Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть I. Введение и первые этапы маркетинговых исследований 3 страница




Abt Associates Inc.

Eirick & Lavidge

IntelliQuest Inc.

Wirthlin Worldwide

Total Research Corp,

MORPACE International

C&R Research Services Inc.

Walker Information

Lieberman Research Worldwide

Diagnostic Research International Inc,

IPSOS-AS1 Inc.

Yankelovich Partners Inc.

Custom Research Inc.

Harris Black International Ltd,

Market Inc.

ICR-lnt'l Communications Research

Data Development Corp.

Chilton Research Services

Market Decisions

National Research Corp.

Response Analysis Corp.

Marketing and Planning Systems

MATRIXX Marketing Research

PDA Group Inc.

Guideline Research Corp.

Directions Research Inc.

Conway/Milliken & Associates

TVG Inc.

Savitz Research Center Inc.

Итого (50 компаний)

Остальные (1 24 компании — члены

CASRO)

Все компании (174)

я Доход от деятельности за пределами США

52,0

51,5

43,8

42,9

40,0

39,3

37,1

36,5

35,5

33,!

31,2

31,1

30,9

26,6

26,7

26,7

26,4

25,8

25,7

25,2

22,3

22,2

21,5

18,2

16,3

15,9

14,2

14,1

14,0

13,3

13,2

13,0

12,3

12(1

5479,7

535,7

6015,4

%

-

3,9

22,8

38,5

17,8

-

5,7

29,0

16,0

27,2

-

21,8

13,3

3,1

_

-

7,4

1,6

8,7

-

-

-

6,0

6,0

41,1

30,0

2,3

-

-

-

_

39.3%

Перепечатано с разрешения Marketing News, издаваемых Американской ассоциацией маркетинга,

8 июня, 1998, p. HI H2 +

(млн. долл.)

_

2,0

10,0

16,5

7,1

-

2,1

10,6

5,7

9,0

5,6

-

6,7

3,8

0,8

-

-

-

1,9

0,4

1,9

-

-

0,9

0,9

5,8

4,2

0,3

-

-

-

-

2153,2

Jack Homonicrii, 32(12)

42 Часть I. Введение и первые этапы маркетинговых исследований

Стандартизированные услуги (standartized services) — это исследовательская деятельность, прово-

димая для различных фирм стандартными методами. Например, существует стандартная методика

измерения эффективности рекламы, поэтому результаты маркетинговых исследований по данному

направлению можно сравнивать между собой. Услуги Starch Readership Survey наиболее широко ис-

пользуются для оценки эффективности печатной рекламы; другие известные службы — это Gallup и

Robinson Magazine Impact Studies. Эти услуги также продаются на синдицированной основе.

Заказные услуги (customized service) включают в себя широкое разнообразие услуг в сфере

маркетинговых исследований, разработанных для удовлетворения специфических запросов

клиента. Каждое маркетинговое исследование разрабатывается под конкретного заказчика.

Среди фирм, оказывающих такие услуги, отметим Burke Inc., Market Fads Inc. и Eirlck & Lavidge.

Internet-услуги (Internet services) предлагается рядом фирм, в том числе и теми, чьей спе-

циализацией является проведение маркетинговых исследований с использованием Internet.

Например, Greenfield Online Research Center Inc. в Вестпорте, штат Коннектикут, дочерняя ком-

пания Greenfield Consulting, предлагает широкий ассортимент заказных качественных и количе-

ственных онлайновых маркетинговых исследований для потребительского, промышленного и

профессионального рынков. Используя большие собственные базы данных, эта фирма прово-

дит исследования с помощью своего безопасного Web-сайта.

Компании с ограниченным набором услуг (limited-service suppliers) специализируются на про-

ведении одного или нескольких этапов маркетинговых исследований. В число их услуг входит:

полевые исследования, кодирование и ввод данных, анализ данных, аналитические услуги и

фирменные разработки.

Компании синдицированных услуг (syndicated services)

Компании, которые собирают и продают информацию из пула данных, предназначенного

для обслуживания информационных потребностей, общих для ряда клиентов.

Компании стандартизированных услуг (standartized services)

Компании, которые используют стандартизированные методы маркетинговых исследований

для оказания услуг различным клиентам.

Компании заказных услуг (customized service)

Компании, которые приспосабливают методы исследования для наилучшего удовлетворения

потребностей каждого клиента.

Компании Internet услуг (Internet services)

Компании, специализирующиеся на проведении маркетинговых исследований с помощью

Internet.

Компании с ограниченным набором услуг (limited-service suppliers)

Компании, специализирующиеся на проведении одного или нескольких этапов маркетинго-

вых исследований.

Компании по полевым работам (field services)

Компании, предоставляющие услуги по сбору данных для проводимых маркетинговых ис-

следований.

Полевые работы (field services) заключаются в сборе информации посредством почтового,

личного или телефонного интервьюирования. Фирмы, специализирующиеся на такого рода

интервьюировании, называются компаниями по проведению полевых работ. Они могут быть

разного размера: от небольших частных компаний, которые функционируют на местном уров-

не, и до крупных многонациональными компаний, оборудованы WATS-линией для проведе-

ния интервью. Некоторые компании имеют возможности для интервьюирования покупателей

в крупных торговых центрах (malls) по всей стране. Многие компании предлагают услуги по

сбору данных от проведения качественных маркетинговых исследований, таких как проведе-

ние фокус-групп (обсуждается в главе 5). Вот некоторые из фирм по проведению полевых ра-

бот: Field Fads Inc., Field Work Chicago Inc., Quality Controlled Services и Survey America.

Глава 1. Введение в маркетинговые исследования 43

В услуги по кодированию и вводу данных {coding and data entry services) входит редактирова-

ние заполненных анкет, разработка схемы кодирования и запись данных на цифровые носите-

ли для ввода в компьютер. Такие услуги предоставляются NRC Data Systems.

Аналитические услуги (analytical services) включают в себя проектирование и проведение ап-

робации анкет, определение наиболее эффективных методов сбора данных, разработку планов

выборочных наблюдений и также другие аспекты разработки маркетинговых исследований.

Некоторые сложные маркетинговые работы требуют знания современных методик, включая

специализированные экспериментальные маркетинговые исследования (обсуждаются в гла-

ве 7) и аналитические методы, такие как комбинаторный анализ и многомерное шкалирование

(обсуждаются в главе 21). Такой вид экспертизы можно получить у фирм и консультантов,

специализирующихся на аналитических услугах.

Услуги по анализу данных (data analysis services) предлагаются фирмами, известными как tab

houses, которые специализируются на компьютерном анализе количественных данных, осо-

бенно тех, которые получены во время проведения широкомасштабных исследований. Перво-

начально большинство фирм по анализу данных предоставляли только табличные сводки

(подсчет частот значений переменной) и таблицы сопряженности признаков (распределение

частот, в которых одновременно описываются две или больше переменных). Теперь много

фирм, например SDR, предлагают анализ данных с использованием современных статистиче-

ских методов. С распространением ЭВМ и соответствующего программного обеспечения боль-

шое количество фирм в настоящий момент имеют возможность самостоятельно анализировать

свои собственные данные, однако фирмы по анализу данных по-прежнему востребованы.

Фирменные маркетинговые исследования (branded marketing research products and services) —

специализированные методы сбора и анализа данных, разработанные для решения конкретных

задач маркетинговых исследований. Эти методы запатентованы, у них имеются конкретные фир-

менные знаки, и продаются они подобно любой другой торговой марке. Magic Wand от компании

DigiData System — пример фирменного продукта, с помощью которого проводится перевод данных

с напечатанных анкет в пригодный для компьютера формат, Для снятия контрольных меток, за-

полненных отвечающим, используется ручной сканер, затем они распознаются и записываются

на диск. Врезка 1.4. "Практика маркетинговых исследований'" предлагает сравнение компаний

универсального характера с копаниями, предоставляюшими ограниченный набор услуг [26].

Компании по кодированию и вводу данных(coding and data entry services)

Компании, предлагающие услуги по преобразованию законченных опросов или интервью в

базу данных, пригодную для проведения статистического анализа.

Компании, оказывающие аналитические услуги (analytical services)

Компании, которые оказывают услуги по разработке проекта маркетингового исследования.

Услуги по анализу данных (data analysis services)

Предлагаются фирмами, чье основное предназначение - статистический анализ количест-

венных данных.

Фирменные маркетинговые исследования (branded marketing research products and

services)

Специализированные методы сбора и анализа данных, разработанные для решения опреде-

ленных типов проблем маркетинговых исследований.

КАК ВЫБРАТЬ КОМПАНИЮ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Фирма, которая не может провести своими силами полное маркетинговое исследование,

должна выбрать постороннюю компанию для выполнения одного или нескольких его этапов.

Фирма должна составить список потенциальных компаний на основе следующих источников:

44 Часть I. Введение и первые этапы маркетинговых исследований

отраслевые издания, профессиональные справочники, устные рекомендации и Internet. При-

нимая решение о критериях отбора маркетинговых компаний, фирма должна задаться вопро-

сом, почему она нуждается в помощи независимых компаний. Например, небольшая фирма,

которой необходимо провести одно маркетинговое исследование, приходит к выводу, что эко-

номически эффективнее будет нанять внешнего исполнителя. Или, например, фирма может

не иметь достаточных знаний и опыта, чтобы взяться за выполнение определенных этапов

маркетинговых исследований или же к этому побуждает конфликт интересов.

Выдвигая критерии отбора маркетинговой компании, фирма должна придерживаться не-

которых основных правил, суть которых заключена в ответах на нижеследующие вопросы. Ка-

кова репутация компании-претендента? Выполняет ли она проекты в срок и согласно графика?

Соблюдает ли компания этический кодекс? Действительно ли они гибки в своей политике? Их

маркетинговые исследования действительно высокого качества? В каком объеме и каким опы-

том работы обладает компания? Имела ли фирма опыт работы с проектами, аналогичными

данному? Обладает ли персонал компании профессиональной и обшей квалификацией? Дру-

гими словами, в дополнение к профессиональным навыкам, способны ли сотрудники компа-

нии понять запросы клиента? Могут ли они как следует обшаться с клиентом?

Помните, что самое дешевое предложение — не всегда самое лучшее. Заявки претендентов не-

обходимо сравнить с учетом качества и цены предлагаемых услуг. Хорошо себя зарекомендовала

практика получения письменного предложения до начала реализации проекта. Решения относи-

тельно выбора компаний, привлекаемых для проведения маркетинговых исследований, точно так

же как и другие управленческие решения, должны основываться на надежной информации.

Врезка 1.4. Практика маркетинговых исследований

Универсалы или узкие специалисты: кто лучше?

Сьюзен Аделман из Survey Service, Inc. и Кевин Хеакен из Heaken Research, (компаний по

проведению полевых работ) считают, что сегодня все чаще компании предпочитают определять

маркетинговые проблемы и разрабатывать методику проведения опроса своими силами, при-

влекая на основе субподряда посторонние маркетинговые компании лишь для сбора данных.

Это делается для сокращения затрат на маркетинговые исследования. Подобный подход меня-

ет методы и подходы маркетинговых компаний универсального профиля к удовлетворению

новых запросов заказчиков. Так, услуги крупной универсальной компании Burke Marketing

Research заменили собой отделы маркетинговых исследований во многих компаниях, которые

сократили свой собственный персонал. Примером тому могут быть компании Ocean Spray или

Quaker Oats, которые уволили своих сотрудников, поручив маркетинговые исследования ком-

паниям Burke и Maritz Marketing Research. Таким образом, клиент просто знакомит сотрудников

компании универсального профиля с имеющейся у него управленческой проблемой, которая

анализируется ими и трансформируется в проблему маркетингового исследования. Другие

этапы также выполняются маркетинговой компанией.

Некоторые компании считают, что смогут уменьшить свои затраты, обращаясь непосред-

ственно к услугам компаний, занятых проведением полевых работ. Однако, согласно мне-

нию Кэти Нейдл, вице-президента Quality Control Services, отделения компании Maritz, все

это — ошибка, потому что профессионалы из маркетинговых компаний не привлекались на

этапах, предшествующих сбору данных, что ставит результативность маркетинговых иссле-

дований под вопрос. От правильности выбранной методики маркетинговых исследований

зависит качество полученной информации, т.е. ее пригодность для принятия эффективных

управленческих решений. Задача заключается в выборе: стоит ли привлекать маркетинговую

компанию универсального профиля, поручив ей проведение всех этапов маркетинговых ис-

следований или можно обойтись полевыми работами, обратившись к узкоспециализиро-

ванной компании, как это было в случае с компанией Samsonite, которая хотела проверить

реакцию рынка на различные цвета выпускаемых ею чемоданов. Для этого не было нужды

задействовать мощь компании универсального профиля, так как нужно было только провес-

ти опрос, чтобы подтвердить имеющиеся предпочтения потребителей.

Глава 1. Введение в маркетинговые исследования 45

КАРЬЕРА В СФЕРЕ МАРКЕТИНГОВЫХ

ИССЛЕДОВАНИЙ

Специалисту по маркетинговым исследованиям многообещающие возможности для карье-

ры предоставляет работа в таких фирмах, как, например, А.С. Nielsen, Burke, M/A/R/C. Одина-

ково привлекательные перспективы для профессионального роста имеются также в сфере биз-

неса и в некоммерческих организациях, где есть собственные отделы маркетинговых исследо-

ваний (например, в компаниях Procter & Gamble, Coca-Cola, AT&T, Federal Trade demission, U.S.

Census Buro). Рекламные агентства (например, BBDO International, Ogilvy & Mather, J. Walter

Thompson, Young & Rubicam) также проводят значительный объем маркетинговых исследований

и нанимают профессионалов в этой области. Вот некоторые из должностей в сфере маркетин-

говых исследований: вице-президент по маркетинговым исследованиям, директор по исследо-

ваниям, помощник директора по исследованиям, руководитель проекта, руководитель полевых

работ, статистик по обработке данных, старший аналитик, аналитик, младший аналитик и ин-

.спектор работ (бригадир). На рис. 1.5 приводится список должностных позиций в сфере марке-

тинговых исследований, а также описание соответствующих обязанностей [27].

1. Вице-президент по маркетинговым исследованиям. Это высшая должность в сфере марке-

тинговых исследованиях, Вице-президент отвечает за все маркетинговые исследования

компании и входит в число высших руководителей компании (топ-менеджеров). Он ус-

танавливает цели и задачи отделу маркетинговых исследований.

2. Директор по маркетинговым исследованиям. Также высшая должность. Директор по мар-

кетинговым исследованиям полностью отвечает за разработку и выполнение всех проек-

тов маркетинговых исследований.

3. Помощник директора по маркетинговым исследованиям. Выполняет обязанности помощ-

ника директора и контролирует других сотрудников, занятых маркетинговыми исследо-

ваниями.

4. Руководитель проекта. Несет полную ответственность за разработку, реализацию и управ-

ление проектами маркетинговых исследований.

5. Статистик-специалист по обработке данных. Используется в качестве специалиста по тео-

рии и практике статистических методов обработки информации. Обязанности включают

в себя разработку эксперимента, обработку и анализ данных

6. Старший аналитик. Участвует в разработке проектов маркетинговых исследований, руко-

водит их текущим выполнением. Работает непосредственно с аналитиком, младшим

аналитиком и другим персоналом в разработке проекта исследования и сборе данных.

Готовит заключительный отчет. Основная ответственность за выполнение графика и

расходной части лежит на старшем аналитике.

7. Аналитик. Участвует в реализации отдельных составляющих проекта, Разрабатывает и

проводит предварительное тестирование анкеты, а также предварительный анализ

данных.

8. Младший аналитик. Имеет дело с рутинными поручениями, такими как сбор вторичной

информации, редактирование и кодирование анкет, простой статистический анализ.

9. Руководитель полевых работ. Ответственный за подбор, обучение, контроль и проведение

оценки интервьюеров и других полевых сотрудников.

Рис. 1.5. Краткое описание должностных обязанностей специалистов

в сфере маркетинговых исследований

46 Часть I. Введение и первые этапы маркетинговых исследований

Наиболее распространенная начальная позиция в маркетинговых исследованиях для людей

со степенью бакалавра (например, В.В.А.) — это бригадир (operational supervisor). Он отвечает за

контроль над строго очерченным набором операций, включая полевые работы, редактирование

данных, их кодирование, а также может быть задействован в анализе данных. Другая позиция

начального уровня для В.В.А. — это помощник руководителя проекта (т.е. конкретных марке-

тинговых исследований). Помощник руководителя проекта помогает в разработке анкеты, про-

веряет инструкции по проведению полевых работ, контролирует согласованность действий и

затрат на проведение маркетинговых исследований. Однако в маркетинговых исследованиях

все большее предпочтение отдается специалистам с дипломом магистра. Со степенью М.В.А,

или эквивалентной, вероятнее всего, вас наймут в качестве руководителя проекта (project

manager). В фирмах по маркетинговым исследованиям, таким как Eirick & Lavidge, руководи-

тель проекта работает в тесном сотрудничестве с экаунт-директором (account-director), занима-

ясь ежедневной работой по руководству маркетинговыми исследованиями. Типичная долж-

ность начального уровня в сфере бизнеса — это младший аналитик-исследователь (для В.В.А.)

