Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лексико-грамматические игры и упражнения. Физкультминутка-логоритмика




Физкультминутка-логоритмика

Работа над звуковой стороной речи

Сенсорное развитие

Развитие связной речи

• Чтение и пересказ сказки К. Д. Ушинского «Бишка». Используются книжка и игрушечная собачка.

«А ну-ка, Бишка, прочти, что в книжке написано!» Понюхала со­бачка книжку да и прочь пошла. «Не мое, — говорит, — дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю,' на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску (можно — сумку) та­щу — будет с меня и этого».

«Найди конуру». Учить детей сравнивать предметы по величине и классифицировать их.

Логопед выставляет картонные муляжи-символы собачьей конуры и подбирает 5 игрушечных собачек разной величины. Каждая собачка должна «найти» свою конуру: самая большая, большая, поменьше, маленькая, самая маленькая.

«Обведи пальчиком».

У каждого ребенка на столе — картинка с изображением домашнего животного. Дети обводят указательным пальцем изображенных животных по контуру.

Я картинку возьму и собаку обведу.

Я картинку возьму и корову обведу. И так далее.

•«Найди картинку». Дети должны найти картинку, на­звание которой начинается со слога ко: кошка, собака, ко­рова, лошадь, козлик, свинья, кот. При назывании карти­нок логопед выделяет артикуляцией и голосом слог ко.

 

«Разложи кружочки». Слоговой анализ слов. Используются слова из упражнения «Найди картинку»: собака (три кружка), кот (один кружок), лошадь (два кружка) и т. д.

• Импровизация движений в такт стихотворения.

Я лошадка, я скачу,

Я копытами стучу:

Цок-цок, цок-цок,

Ты скачи-скачи, конек!

Тематический цикл «Домашние животные и их детеныши»

(семнадцатая неделя)

Дети должны усвоить: названия домашних животных и их детенышей; их отличительные признаки; обобщающие слова домашние животные и детеныши.

•«У кого кто?» Составление предложений по картинкам с предлогом у.

Логопед в ряд выкладывает на игровом поле картинки с изо­бражением взрослых домашних животных, а под ними — картинки с изображением их детенышей.

Кто у собаки? — У собаки щенок. Это детеныш, он маленький.

Кто у кошки? — У кошки котенок. Это детеныш, он маленький.

Кто у коровы? — У коровы теленок. Это детеныш, он маленький.

Кто у лошади? — У лошади жеребенок. Это детеныш, он маленький.

Кто у свиньи? — У свиньи поросенок. Это детеныш, он маленький.

Кто у козы? — У козы козленок. Это детеныш, он маленький.

«Кто за кем бегает?» Составление предложений с предлогом за.

Щенок бегает за... (собакой). Котенок бегает за... (кошкой).

 

Теленок бегает за... (коровой). Жеребенок бегает за... (лошадью).

Поросенок бегает за... (свиньей). Козленок бегает за... (козой).

«Незнайка и животные». Практическое употребление в речи предлога с. Развитие внимания. Закрепление знаний по теме.

Логопед. «Дети, к нам в гости пришел Незнайка. Он плохо знает животных. Помогите ему.

Теленок живет с кошкой. — Нет, теленок живет с коровой.

Котенок живет с собакой. — Нет, котенок живет с кошкой.

Поросенок живет с козой. — Нет, поросенок живет со свиньей.

Козленок живет со свиньей. — Нет, козленок живет с козой.

Жеребенок живет с коровой. — Нет, жеребенок живет с лошадью.

•Чтение с выражением и заучивание потешки (устное народное творчество). Во время чтения логопед выставляет картинки: лошадь, корова, телята, собаки.

Из-за лесу, из-за гор

Едет дедушка Егор:

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на собачках.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.