КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи: преодоление трудностей нахождения названий предметов, расширение лексического и синтаксичес-о состава речи, преодоление импрессивного аграмматизма
Кор-пед работа при семантической а. Составные компоненты устной речи. Предпосылки (условия) образования устной речи. Последовательность формирования детской речи. Роль речи в развитии ребенка. Умение реб-а хорошо говорить Коменский и Руссо относили к обязательной составной части его общего воспит-я. Коменский: задачи воспит-я реб. сводятся: 1)к знанию им природы и общест-х отношений, 2)к умению действовать 3)к умению говорить. Развитие речи и умственных способностей ребенка неотделимы, речь значительно способствует развитию умственных способностей ребенка + развитием мышления и памяти. Речь-чтобы учиться. Коменский: развитие речи может проявляться с 6м.-1г. Формируются отдельные звуки, слоги, обратил вним-е: развитие речи происходит неравномерно, в 2года- прекрасно говорят и быстро воспр-ют, 5л.- едва делают тоже. Ж.-Ж. Руссо 1.Реб. учится говорить, есть, ходить. 1-е проявления речи — это есть плач. Дети начинают говорить, замечает они меньше плачут, т.к. один язык заменяется другим. Реб-к может сказать словами, что он страдает. Факторы дет-й речи: слуховое вним-е, речевой слух и произносит-е возможности. Руссо: дети слышат разговор с самого рождения. Орган речи еще инертный, лучше: 1-е членораздельные звуки кот-е ребенок слышит, были «редки, легки, ясны, часто повторялись». Полезно реб-а забавлять песнями и не оглушали бесполезными словами, Песталоци: Первым до слуха ребенка, доходит его собственный голос и голос матери, (звуки). 1-е ощущ-е связи звука с предметом — это ощущ-е связи голоса матери с нею самой, зависит развитие ума и чувства. Далее реб–к усваивает шорох, падение – «круг его чувственного опыта. Далее реб-к привыкает и воспроизводит звуки – «ступень для реального формирования способности к речи». Он за развитие у реб-аслух-огшо восприятия, слух
Одоевский: ведущая роль воспитания - в слове воспитателя. Речь воспитателя (простота, выразит-ть, внятность, эмоцион. – подражание для реб-а. Воспит-ль по своим понятиям должен спустится до ступени реб-а и вести за собой в верх Это: звуки речи, слоги, слова, фразы, выразит-ть, мелодика, темп и ритм речи.
Нарушение согласования в роде и числе главных членов предложения преодолевается путем замены сущ-х местоимениями и местоимений сущ-ми, составление фраз по опорным словам, умением заканчивать предложение, вставить пропущенные предлоги и флексии сущ-ых. Опираемся: на контроль всех сохранных анализаторных систем (зрение, слухоречевую память), на планирующую и регулирующую функции лобных отделов гол. мозга, на сохранную линейную организацию устной речи. В основе речевых расстройств: нарушение симультанного пространственного гнозиса. Восстановительное обучение: начин-ся с развития конструктивно-пространствен деятельности. Упражнения: анализ геом-х фигур, орнаментов, складывание из элементов по наглядному образцу инструкции, восстановлении ориентированности больного в левом и правом, в частях света, в географической карте. Для преодоления амнестических трудностей: сопоставление различных смысловых связей слов по признакам, образующим различные семантические поля. Пр-р: анализируются те признаки предметов, которые их объединяют в видовые категории (профессия, мебель), определяется общность слов по их корневой части (садовник, сад, посадки). Работа по описанию различий и сходств синонимов, антонимов, омонимов, использованию в письменной р. качественных определений предметов, сложносочиненных сложноподчиненных предложений (с различными союзными словами).
Предлагают описывать расположение центрального предмета по отношению к предметам, слева и справа (позже над и под ним). Преодоления акалькулии проводятся уточнения разрядов входящих в число (десятки, сотни, тысячи), значения синонимов минус — вычитание, плюс —сложение. Преодолеление «оптической» алексии: устное описания больным элементов, входящих в ту или иную букву, конструирования букв из элементов, чтение букв после определения их элементов.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |