Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть IV. Отчет о результатах маркетинговых исследований, международные и этические аспекты маркетинговых исследований 6 страница




for Collecting Quantitative Data in International Marketing Research", Journal of Global

Marketing, February 1991, p. 63—92; См. также статью Nadia G. Mitevska, Michelle Meyer, "The

Role of Marketing Research in Bulgaria: Activities, Scope, and Importance'1, Journal of

Euromarketing, February 1997, p. 57—73.

14. Thomas T. Semon, "Select Local Talent When Conducting Research Abroad", Marketing News,

September 15, 1997, p. 28.

15. Humphrey Taylor, "The Very Different Methods Used to Conduct Telephone Surveys of the

Public'', Journal of the Market Research Society, July 1997, p. 421—432.

16. Louella Miles, "The Fast Track to Knowledge", Marketing (Choosing and Using Market Research

Supplement), May 23, 1996, p. VIII-XI.

17. Clive Fletcher, "Just How Effective Is a Telephone Interview", People Management, June 26, 1997,

p. 49; Minoo Farhangmehr, Paula Veiga,"The Changing Consumer in Portugal", International

Journal of Research In Marketing, December 1995, p. 485-502.

18. Kathleen Cox, "Hello. Hello. In India, There Is Still a Busy Signal", Worldbusiness, May-

June 1996, p. 5.

886 Часть IV. Отчет о результатах маркетинговых исследований, международные...

19. Peter H. Wertheim, Dayse Abrantes, "Brazil: New Take on Telecom1", Dam Communications, April

1997, p. 42; Pinheiro de Andrade, "Market Research in BraziF, European Research. August 1987.

p. 187-197.

20. Trisb Shukers, "integrated Interviewing'1, Marketing Research: A Magazine of Management &

Applications, Spring 1996, p. 20—21,

21. Karen Fletcher, "Jump on the Omnibus", Marketing, June 15,1995, p. 25-28.

22. Naresh K. Malhotra, James Agarwal, Mark Peterson, "Cross-Cultural Marketing Research: Methodological

Issues and Guidelines", international Marketing Review, May 1996, p. 7—43.

23. Jonathan Holburt, "Global Tastes, Local Trimmings", Far Eastern Economic Review, December 26, 1996 —

January 2,1997, p. 24; Julie SkurHill, "Coke Tops in Americas", Advertising Age, November 12,1990).

24. Ellen Gregory, "Cost/Quality Issues Plague Mall Intercepts", Marketing Research: A Magazine of

Management & Applications, Summer 1996, p. 46—47.

25. Peter Jones, John Polak, "Computer-Based Personal Interviewing. State-of-the-Art and Future

Prospects", Journal of Market Research Society, July 1993, p, 221-223.

26. Francis Buttle, Gavin Thomas, "Questionnaire Color and Mail Survey Response Rale", Journal of

Market Research Society, October 1994, p. 625-626.

27. Paul Levis, "Do Your Homework!", Successful Meetings, March 1997, p. 120—121; T. Vahvelainen,

"Marketing Research in the Nordic Countries", European Research, April 1985, p. 76—79; T. Vahvelainen,

"Marketing Research in Finland", European Research, August 1987, p. 62—66.

28. Ian Darby, "The Meaning of Life", Marketing, August 34, 1997, p. 21—22; Lewis C. Winters,

"International Psychographics", Marketing Research: A Magazine of Management & Applications,

September 1992, p. 48-49; "We Are the World", American Demographics, May 1990, p. 42-43.

29. Jorge Zamora, "Management of Respondents' Motivation to Lower the Desertion Rates in Panels in

Emerging Countries: The Case of Talca: Chile", Marketing & Research Today, August 1997, p. 191—

198; "TSMS and AGB Set up Ad Effectiveness Panel", Marketing Week, September 22,1995, p. 15.

30. См. также статью С. Min-Han, Byoung-Woo Lee, Kong-Kyun Ro, "The Choice of a Survey Mode

in Country Image Studies", Journal of Business Research, February 1994, p. 151—162.

31. Naresh K. Malhotra, James Agarwal, Mark Peterson, "Cross-Cultural Marketing Research: Methodological

Issues and Guidelines^, International Marketing Review, May 1996, p. 7—43.

32. Michael L. Maynard, Charles R. Taylor, "A Comparative Analysis of Japanese and U.S. Attitudes

towards Direct Marketing", Journal of Direct Marketing, Winter 1996, p. 34—44; J. Craig Andrews,

Srinivas Survasula, Richard G. Netemeyer, "Testing the Cross-National Applicability of U.S. and

Russian Advertising Belief and Attitude Measures", Journal of Advertising, March 1994, p. 17-26.

33. Naresh K. Malhotra, James Agarwal, Mark Peterson, ''Cross-Cultural Marketing Research: Methodological

Issues and Guidelines'', International Marketing Review, May 1996, p. 7—43; О совре-

менном применении обратного перевода см. в статье Robert Wharton, Inga S. Baird, Marjoric

A. Lyles, "Conceptual Frameworks among Chinese Managers: Joint Venture Management and Philosophy",

Journal of Global Marketing, January -February 1991, p. 163—181.

34. John Shannon, "National Values Can be Exported", Marketing Week, February 7, 1997, p. 20; S.C.

Grunert, G. Gcherhorn, "Consumer Value in West Germany: Underlying Dimensions and Cross-

Cultural Comparison with North America", Journal of Business Research 20 (1990), p. 97-107; CM.

также работу Н.С. Triandis, Culture and Social Behavior (New York, NY: McGraw-Hill, Inc. 1994).

35. Rebecca Sykes, "Privacy Debates Get More Complicated Overseas", InfoWorld, November 3, 1997,

p. I l l; Simon Chadwick, "Data Privacy Legislation All the Rage in Europe", Marketing News,

August 16, 1993, p. A7.

36. Адрес Web-сайта компании Hewlett Packard: www.hp.com. Результаты опроса об обо-

рудовании для химического анализа компании Hewlett Packard приведены на

www.hp.com/chem survey/english/index.html.

Глава 23. Международные маркетинговые исследования 887

 

Глава 24. Этика маркетинговых исследований

После изучения материала этой главы вы должны уметь...

1. Обсуждать важность этики маркетинговых исследований и объяснять, почему ее соблюде-

ние важно для успеха маркетингового исследования.

2. Описывать уязвимые с нравственной точки зрения позиции различных сторон, заинтере-

сованных я маркетинговом исследовании: респондентов, общественности, клиентов и мар-

кетологов-исследователей.

3. Описывать предлагаемые рекомендации, касающиеся этического поведения.

4. Понимать, каким образом этика встроена в структуру маркетингового исследования, и опи-

сывать различные методы нравственных решений.

5. Объяснять, как вопросы этики влияют на каждый этап маркетингового исследования.

6. Объяснять нравственные проблемы, связанные с использованием Internet и компьютеров.

КРАТКИЙ ОБЗОР

В предыдущих главах мы затрагивали конкретные вопросы этики и обсуждали, насколько важно

придерживаться определенных этических норм при проведении маркетинговых исследований. В за-

ключительной главе мы акцентируем внимание на необходимости следования нравственным нор-

мам при проведении маркетингового исследования и на определении заинтересованных сторон в

маркетинговом исследовании. Обсудим рекомендации, которые помогут менеджерам и исследовате-

лям принять нравственные решения. Затем предложим структуру этических взглядов для маркетоло-

га-исследователя, Опишем, каким образом мораль &1ияет на каждый этап маркетингового исследо-

вания. И наконец, обсудим вопросы нравственности при международном маркетинговом исследо-

вании и использования Internet и компьютерных технологий. Вначале приведем несколько

примеров, чтобы ввести читателя в курс проблем этики при маркетинговом исследовании [1].

ПРИМЕР. Потрясение нравственных устоев в маркетинге

Исследования показали, что потребители часто судят о вероятности наступления какого-

либо события пропорционально легкости его представления. Компании по страхованию жиз-

ни увеличили продажи страховых полисов с помощью рекламы, в которой изображались яркие

картины безвременной кончины и скорбящие (и несчастные) любящие родственники покой-

ного. Эти картины усиливали беспокойство и заставляли думать о защитных мерах. Однако в

этой рекламе вероятность внезапной смерти представлялась намного большей, чем это случа-

лось фактически. Соответствуетли такая маркетинговая практика этическим нормам [2]?

i ПРИМЕР. Что считать распродажей?

Распродажи — обычная практика для магазинов розничной торговли. Но что считать

I распродажей? May D&F, подразделение компании May, которая имеет 12 универмагов в

: штате Колорадо, вынуждено было доказывать в суде, что цены распродажи действительно

888 Часть IV. Отчет о результатах маркетинговых исследований, международные..

являются таковыми. Этическая проблема здесь следующая: если цену на товар определили

как "цену распродажи", то должна ли она быть ниже обычной цены, по которой товар фак-

тически продавался большую часть года?

Компании May D&F предъявил обвинение генеральный прокурор штата Колорадо за на-

рушение Закона штата о защите потребителей, а именно пункта, касающегося мошеннической

торговой деятельности. На товары в отделе изделий для дома сначала устанавливалась обычная

цена, а спустя некоторое время они продавались по сниженным ценам. Генеральный прокурор

штата выдвинул возражение из-за того, что исходная цена действовала только 10 дней каждые 6

месяцев, в то время как весь оставшийся период действовали иены распродажи. Покупатели,

отреагировавшие на рекламу о снижении цен на 30% и пришедшие купить такой товар, обна-

руживали, что цена осталась той же, что и неделю назад. Ответом компании May D&F гене-

ральному прокурору стало исследование того, как покупатели мысленно воспринимали цены

на товары по сниженным иенам. Маркетинговая компания провела для May О&Гцъа исследо-

вания. Первое основывалось на выборке взятых случайным образом 500 семей Денвера, кото-

рых опрашивали по телефону, чтобы оценить репутацию фирмы May D&F среди розничных

магазинов и ее специфическую рекламную практику. Во втором исследовании опросили 331

человека в различных торговых комплексах в Денвере. Респондентам задали ряд вопросов (на

которые надо было ответить только "Да'' или "Нет"), чтобы выяснить, как они понимают тер-

мин ''исходная цена", а также влияние восприятия этого термина на количество действительно

купленных товаров по данной цене. Результаты исследования показали, что покупатели счи-

тают, что цены в магазинах компании May D&F выше по сравнению с ценами ее конкурентов,

но товары высокого качества, и в магазинах компании хорошее обслуживание. Также покупа-

тели считали, что цены при распродажах в магазинах May М/^выше, чем у ее конкурентов в

данном регионе. Покупатели утверждали, что 50%-ные скидки на товары в магазинах May

D&F не означают, что цены будут ниже, чем у других розничных торговцев этого региона. Из

исследования стало ясно, что большинство покупателей в Денвере считают, что самое главное

при оценке товара — это сравнение предлагаемой цены с ценами в других магазинах. Немно-

гие покупатели считали, что наибольшее влияние на них оказывает размер скидки по сравне-

нию с исходной ценой. В совокупности результаты этого опроса могли указывать на то, что

реклама компании May D&Fm обманывала семьи в Денвере.

Компания May D&F использовала полученные результаты исследования для предъявле-

ния встречного иска, связанного с ее политикой ценообразования и продаж. Кажется, обще-

ственность поняла, что распродажа товаров по сниженным ценам в одном магазине еще не

означает, что цены в этом магазине будут ниже, чем в других магазинах на эти же товары. С

другой стороны, компания рекламировала "цену распродажи", которая немного отличалась

от цены товара в течение большего периода его продажи (иногда сниженная цена была такой

же, как и в остальной период года), Ясно, что это приемлемая практика розничной торгов-

ли, но этична ли она? Также ясно, что генеральный прокурор штата в этой ситуации расце-

нил такую практику торговли не только неэтичной, но и незаконной [3].

Эти два примера показывают важность вопросов этики при маркетинговом исследовании.

Чтобы на должном уровне провести исследование и получить информацию, полезную для

принятия маркетинговых решений, его следует выполнять, соблюдая определенные нравст-

венные нормы.

ВАЖНОСТЬ ЭТИКИ В МАРКЕТИНГОВОМ

ИССЛЕДОВАНИИ

Этика (ethics) показывает, является ли конкретное действие верным или неверным, хоро-

шим или плохим.

Этика имеет непосредственное отношение к маркетингу и маркетинговым исследованиям,

так как в ходе своей работы маркетологи тесно контактируют с членами общества. Из всех ас-

Глава 24. Этика маркетинговых исследований 889

пектов бизнеса ''маркетинг больлше всего находится на виду у общества и поэтому является

объектом его пристального анализа и наблюдения" [4]. В связи с этим возникает представление

о том, что из всех сторон бизнеса именно в сфере маркетинга чаще всего совершаются неэтич-

ные поступки. Необходимо, чтобы маркетологи, и особенно специалисты по маркетинговым

исследованиям, твердо придерживались нравственных норм поведения, потому что воспри-

ятие обшественностью этой сферы бизнеса определяет, как проводить исследование и даже,

можно ли продолжать начатое маркетинговое исследование. Согласимся, что вряд ли можно

представить себе изучение тех или сторон жизни потребителей, если маркетологу не удается

наладить отношения сотрудничества с респондентами.

Этика (ethics)

Оценка и демонстрация того, верное или неверное, хорошее или плохое конкретное действие.

Отметим пять главных факторов, определяющих важное значение, которое имеет этика в

маркетинговых исследованиях [5], Во-первых, у большинства этических решений длительные

полседствия. Во-вторых, этические решения редко бывают или плохими ("черными"), или хо-

рошими ("белыми"); как правило, существуют приемлемые в той или иной степени альтерна-

тивы. В-третьих, такие альтернативы имеют как позитивные, так и негативные результаты, в

зависимости от точки зрения человека, который их оценивает. В-четвертых, характер результа-

тов — негативные они или позитивные, всегда неопределен и непредсказуем. И наконец,

большинство этических решений предполагает чью-то персональную причастность. Это может

привести ко многим видам издержек: личным, общественным, финансовым и т.п. [6].

Определение лиц, которые подвергаются действию неэтичной маркетинговой практики,

т.е. заинтересованных сторон, позволяет выявить некоторые этические западни, которые легко

избежать. Используя концепцию заинтересованных сторон (stakeholders), можно взглянуть на

этические проблемы с точки зрения любой группы лиц или лица, которое вовлечено в процесс

маркетинговых исследований.

Заинтересованные стороны (stakeholders)

Любая группа лиц или отдельный человек, кто вовлечен а процесс маркетинговых исследо-

ваний. Выделяют четыре заинтересованных стороны: общественность в широком смысле

слова; респонденты, участвующие в исследовании; клиент и исследователь.

В маркетинговом исследовании выделяют четыре заинтересованных стороны: обществен-

ность в широком смысле слова; респонденты; клиент и исследователь. Каждый из четырех уча-

стников в некоторой степени уязвим перед другим. Чтобы совместная работа соответствовала

нормам нравственности, каждая группа имеет определенные обязательства, и остальные долж-

ны быть уверены, что она их соблюдает. Нравственные проблемы, связанные с маркетинговы-

ми исследованиями, часто вращаются вокруг обязанностей участников,

ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫ

В МАРКЕТИНГОВОМ ИССЛЕДОВАНИИ

Рассмотрим каждого из участников маркетингового исследования. Чтобы определить нрав-

ственные проблемы, приведем примеры, в которых каждая заинтересованная сторона уязвима

по отношению к другим и где каждой стороне могут причинить вред.

Общественность

Что касается широкой общественности, то здесь нравственные вопросы затрагивают глав-

ным образом методы получения и представления результатов исследования. Общественность

часто полагается на маркетинговые исследования как на источник информации о товарах. При

890 Часть IV. Отчет о результатах маркетинговых исследований, международные...

искажении информации по вине маркетолога или клиента члены общества оказываются в не-

выгодном положении. Исследователь и клиент должны совместно гарантировать точность ре-

зультатов исследования. Как исследователю, так и клиенту следует быть особенно вниматель-

ными при составлении отчета: он должен быть полным, не вводить в заблуждение, а само ис-

следование не должно быть предвзятым [7].

Неполное составление отчета. Как предполагает само название, всякий раз, когда фирма

клиента или исследователь не показывают результаты исследования во всей полноте, имеет ме-

сто неполное составление отчета.

Неполное составление отчета (incomplete reporting)

Имеет место тогда, когда фирма-заказчик или исследователь не показывают результаты ис-

следования во всей полноте.

Это безнравственное действие, вероятнее всего, наблюдается тогда, когда исследователь

скрывает негативную информацию, которую может плохо воспринять клиент или широкая

общественность.

Составление отчета, вводящего в заблуждение (misleading reporting)

Искажение информации об исследовании, выражающееся в том, что, хотя представленная

общественности информация и корректна, но, исходя из нее, у общественности может сло-

жится неверное впечатление.