или аналитик-исследователь (для М.В.А.). Младший аналитик и аналитик-исследователь изу-

чают специфику отрасли, к которой принадлежит их фирма, и проходят подготовку у стар-

шего сотрудника, обычно руководителя отдела маркетинговых исследований. В обязанности

младшего аналитика входит его подготовка к обязанностям аналитика-исследователя, кото-

рые включают в себя координацию действий с отделом маркетинга и торговым штатом по

разработке целей и задач, связанных с демонстрацией изделия. В обязанности аналитика-

исследователя входят проверка точности всех данных, сопоставление результатов нового ис-

следования с установленными нормами, а также анализ первичных и вторичных данных для

прогнозирования рынка.

Как указывают названия их должностей, в маркетинговых исследованиях необходимы лю-

ди с разнообразной подготовкой, опытом и навыками. Технические специалисты, например

статистики, несомненно должны обладать серьезной подготовкой в области анализа данных и

статистике. Люди на других должностях, таких как директора по маркетинговым исследовани-

ям, призваны руководить работой других, и от них требуется более общая подготовка. Чтобы

успешно реализовать себя в сфере маркетинговых исследований, вы должны:

• пройти все доступные вам курсы по маркетингу;

• изучить статистику и количественным методы анализа;

• уметь работать на компьютере и использовать Internet. Знание языков программирова-

ния — дополнительное преимущество;

• пройти курсы по психологии и поведению потребителя;

• приобрести эффективные письменные и устные навыки общения;

• думать творчески. Творческий потенциал и здравый смысл — отличные качества в мар-

кетинговых исследованиях.

Специалисты в области маркетинговых исследований должны обладать широким кругозо-

ром, чтобы могли вникнуть в проблемы, с которыми сталкиваются их клиенты [28]. Следую-

щий пример демонстрирует требования, предъявляемые к специалистам начального уровня.

ПРИМЕР. Компания,4/посо ищет специалистов

Абдул Азари, директор по маркетинговым исследованиям Amoco (Чикаго) выдвигает

следующие требования при приеме новых сотрудников.

"Важно, чтобы они обладали аналитическими способностями. К тому же, чтобы знали,

как анализировать данные с точки зрения маркетинга. Важно также, чтобы они могли об-

щаться (устно и письменно) с сотрудниками других наших отделов, установив с ними пол-

ное взаимопонимание, независимо от того, имеют они дело с сотрудниками научно-

исследовательского отдела или с работниками отдела продаж.

Глава 1. Введение в маркетинговые исследования 47

У них должен быть широкий взгляд на вещи. Они должны видеть лес, а не только от-

дельные деревья. Они также должны понять, что маркетинговые исследования — это один

из элементов процесса, а не собственно его завершение" [29].

ПРОЦЕСС МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Мы уже отмечали, что процесс маркетинговых исследований состоит из шести этапов. Ка-

ждый этап обсуждается нами детально в последующих главах, поэтому здесь лишь кратко оха-

рактеризуем их.

Этап 1. Определение проблемы

Первый этап любого маркетингового исследования заключается в выяснении проблемы.

При ее определении маркетолог должен принимать во внимание цель исследования, соответ-

ствующую исходную информацию, какая информация необходима и как она будет использо-

вана при принятии решения. Определение проблемы включает в себя ее обсуждение с лицами,

принимающими решения (топ-менеджерами), интервью с экспертами в данной сфере бизнеса,

анализ вторичных данных и, возможно, проведение отдельных качественных исследований,

например фокус-групп. Как только проблема точно установлена, можно разрабатывать план

маркетингового исследования и приступать к его проведению (глава 2).

Этап 2. Разработка подхода к решению проблемы

Разработка подхода к решению проблемы включает в себя формулировку теоретических ра-

мок исследования, аналитических моделей, поисковых вопросов, гипотез, а также определение

факторов, которые могут влиять на план исследования. Этот этап характеризуется следующими

действиями: обсуждение с руководством компании-клиента и экспертами по данной сфере,

изучение ситуаций и моделирование, анализ вторичных данных, качественные исследования и

прагматические соображения (глава 2).

Этап 3. Разработка плана исследования

План маркетингового исследования детализирует ход выполнения процедур, необходимых

для получения нужной информации. Он необходим для того, чтобы разработать план проверки

гипотез, определить возможные ответы на поисковые вопросы и выяснить, какая информация

необходима для принятия решения. Проведение поискового исследования, точное определе-

ние переменных и определение соответствующих шкал для их измерения — все это тоже входит

в план маркетингового исследования. Необходимо определить, каким образом должны быть

получены данные от респондентов (например, проведение опроса или эксперимента). Одно-

временно необходимо составить анкету и план выборочного наблюдения. Более строго разра-

ботка плана маркетингового исследования состоит из следующих этапов.

1. Анализ вторичной информации.

2. Качественные исследования.

3. Сбор количественных данных (опрос, наблюдение и проведение экспериментов).

4. Измерение и методы шкалирования.

5. Разработка анкеты.

6. Определение размера выборки и проведение выборочного наблюдения.

7. План анализа данных

Эти этапы обсуждаются подробно в главах 3—12.

48 Часть I. Введение и первые этапы маркетинговых исследований

Этап 4. Полевые работы или сбор данных

Сбор данных осуществляется персоналом по проведению полевых работ, которые работают

либо в полевых условиях, как в случае личного интервьюирования (в домах по месту жительст-

ва, в местах покупок или с помощью компьютера), либо из офиса с помощью телефона

(телефонное или компьютерное интервьюирование), либо по почте (традиционная почта и

почтовые панельные исследования с предварительно выбранными семьями), либо с помощью

электронных средств (электронная почта или Internet). Надлежащий отбор, обучение, контроль

и оценка сотрудников, принимающих участие в полевых работах, минимизирует ошибки при

сборе данных (глава 13).

Этап 5. Подготовка данных и их анализ

Подготовка данных включает в себя редактирование, кодирование, расшифровку и провер-

ку данных. Каждая анкета или форма наблюдения проверяются или редактируются и, если не-

обходимо, корректируются. Каждому ответу на вопрос анкеты присваиваются числовые или

буквенные коды. Данные анкет расшифровываются или набиваются на магнитной ленте или

на диске или вводятся непосредственно в компьютер. Проверка дает возможность удостове-

риться, что данные с оригиналов анкет расшифрованы точно. Для анализа данных используют-

ся одномерные методы статистического анализа в том случае, если элементы выборки измеря-

ются по одному показателю, или когда имеется несколько показателей, но каждая переменная

анализируется отдельно. С другой стороны, если имеется два или более измерений каждого

элемента выборки, а переменные анализируются одновременно, то для анализа данных ис-

пользуются многомерные методы (главы 14—21).

Этап 6. Подготовка отчета и его презентация

Ход и результаты маркетинговых исследований должны быть изложены письменно в виде

отчета, в котором четко обозначены конкретные вопросы исследования, описан метод и план

исследования, процедуры сбора данных и их анализа, результаты и выводы. Полученные вы-

воды должны быть представлены в виде, удобном для использования при принятии управлен-

ческих решений. Кроме того, руководству компании-клиента должна быть сделана и устная

презентация с использованием таблиц, цифр и диаграмм, чтобы повысить доходчивость и воз-

действие на аудиторию (глава 22).

Как показано во врезке 1.5. '"Практика маркетинговых исследований", наше описание про-

цесса маркетинговых исследований довольно-таки типично для исследований, проводимых

известными корпорациями [30].

Врезка 1.5. Практика маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования в корпорации Marriott

Бизнес компании Marriott сосредоточен в трех основных областях: гостиничный

бизнес (гостиницы и апартаменты), услуги, предоставляемые по договору (компаниям

в сфере образования, здравоохранения и т.п.), и ресторанный бизнес (семейные ресто-

раны, сети Travel Plazas и Hot Sfioppes). Однако известность компания определяет гос-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.192 сек.