избыточным весом. - Мало того что я толстый, так меня еще и в психи зачисляют?» Напрасно обижаетесь. Давайте мыслить логически: причина избыточного веса - это переедание, переедание - это нарушение пищевого поведения, поведение - это категория, относящаяся к душе. И вообще, пора преодолеть предрассудок насчет того, что быть пациентом психотерапевта - удел «дефективных». В западных странах психотерапия давно стала частью культуры, и обращаться к ее услугам в случае жизненных неурядиц так же естественно, как для нас вызывать мастера при поломке бытовой техники. Так не пора ли преодолеть психологическую дремучесть?

 

Задание 5. Выберите верный вариант. К основным характеристикам публицистического стиля относятся…

А) предельная точность, не допускающая разночтений;

Б) минимум требований к форме выражения мыслей;

В) социальная оценочность, массовость, демократичность;

Г) подчеркнутая логичность, терминологичность, отсутствие чувств и переживаний автора;

Раздел «Нормативный аспект речевой культуры. Языковые нормы»

Задание 6. Запишите числительные словами.

А) Высота Останкинской башни со стальной трубчатой антенной равна 540 метрам 74 сантиметрам.

Б) От 17464 отнять 11090.

Задание 7. Поставьте ударение в словах.

Упрочение отношений, диспансер, закупорить, зубчатый, искра, каталог, квартал, некролог, обеспечение, новорожденный, обеспечение, принудить, приобретение.

Задание 8. В указанном фрагменте найдите слово(а) с орфографической ошибкой. Выпишите, исправив.

Среди мер государственной поддержки экспорта следует назвать устанавление налогово-кредитных льгот для экспортных предприятий, гарантирование госкредитов и страхование рисков, улучшение информирования и консультирования экспортеров, маркетинговое и техническое содействие, совершенствование транспортных тарифов. При этом важно отметить настаятельную необходимость изыскания преимуществено внутренних источников финансирования инвестиционной поддержки рассматриваемого (высокотехнологичного) сектора экспортного комплекса.

Задание 9. Составьте предложения со словами: гуманизм - гуманность;

Задание 10. Исправьте ошибки в употреблении устойчивых глагольных словосочетаний.

А) Большое значение в этом процессе играют электромагнитные поля гидродинамических источников.

Б) Нам предстоит решить дискуссию о том, принадлежат ли РR-технологии журналистам или находятся исключительно в ведении специалистов.

В) Эта операция имеет под собой целью наведение порядка в налоговом законодательстве

Раздел «Этика речевого общения»

Задание 11. Закончите фразу:

На выбор той или иной этикетной речевой формулы оказывают влияние следующие факторы…………….

 

 

Раздел «Официально-деловая письменная речь»

Задание 12. Установите соответствие между группами языковых формул официальных документов и их единицами.
1. Языковые формулы, выражающие цель создания документа.

2. Языковые формулы, выражающие мотивы создания документа.
3. Языковые формулы, выражающие просьбы, требования.

 

А) Прошу рассмотреть возможность…

В) Во избежание конфликтных ситуаций…

С) Сообщаем к Вашему сведению, что…

D) В порядке оказания помощи прошу Вас..

 

Задание13. Составьте письмо, в котором Вы просите партнера разъяснить условия и сроки поставки приобретаемой у него продукции. Пообещайте, что с Вашей стороны расчет будет произведен незамедлительно. Завершите письмо, выразив надежду на сотрудничество.

 

Задание 14. К распорядительным документам не относятся:

А) Приказ

Б) Распоряжение

В) Акт

Г) Служебная записка

Д) Постановление

 

Задание 15. К реквизитам деловых бумаг НЕ относится…

1) печать 3) регистрационный номер

2) дата 4) форзац

 

Вариант 7

Раздел «Основы ораторского искусства»

Задание 1. Назовите метод, о котором идет речь ниже:

Суть метода заключается в изложении материала от частного к общему, или движения от знания частных фактов к знанию общего правила, к обобщению. Оратор вместе с аудиторией анализирует один факт, другой, третий, а затем на базе этих частных примеров делает обобщение (при условии, что все рассматриваемые факты взаимосвязаны и относятся к одному и тому же обсуждаемому вопросу). Этот метод изложения обеспечивает высокую доходчивость и облегчает мыслительную деятельность слушателей.

Задание 2. НЕ относится к видам красноречия в риторике…

1) академическое; 3) судебное;

2) социально-политическое; 4) пропагандистское;

 

Задание 3. Определите используемый метод изложения в тексте:

Любое грамматическое значение слова обязательно предполагает наличие хотя бы двух словоформ, противопоставленных друг другу по этому значению. Словоформы сестру, сестёр противопоставлены друг другу по значению числа, словоформы сестру, сестре – по значению падежа, словоформы встретила, встретил – по значению рода.