Составление отчета, вводящего в заблуждение, — это искажение информации. Хотя инфор-

мация, представленная общественности, может и не быть фальсифицированной, тем не менее,

на ее основании у общественности может сформироваться неверное впечатление. Предполо-

жим, что перед маркетолагами стояла задача определить, какую торговую марку зубной пасты

предпочитают врачи-дантисты. В результате исследования получили следующие результаты:

90% опрошенных дантистов не предпочли ни одну марку, 5% предпочли зубную пасту А, 3% —

Ви2%~ другие марки. Теперь, если фирма-клиент, которая производит зубную пасту А, ука-

жет в своей рекламе, что большинство дантистов предпочитают зубную пасту А другим торго-

вым маркам зубной пасты, то это будет как раз тот случай, когда можно сказать, что информа-

ция, полученная в результате маркетингового исследования, вводит в заблуждение. Это проис-

ходит вовсе не потому, что информация ошибочна, но из-за того, что она подводит

общественность к неточному заключению о том, что большинство дантистов предпочитают тор-

говую марку зубной пасты А, когда совершенно очевидно, что это не тот случай. Подавляющее

большинство дантистов не предпочитают ни одну из торговых марок зубной пасты.

Предвзятое исследование имеет место тогда, когда процесс исследования выполняют ненад-

лежащим образом, и это приводит к неверным данным.

Предвзятое исследование (biased research)

Необъективно выполненное исследование, приводящее к неверным данным.

Ошибки такого рода имеют место, когда проблема неверно определена, метод или план ис-

следования ошибочен, система шкалирования недостаточно достоверна, анкета плохо состав-

лена или плохо контролируется, выборка определена не по правилам, применены неверные

статистические методы или допущены любые другие ошибки на разных этапах маркетингового

исследования. Нельзя во время сбора данных подталкивать респондентов к определенным от-

ветам, отвергать выбранных респондентов, если они не отвечают на вопросы, как нам того хо-

телось бы, или использовать среднее арифметическое в то время, как больше подходит взве-

шенное среднее. Когда исследование предвзято, больше всего страдает общественность. Прово-

дя маркетинговое исследование и публикуя результаты такого исследования, следует быть

честным перед общественностью. В противном случае доверие общественности к маркетинго-

вым исследованиям будет снижаться и дальше.

Глава 24. Этика маркетинговых исследований 891

Респонденты

Особое внимание маркетолог должен уделить защите респондентов от безнравственной ис-

следовательской практики. Вопросы этики, возникающие во взаимоотношениях исследова-

тель—респондент, приведены в табл. 24.1. Два из них заслуживают более пристального внима-

ния — продажа товаров под видом опроса и вторжение в личную жизнь респондента.

Таблица 24,1. Этические вопросы во взаимоотношениях исследователь-респондент

Мошенническая практика

Невыполненное обещание об анонимности

Фальсифицированная ссылка на заказчика исследования

Продажи под видом исследования

Искажение методологии исследования

Длина анкеты или продолжительность интервью

Возможность последующих контактов

Цели исследования

Использование результатов

Невыполненные обещания вознаграждений за участие в исследовании

Вторжение в личную жизнь

Наблюдение за человеком без согласия

Использование качественных методов исследования

Обьединение данных из нескольких источников

Излишне персонализированные вопросы и темы

Пренебрежение к респонденту

Работа с респондентами в неудобное для них время

Некомпетентные или равнодушные интервьюеры

Исследование вызывает депрессию у респондентов

Слишком частое использование общественности в исследовании

Утаивание методов исследования (длительности, дополнительных контактов, цели использования)

Продажа товаров пол видом опроса. К несчастью, в этом случае респондентов сознательно

обманывают, занимаясь под видом маркетингового исследования телемаркетингом. Некоторые

беспринципные маркетологи прекрасно понимают, что под видом опроса они проводят подго-

товку к демонстрации товара потенциальному покупателю или стараются получить информа-

цию, которую можно использовать для подготовки списка адресатов. Эта практика, получив-

шая на "торговом языке" название саджинг (sugging), незаконна и безнравственна.

Саджинг (sugging)

Использование маркетингового исследования для сознательного сокрытия попытки продажи

товаров респонденту.

Похожая практика, привлечение средств под видом исследования, называется фраджинг

(frugging), которая также безнравственна.

Фраджинг (frugging)

Использование маркетингового исследования для сознательного сокрытия деятельности по

привлечению средств.

892 Часть IV. Отчет о результатах маркетинговых исследований, международные...

Такая практика подрывает доверие респондентов и уменьшает желание поддерживать леги-

тимные опросы.

Вторжение в личную жизнь респондентов. Личная жизнь респондентов зашишается законом.

