Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап - основной




Задачи работы:

— ввести в речь социально-коммуникативные вопросы, имеющие социально фиксированную, шаблонную форму;

— научить использовать социально-коммуникативные вопросы в ситуации знакомства, вступления в речевой контакт;

— формировать умение задавать познавательные вопросы, используя различные вопросительные слова, порядок прохождения которых определяется их появлением в онтогенезе и полученными в ходе обследования данными.

На этом этапе изучаются и осваиваются отдельные типы вопросительных предложений. Работа начинается с формирования социально-коммуникативных вопросов. Дети наблюдают за тем, как логопед разыгрывает разнообразные ситуации знакомства, используя контактоустанавливающие вопросы. Затем предлагаются различные задания на репродукцию высказываний логопеда (отраженно, сопряженно). Потом переходят к продуцированию контактоустанавливающих вопросов на основе заданной темы. Раздел заканчивается разыгрыванием различных ситуаций знакомства по ролям: сначала используется модель взрослый—ребенок, потом — ребенок—ребенок.

Затем формируются познавательные вопросы.

По одному отрабатываются различные вопросительные слова. Последовательность их прохождения определяется появлением в ходе развития речи (учет онтогенетического принципа), а также результатами нашего обследования. Можно использовать следующий порядок введения вопросительных слов в речь детей: «кто», «что», «что делает», «где», «куда», «откуда», «почему», «зачем», «когда», «какой», «сколько».

На этом этапе важно не просто научить ребенка задавать вопросы познавательного характера, а сформировать навык исследования ситуации с их помощью.

Сначала проверяем, понимают ли дети данное вопросительное слово. Подбирается специальный речевой материал, позволяющий ребенку наблюдать за тем или иным словом (стихотворения, сказки, рассказы). Затем переходим к репродукции. Здесь применяются различные игры на отраженное, сопряженное проговаривание вопросов. Используется инструкция «спроси также». Далее детям предлагается тема вопросительного высказывания: «Спроси о...».

Занятия проводятся общегрупповым методом, на подгрупповых занятиях преодолеваются имеющиеся у некоторых детей отдельные лексико-грамматические и синтаксические нарушения.

Схема работы над вопросительными предложениями:

— понимание вопроса (наблюдение за вопросительными словами в специально подобранных стихах, сказках, рассказах);

— репродукция вопроса взрослого (используются структурные схемы);

— продукция в ситуациях общения взрослый—ребенок и ребенок—ребенок.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.