Обязательная противопоставленность грамматических значений и выражающих их словоформ – это важнейшая особенность грамматических значений, отличающая их от лексического значения слова, которое не предполагает, что у него обязательно должно быть противоположное по смыслу значение.

Но в русском языке есть и такие слова, которые не изменяются, т.е. не имеют словоформ, а грамматические значения у них есть. Например, слово пальто может обозначать и один предмет, и несколько предметов. Как же можно понять грамматические значения этого слова в разных предложениях? Оказывается, на это указывают не его собственные словоформы, которых у него нет, а словоформы зависимых от него слов (прилагательных или глаголов): На вешалке висит детское пальто. – На вешалке висят детские пальто. Таким образом, грамматическое значение слова может быть выражено не только с помощью его собственных словоформ, но и с помощью словоформ зависимых слов, которые противопоставлены друг другу по этому значению.

Если такой противопоставленности словоформ нет, то нет и грамматического значения. Например, у слова молоко нет ни одной словоформы, которая имела бы значение множественного числа. Не противопоставлены по этому значению и словоформы прилагательных или глаголов, которые могут зависеть от слова молоко (кипит молоко, горячее молоко). Значит, у этого слова вообще нет значения числа.

Итак, грамматическое значение слова выражается с помощью противопоставленных друг другу по этому значению слово форм самого слова или зависимых от него слов. Именно поэтому грамматические значения слова называются морфологическими (от греч. морфэ – форма), а раздел науки, изучающий эти значения и средства их выражения – морфологией.

Раздел «Функциональные стили речи»

Задание 4. Определите стиль, подстиль, а также возможную жанровую принадлежность данного отрывка.

 

То, что мы называем почвой или землей, образуется в результате выветривания материнских пород, на которых она обычно и залегает. В зависимости от состава и свойств вмещающих пород (мягкие или твердые, известковые или кислые, богатые или бедные питательными веществами), от типа выветривания минерального и степени гумификации органического исходного материала, от климата (влажный или сухой, жаркий или холодный) и характера растительности (злаки, травы, лиственный лес, сосновый бор и др.), жизнедеятельности животных, происходит формирование определенных типов почв с их характерными свойствами. Существенную роль в этом процессе играет воздействие грунтовых и почвенных вод, не в последнюю очередь сказывается также влияние человека, в частности проводимых им мероприятий по окультуриванию земель.

Задание 5. Использование словосочетаний «произвести продажу», «привлечь к ответственности», «оказать содействие» уместно в…

А) поздравительной ораторской речи; С) официальных документах;

 

В) дружеской беседе; D) развлекательной телевизионной

передаче;

Задание 6. Все слова имеют помету – (разг.) в ряду…

А) добавка, привычка, письмоводитель; С) привычка, задёшево, депозит;

В) контролёрша, жилетка, копеечный; D) живётся, завзятый, дебаты;

Раздел «Официально-деловая письменная речь»

Задание 7. Образуйте словосочетания, имеющие окраску официально-делового стиля, подобрав к приведенным ниже существительным согласованные и несогласованные определения.

Ответственность, действия, лицо, пособие, меры, порядок, полномочия, обстоятельства, рассмотрение, срок, ущерб, цена, обслуживание, отношения.

Задание 8. Установите соответствие между группами языковых формул официальных документов и их единицами.
1. Языковые формулы, выражающие цель создания документа.

2. Языковые формулы, выражающие мотивы создания документа.
3. Языковые формулы, выражающие сообщение, уведомление.

А) Нам приятно сообщить Вам, что…

В) Для согласования спорных вопросов…

С) Согласно постановлению правительства…

D) Ссылаясь на Ваш запрос от…

 

Задание 9. Составьте письмо, ответом на которое является приведенное ниже:

В ответ на запрос от 04.05.2005 г. по поставке партии компьютеров сообщаем Вам, что готовы его выполнить.

Конкретная информация о ценах, сроках поставки, транспортировке и форме оплаты дана в приложении.

Приложение: прайс-лист в 2 экз.

 

С уважением, коммерческий директор Северин В.Р.

 

Раздел «Этика речевого общения»

Задание 10. Продолжите фразу:

В соответствии с нормами речевого этикета обращения по половому и возрастному признаку, принятые в бытовой разговорной практике, могут быть (являются)……..

Раздел «Нормативный аспект речевой культуры. Языковые нормы»

Задание 11. Составьте предложения с данными словами: дипломник - дипломант;

 

Задание 12. Найдите ошибки в глагольном управлении. Исправьте их.

