КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лексико-грамматические игры и упражнения. Работа над звуковой стороной речи
Работа над звуковой стороной речи Сенсорное развитие • «Снеговика сложи и об этом расскажи». Логопед раздает детям геометрические фигуры, из которых они складывают снеговика. Затем рассказывают о том, что они делали.
• «Построй по росту». На столе пять снеговиков, разных по величине. Логопед просит детей расположить их по росту: самый большой, большой, поменьше, маленький, самый маленький. •«Найди картинку». Дети должны найти картинку, название которой начинается с части сне. Картинки: снеговик, санки, снегурочка, лыжи, снег, коньки, снежинка, шуба, снегокат, елочка, снегопад, шапка. Физкультминутка -логоритмика •Импровизация движений в такт стихотворения «Снег идет». Тихо, тихо снег идет, Белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лед Во дворе лопатой... М. Познанская Тематический цикл «Домашние животные» (шестнадцатая неделя) Дети должны усвоить: названия домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, свинья); из каких частей состоит их тело; чем они питаются; какую пользу приносят; различия между домашними и дикими животными. • «Кто это?» Логопед выставляет на наборное полотно по три картинки с изображением домашних животных и спрашивает детей: «Кто это?» «Это животные?» «Где они живут?» Это кошка, собака и лошадь. Это животные. Это корова, свинья и кошка. Это животные. Это лошадь, собака и корова. Это животные. И так далее. • «Дружит или не дружит?» Усвоение различий между домашними и дикими животными. Кошка дружит с лисой? (Нет, не дружит.) Собака дружит с волком? Корова дружит с медведем? Лошадь дружит с зайчиком? Свинья дружит с белочкой? • «Выбери картинку». Закрепление знаний детей по теме.
На столе лежат 8—10 картинок с изображением домашних и диких животных. Логопед называет три домашних животных, ребенок берет эти картинки и ставит их на наборное полотно, называя по порядку. • «Чем угостишь?» Практическое употребление в речи категории творительного падежа. На игровом поле лежат картинки с изображением домашних животных. Под каждой из них — картинки с угощением: кошка — собака — корова — лошадь — свинья; сыр — косточка — травка — овес — хлеб. Кошку угощу сыром. Собаку угощу косточкой. Корову угощу травкой. Лошадь угощу овсом. Свинью угощу хлебом. •«На кого смотрели дети?» Развитие вербальной памяти. Практическое употребление в речи предлога на. Логопед убирает картинки с изображением домашних животных и спрашивает детей, на кого они смотрели? Мы смотрели на кошку. Мы смотрели на собаку. Мы смотрели на корову. Мы смотрели на лошадь. Мы смотрели на свинью. • Чтение с выражением и заучивание потешки. Та-ра-ра, та-ра-ра, Ушли звери со двора, Их хозяин поймал И покрепче привязал.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |