Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обследование строения и двигательных функций артик аппарата. Обследов-е состояния мимической мускулат-ры




4.

2.

Н едостатки произношения свистящих фонем при губно-зубном и межзубном сигматизме и способы их устранения.

Звук с –согл, шумный, щелевой,ротовой, переднеяз-ый, глухой, тверд .Арт укладпри зв с –губы растян в улчбке, видны передн зубы, губы на расст 1-2 мм, конч яз-а упир-ся в нижн резцы, передн часть спин яз-а выгнута, боков края прижаты к корен зубам, образ-ся желобок по средн линии яз-а, возд стр сильная, небн занавеска поднята, голос склад разомк-ы. Зв-к с-мягкий- губы растяг-ся больше,передн и средн часть спин яз-а подним-ся выше к тверд небу и перемещ-ся вперед, конч яз-а сильнее упир-ся в нижн резцы. При произнош-ии звукрв з-з арт уклад тот же. Что и при произнесении с-с только спин яз-а поднята неск-ко выше, голос склад сомкнуты и вибрир-т. При произнесен звука ц –аффрика, смычно-щелев-ой а) конч яз-а упир-ся в нижн резцы, спинка яз-а круто выгнута и передн частью образ-т смычку с резцами б) конч яз-а упир-ся в нижн резцы, а пердн часть спин яз-а пасле разрыва смычки отскакивает в положен-е с и всередине ее образует узкий канал для ппрохода воздуха. Мягкое небо поднято, голос склад разомкнут.

Губно-зубной парасигма-язык оттянут. Нижн губа сближена с верх резцами, нижн зубов не видно, верхние слегка обнажены. Положен яз-а м б а) положен-е яз-а как при зв с б) язык оттянут назад, боков края не примык-т к корен зубам. Возд струя рассеяна. Причины: прогнатия, снижение физиолог слуха, наруш фонем слуха. Замена с на ф, з на в. Арт гимн-а 1. Дмифференц звук на слух, даем упр-ия на развит-е фонемат слуха (хлопни, топни). 2) исполь комплекс для свистящих. Способ постановки: 1. по подраж-ю (объяснение). Обратить вним-е на правильн-е положен губ 2 Механический, когда шпателем или пальцем отводим нижн губу от зубов, просим улыбнуться, чтобы были видны зубы и подуть на конч яз-а до получен-я свистящ-о шума.

Межзубный сигматизм свистящих -язык просунут м-у зубами, щель плоская, желобок не образуется причины: вялость мышц конч яз-а, прямой откр прикус., аденоиды. Макрогласия. Звук приобретает шипелявый оттенок. Арт гимн-ка: цель-надо помиотреть на причину, укрепить мышцы конч яз-а. Образовать желобок-выраб-ть сильную возд стр. Комплекс для свистящих-(улыбочка, заборчик, птенчики,горка, трубочка, накаж непослушн яз-к, часики, качели, нижн лесинка, катушка,почист нижн зубы, на выраб-у возд струи-загони мяч в ворота.,свисток). Способ постановки: логопед предлаг-ет сблизить зубы и так попыт-ся прознести длительный звук с. Если он произнос-ся нечетко, то логопед прибегает в механическому способу-нажать зондом на конч яз-а, несколько опустить за нижн резцы. Придерживая язык в таком положении ребенок долж произнес звук с изолированно, а затем в слогах с гласными (са,со,су, сы). Если реб прав-о говор звук с, то ему нетрудно овладеть прав-м произнош-м звуков з и ц. Для произнес зв-а з логопед просит реб-а произнести звук с и включить голос, для произне звука ц-логоп предлаг произнес т и с –медленно, а затем ускоряя темп. Реб произно слоги (ац, оц, уц). Многократный слогов ац и ас достиг-ся дифференц-я с и ц.

 

Основными органами арт-ии явл-ся язык. Губы, челюсть (верх и нижн-яя), тверд и мягк небо, альвеолы. Из них язык, губы, мягк небо и нижн челюсть явл-ся подвижн, остальные нподвижные. Язык –массивный орган, при сомкнут челюстях он заполн весь рот, передн часть яз-а подвижна, задняя носит назван корны яз-а. В подвижн части различ-ют кончик, передн край (лезвие), боков краяи спинку. Артикуляция состоит в том, что перечисленн органы образуют щели или смычки, возникающие при приближении или прикоснов-и яз-а к небу, альвеолам

Обследов-е строен яз-ка- микрогласия, макрогласия, норма, вып-ет ли яз-к тонкие дифференцир движен-я, удерживает движ или нет.

Обслед строен подъяз уздеч- укорочен-я, подвижн, малоподвиж-ая, отсутствие., выполнен яз-ом движен к твердому небу, удерживает, переключается легко или нет

Обслед строен челюстей- прогения, прогнатия.передн открыт, передн боковой, норма.

Обследов строен зубов- большие рашелены м-у зубами язык просов-ся м-у ними и наруш-ся звукопроизн-е, отсутствие зуб, кариесные, редкие зубы, мелкие вне челюстной дуги. Обследов строения неба- узкое, высокое (готическое), низкое, плоское, ращелены неба, ращел мягк неба. Обследов-е строеннебной занавески- (часть мягк неба), недостат-ое опускание и поднятие небн занав-и. Обследов-е строен губ- ращелены, плохо смыкающ губы, тонкте губы, отвисшая нижн губа, малоподвиже верх губа, толстые.

Обследов-е состоян мимической мускулатуры - психогимнастика, предлаг реб-ку поиграть, как плачет, как папа сердится, изобразить радость, просим реб поднять брови, опустить брови, приоткрыть веки, приоткрыть глаза, сожмурить глаза, движение губ в стороны, опустить челюсть, улыбнуться.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.