Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устранение проблем в опросах и интервью




Проблемы, связанные с проведением опросов или интервью

Результаты анкетирования или интервью часто носят сомнительный характер. Получив эмпирически выведенные данные, Foddy (1993, pp. 2–9, 66, 151) подчеркнул основные проблемы интервью. Какие они?

– на некоторые вопросы фактического характера (такие как возраст) респонденты могут отвечать неточно;

– возможна разница между тем, что опрашиваемые делают и говорят, что «делают»;

– ответы могут быть правдивыми, но непостоянными;

– небольшие изменения в формулировках иногда приводят к серьезным изменениям в ответах;

– часто респонденты искажают смысл вопросов;

– ответы, данные в начале опроса, могут повлиять на те вопросы, которые будут позже;

– изменение последовательности вопросов, часто влияет на ответы;

– формат опроса также может оказывать влияние на ответы респондентов;

– респонденты отвечают даже на те вопросы, о котором почти не осведомлены;

– на ответы также влияет культурный контекст;

– опрашиваемые имеют психологическую необходимость в том, чтобы быть последовательным;

– одни и те же вопросы, но открытые и закрытые предоставляют различную информацию и не всегда ясно, которая из них наиболее достоверна.

(Источник: W. Foddy, Constructing questions for interviews and questionnaires, pp. 2–9, 66, 151. Copyright 1993 by Cambridge University Press. Reprinted by permission of Cambridge University Press.).

 

В той же работе Foddy (1993) сделал ряд предложений, пощзволяющих улучшить качество опросов и интервью. Все они собраны и приведены ниже. Так, исследователю советуют:

1. Ясно определите тему, информацию о которой вы будете собирать, проясните также данные, которые вам необходимы.

2. Хорошо понимайте предмет, который исследуете;

3. Имейте адекватное теоретическое объянение выбранной последовательности вопросов;

4. Проведите пилотное тестирование. