КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационная деятельность
Ч а с т ь 2 2. 1. Рабочее место «Для работы учителя-логопеда выделяется кабинет площадью, отвечающей санитарно гигиеническим нормам. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием...» (Инструктивное письмо Министерства образования РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от 14.12.2000). Согласитесь, информацию можно трактовать как имеющую рекомендательный характер. При данной интерпретации школа не обязана выделить учителю-логопеду отдельное помещение и обеспечить кабинет необходимым оборудованием. Но для того, чтобы выполнять свои профессиональные обязанности и нести за них ответственность, учителю-логопеду должны быть созданы для этого оптимальные рабочие условия, о чем в Должностную инструкцию в раздел «Права» должен быть внесен соответствующий пункт. В этом случае школа будет обязана предоставить логопеду отдельное помещение для его планово-организационной, методической, консультативной, коррекционно-развивающей учебно-воспитательной деятельности. Если школа, в лице руководителя (директора), действительно заинтересована в Вас как в сотруднике учреждения, с трудностями данного порядка Вы не столкнетесь. Учитесь отстаивать свои права исходя из следующего: ■ Создание условий для работы - это то немногое, что может сделать для Вас школа. Организовывать, планировать, консультировать, корригировать, реализуя разные направления собственно профессиональной деятельности, Вы должны самостоятельно. ■ Далеко не все школы (в настоящий момент) имеют в штате сотрудников учителя-логопеда, следовательно, у Вас есть право на выбор того общеобразовательного учреждения, в котором Вы согласились бы работать. В свою очередь, учитель-логопед обязан содержать кабинет в рабочем состоянии. Учитывая, что одним из объективных факторов, влияющих на личностное развитие, является среда (как совокупность окружающих ребенка обстоятельств), содержанием которой выступают: предметно-пространственное окружение, информационное окружение, социально-поведенческое окружение, становится очевидной необходимость создание таких условий - обстоятельств, от которых зависит это развитие. В предоставленной ребенку среде осуществляется его деятельность - второй фактор личностного развития - специально организованная учителем-логопедом и совместно разделенная с учащимися деятельность, направленная на коррекцию, развитие, обучение и воспитание. Наконец, в процессе активного взаимодействия ребёнка с окружающей средой происходит осмысление и среды, и деятельности, и себя, что является третьим фактором развития личности и способствует формированию ценностного отношения: к себе, к другим учащимся, т. е. установлению поддерживающих межличностных отношений; к собственной совместно организованной обучающей деятельности; к действительности, окружающей ребенка. Итак, условиями, влияющими на оптимизацию коррекционного процесса, являются: само помещение, мебель, оборудование логопедического кабинета, учебно-технические средства, средства наглядности, дидактические пособия и другие объекты, выполняющие функцию материальных специальных средств коррекции, развития, обучения и воспитания. Некоторые рекомендации по содержанию
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |