КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Знакомство с гласными звуками. Деление слов на части
Интонационное выделение последовательности фонем в слове Выделение первого и последнего звука в словах Выделение данного звука в слогах и словах Этапы работы и игры 1. «Умная машина» — [в] 2. «Умный паровоз» — [п] 3. «Умный самолет» — [р] эти и подобные транспортные средства перевозят пассажиров только с данным звуком в имени. 4. «Звуковой домик» — в окошке звук (буква) зовет гостей: «Т-т-т», «К-к-к». 5. «Собираем звуки» — потребуются предметы с данным звуком в названии; у детей корзинки с «портретом» звука. 6. «Доктор Звуков» — прописывает «лекарство» — 10 слов со звуком [..]. 7. «Проглоти звук [..]» — повторить слово без звука [..]. 8. «Умная стрелка» — находится на «часах» с предметными картинками вместо цифр. 9. «Выбери картинки» — из серии предметных картинок, на таблице с предметными картинками. 10. «Звуковое домино» — подвум предметным картинкам, в названии которых есть один из двух дифференцируемых звуков: [р], [л], [с], [ш], [з], [ж], [ц], [ч].
1. «Начни говорить слово, а я догадаюсь». 2. «Магазин» — заплатить первым (последним) звуком в названии покупки. 3. «Умная машина» — сигналит пешеходам первым звуком в их имени. 4. «Поймай слово за хвост!» 5. «Я начну, а ты закончи». 6. «Угадай, что я прошу» — выбрать один из трех-пяти предметов. 7. «Подели предметы» — на коробочках наклеены «портреты» звуков. 8. «Звуковое лото»: а) на каждой фишке выделены первый и последний звуки (буквы). Дети должны закрыть на своей табличке одну из картинок, названию которой соответствует схема; б) логопед достает букву (звук), дети закрывают на своей табличке картинку, в названии которой данный звук — первый (последний). 9. «Кто в домике живет?» — с данным звуком в начале.
10. «Вагончики» — в первом или последнем поедет [..]? Где слышно данный звук в данном слове? 11. «Звуковые цепочки» — по два-три слова и более. 1. «Превращение в [..] жуков, змей, и т.п.» — разговаривать, выделяя нужный звук. 2. «Заколдованный (ударный гласный) звук» — звучит дольше и громче в слове. 3. «Клавиши» — ударить первый, второй, третий звуки в слове. (Предметные картинки — слово из трех-четырех звуков и три- четыре клавиши фишки). 4. «Сочиняем сказку «Приключения звука [..]». 5. «Диктант» — дети медленно диктуют слова, последователь но выделяя звуки, логопед записывает. 6. «Звуковые домики»: а) «Позови звуки домой» — по очереди; б) «Звук потерялся» — первый, второй, третий; в) «Звуки открывают свои окошечки друг за другом» — дети их сразу узнают и называют. 7. «Учим говорить Незнайку» — он пропускает звуки в словах. 8. «Письмо Незнайки» — пропущены звуки (буквы). Какие? 1. «Братцы гласные здороваются» — произносить свой звук долго-громко. 2. «Братцы-гласные стучат своими молоточками» — каждый раз, когда в слове встречается его звук (односложные слова). 3. «Ступеньки» («Лесенка») — игрушки шагают по ступенькам, произнося свое имя. 4. «Братцы-гласные делят слово на две-три части»: а) какой гласный живет в первой, второй части слова (в первой, во второй комнатке звукового домика)?; б) кто из братцев-гласных кричит громче? 5. «Прошагай слово» — про прыгать, прохлопать и т.п. 6. «Кто в домике живет?» — на каком этаже живет кот, ли-са, со-ба-ка? 7. «Кто в каком вагончике поедет?» — сколько в нем окошечек (на сколько частей делится слово)? 8. «Разложи картинки» («Подели игрушки») — одно-, двух сложные слова. 9. «"Пишем"» слова» — (части слова — полоски) под диктовку («жук», «ли-са» и т.д.): а) раскладывать гласные звуки (красные фишки — по одной на каждую полоску); б) положить портрет того братца-гласного, который кричит громко-долго, в нужную часть слова.
10. «Чье слово длиннее?» 11. «Строим (рисуем, выкладываем) звуковые домики» — одно-, двух-, трехкомнатные. Сколько гласных звуков в слове? (Сколько раз мы открыли рот?) 12 «Кто в каком домике живет?» — игрушки с одно-, двух-, трехсложными названиями.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |