Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Знакомство с гласными звуками. Деление слов на части




Интонационное выделение последовательности фонем в слове

Выделение первого и последнего звука в словах

Выделение данного звука в слогах и словах

Этапы работы и игры

1. «Умная машина» — [в]

2. «Умный паровоз» — [п]

3. «Умный самолет» — [р]

эти и подобные транспортные средства перевозят пассажиров только с данным звуком в имени.

4. «Звуковой домик» — в окошке звук (буква) зовет гостей: «Т-т-т», «К-к-к».

5. «Собираем звуки» — потребуются предметы с данным звуком

в названии; у детей корзинки с «портретом» звука.

6. «Доктор Звуков» — прописывает «лекарство» — 10 слов со звуком [..].

7. «Проглоти звук [..]» — повторить слово без звука [..].

8. «Умная стрелка» — находится на «часах» с предметными картинками вместо цифр.

9. «Выбери картинки» — из серии предметных картинок, на таблице с предметными картинками.

10. «Звуковое домино» — подвум предметным картинкам, в названии которых есть один из двух дифференцируемых звуков:

[р], [л], [с], [ш], [з], [ж], [ц], [ч].

 

1. «Начни говорить слово, а я догадаюсь».

2. «Магазин» — заплатить первым (последним) звуком в названии покупки.

3. «Умная машина» — сигналит пешеходам первым звуком в их имени.

4. «Поймай слово за хвост!»

5. «Я начну, а ты закончи».

6. «Угадай, что я прошу» — выбрать один из трех-пяти предметов.

7. «Подели предметы» — на коробочках наклеены «портреты» звуков.

8. «Звуковое лото»:

а) на каждой фишке выделены первый и последний звуки (буквы).

Дети должны закрыть на своей табличке одну из картинок, названию которой соответствует схема;

б) логопед достает букву (звук), дети закрывают на своей табличке картинку, в названии которой данный звук — первый (последний).

9. «Кто в домике живет?» — с данным звуком в начале.

10. «Вагончики» — в первом или последнем поедет [..]? Где слышно данный звук в данном слове?

11. «Звуковые цепочки» — по два-три слова и более.

1. «Превращение в [..] жуков, змей, и т.п.» — разговаривать, выделяя нужный звук.

2. «Заколдованный (ударный гласный) звук» — звучит дольше

и громче в слове.

3. «Клавиши» — ударить первый, второй, третий звуки в слове. (Предметные картинки — слово из трех-четырех звуков и три-

четыре клавиши фишки).

4. «Сочиняем сказку «Приключения звука [..]».

5. «Диктант» — дети медленно диктуют слова, последователь

но выделяя звуки, логопед записывает.

6. «Звуковые домики»:

а) «Позови звуки домой» — по очереди;

б) «Звук потерялся» — первый, второй, третий;

в) «Звуки открывают свои окошечки друг за другом» — дети их сразу узнают и называют.

7. «Учим говорить Незнайку» — он пропускает звуки в словах.

8. «Письмо Незнайки» — пропущены звуки (буквы). Какие?

1. «Братцы гласные здороваются» — произносить свой звук долго-громко.

2. «Братцы-гласные стучат своими молоточками» — каждый раз,

когда в слове встречается его звук (односложные слова).

3. «Ступеньки» («Лесенка») — игрушки шагают по ступенькам,

произнося свое имя.

4. «Братцы-гласные делят слово на две-три части»:

а) какой гласный живет в первой, второй части слова (в первой,

во второй комнатке звукового домика)?;

б) кто из братцев-гласных кричит громче?

5. «Прошагай слово» — про прыгать, прохлопать и т.п.

6. «Кто в домике живет?» — на каком этаже живет кот, ли-са,

со-ба-ка?

7. «Кто в каком вагончике поедет?» — сколько в нем окошечек (на сколько частей делится слово)?

8. «Разложи картинки» («Подели игрушки») — одно-, двух сложные слова.

9. «"Пишем"» слова» — (части слова — полоски) под диктовку («жук», «ли-са» и т.д.):

а) раскладывать гласные звуки (красные фишки — по одной на каждую полоску);

б) положить портрет того братца-гласного, который кричит громко-долго, в нужную часть слова.

10. «Чье слово длиннее?»

11. «Строим (рисуем, выкладываем) звуковые домики» — одно-,

двух-, трехкомнатные. Сколько гласных звуков в слове? (Сколько раз мы открыли рот?)

12 «Кто в каком домике живет?» — игрушки с одно-, двух-, трехсложными названиями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.