А) Беспокоиться (за кого-нибудь);

Б) примириться (с чем-нибудь);

В) превосходство (в чем-нибудь);

Г) преимущество (над кем-нибудь);

Д) удивляюсь (чему-нибудь);

Е) отчитаться (в чем-нибудь);

Ж) тревожиться (о ком-нибудь);

Задание 13. Словосочетания, приведенные в форме множественного числа, поставьте в форму единственного числа.

Высокие жирафы, ужасные неряхи, красные георгины, белые клавиши, грязные манжеты, новые туфли, строгие старосты, театральные занавесы, измятые банкноты, черные пожарища, высокие ботфорты, домашние тапочки, белые босоножки, огромные домины, узкие ботинки, детские коленки, концертные залы, старые мозоли, стальные рельсы, новые санатории, старые рояли, ранние овощи, железнодорожные плацкарты, веселые запевалы.

 

Задание 14. Поставьте ударение в словах.

Христианин, торты, облегчить, вы правы, нефтепровод, приданое, пуловер, звонит, досуг, обеспечение, апокалипсис, свекла

Задание 15. В указанном фрагменте найдите слово(а) с орфографической ошибкой. Запишите в исправленном виде.

Последние десятилетия учёные всего мира интенсивно работали над составлением баланса вод как земного шара в целом, так и отдельных стран, и в настоящее время картина распределения водных ресурсов достаточно ясна. Общая цифра количества воды на Земле огромна - примерно 1 454 327 тыс. км куб. Сюда входят воды океанов и морей, рек и озёр, подземные воды и ледники, почвеная влага и пары в атмосфере. Из общего объёма поверхносных вод 97% приходится на океаны, то есть большая часть поверхносных вод - солёная. Достаточное количество пресной воды заключено в ледниках, но её использование для нужд человечества представляет собой не простую задачу. Значительная часть всех подземных вод пока также остаётся недоступной для потребления. Таким образом, в настоящее время основными используемыми источниками пресной воды являются озёра, реки и частично подземные воды.

Вариант 8

Раздел «Основы ораторского искусства»

Задание 1. Назовите метод, о котором идет речь ниже:

Этот метод базируется на следующем логическом правиле: если два явления сходны в одном и более отношениях, то они могут быть сходны и в других отношениях. Данный метод позволяет объяснить малоизвестный факт, новое событие с помощью сопоставления его с ранее исследованными и уже хорошо известными слушателям событиями и фактами. Например, рассказ о принципиально новом техническом устройстве можно сопровождать рассуждениями о том, на базе каких сходных и известных слушателям приборов и технических решений оно получено.

 

Задание 2. Прочитайте текст и определите способ изложения материала (метод аналогии, ступенчатый, исторический, концентрический)

 

Ростовщичество как основа для рождения банков появилось в VIII – VII вв. до н.э. Первые ссуды давались натурой (зерном, скотом) и возвращались в большем количестве. Ссуды давались обычно под залог (имущество, земля) или под доверие личности. Интересно, что авторитеты древности (Платон, Сенека, Цицерон, Аристотель) осуждали ростовщичество.

Первый банк как кредитное учреждение появился в Венеции в XII веке. Его функциями были прием вкладов на хранение и производство трансфертов и переводов. Потом появились банки в Барселоне, Генуе, Амстердаме, Гамбурге. Первые банки с учетом их функций называли депозитными. Стокгольмский банк (1657) первым стал заниматься выдачей ссуд под залог ценностей или имущества. Английский банк в Лондоне (1694) первым стал выпускать банковские билеты.

 

Задание 3. Назовите жанры социально-политического красноречия.

Раздел «Функциональные стили речи»

Задание 4. Определите стиль, подстиль, а также возможную жанровую принадлежность данного отрывка.

Известно, что вода, замерзая при температуре ноль градусов Цельсия, расширяется. Поэтому к воде, которая заливается в различные узлы автомобиля (например в систему охлаждения двигателя, стеклоомыватель), добавляют антифриз. В качестве такового годятся спирты, гликоли или соли. При этом имеют значение также и другие свойства, такие, как воспламеняемость, вязкость и токсичность. Употребляемый в Европе в качестве охлаждающей жидкости этиленгликоль является относительно малотоксичным рабочим веществом. Содержащийся в большинстве антиобледенительных средств для ветровых стекол легколетучий метиловый спирт (метанол) ядовит. В качестве альтернативы может применяться менее токсичный этиловый спирт (этанол).

 

Задание 5. Заполните таблицу жанров. Используйте материал для справок.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.13 сек.