Это означает, помимо всего прочего, что обещанные респондентам анонимность и конфиден-

циальность должны быть обеспечены, а также, что к респондентам не стоит обращаться в не-

удобное для них время. Осуждению также подлежит распространенная практика торговли спи-

сками адресатов, составленных с помощью обманных методов, например на основании гаран-

тийных талонов на товары или программы для постоянных покупателей.

ПРИМЕР. Для кого покупка, а для кого — информация

Супермаркет ввел программу для постоянных покупателей, в соответствии с которой они

получают скидки в течение недели на набор определенных товаров, имея карточку постоян-

ного покупателя. Каждая карточка имеет код UPC, который идентифицирует фамилию, ад-

рес и важную демографическую информацию.

Каждый раз, когда покупатель совершает покупку, информация, содержащаяся в кар-

точке, считывается сканером перед оплатой бакалейных товаров в кассе. Таким образом, ре-

гистрируется личность покупателя и его покупки, Супермаркет может продать эту инфор-

мацию компаниям, предоставляющим синдицированные маркетинговые услуги. Специа-

листы по маркетингу могут приобрести эту информацию у компаний по синдицированным

услугам и использовать ее для определения покупательских привычек своих потребителей,

после чего выработать свою маркетинговую стратегию.

Этот пример указывает на принцип информированного согласия, который состоит в

том, что маркетолог должен избегать того, чтобы участники исследования были или неин-

формированными или неправильно информированными. Покупатели в этом примере уча-

ствуют в опросе с помощью сканера без своего согласия и даже не знают об этом. Их не ин-

формируют о том, что сделанная ими покупка регистрируется и анализируется. Поэтому та-

кие действия со стороны работников супермаркета можно рассматривать как вмешательство

в личную жизнь потребителя [8].

Клиент

Из-за сложности проблемы неудивительно, что вопросы нравственности, связанные со

взаимоотношениями исследователь-клиент, весьма разнообразны (табл. 24.2) [9].

Таблица 24,2. Вопросы этики во взаимоотношениях исследователь-клиент

Злоупотребление с точки зрения плана исследования, методологии и результатов

Проведение ненужного исследования

Исследование неверно поставленных или не относящихся к делу проблем

Использование сокращений, которые не обеспечивают конфиденциальность заказчика

Намеренное ограничение плана исследования

Неподходящие аналитические методы

Отсутствие необходимого опыта для требуемого исследования

Избыточное количество технических терминов в отчете

Преувеличенная аргументированность или достоверность выводов

Нарушение взаимоотношений "исследователь-клиент" с позиции исследователя

Завышение стоимости проекта

Неспособность обеспечить конфиденциальность

Неспособность избежать возможных конфликтов интересов

Глава 24. Этика маркетинговых исследований 893

Окончание табл. 24.2

Нарушение взаимоотношений "исследователь-клиент" с позиции клиента

Неуместное использование предпроектных предложений исследователя

Разглашение или использование специализированных методов и моделей исследователя

Аннулирование проекта (или отказ оплатить) без видимых на то причин

Проведение исследования для поддержки заранее сделанных выводов

Неспособность реагировать на выводы исследования, которые свидетельствуют об опасности для клиента

Назовем области, требующие повышенного внимания с этической точки зрения: злоупот-

ребление положением, вытекающее из обладания специализированной информацией; ненуж-

ное исследование; неквалифицированный исследователь; раскрытие личных сведений; обра-

ботка данных как неконфиденциальных; вводящее в заблуждение представление данных.

Злоупотребление положением. Поскольку маркетолог-исследователь, а не менеджер по мар-

кетингу со стороны заказчика, является специалистом в данной сфере, исследователь должен

отвечать за ненадлежащее использование преимуществ своего положения. Другими словами,

исследователь должен прилагать все усилия, чтобы соблюдать правильные методы исследова-

ния. Если коротко, то исследователь должен качественно провести исследование, учитывая де-

нежные и временные возможности клиента.

Ненужное исследование. Исследователь несет моральную ответственность за ненужное исследова-

ние. Такие ситуации возникают, если клиент хочет провести бесполезное исследование, которое уже

проводилось или в котором нет необходимости до определенного момента (например, основное ис-

следование может не понадобиться, если вторичные данные дадут необходимую информацию).

Неквалифицированный исследователь. Иногда исследователь не имеет необходимой квали-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.199 сек.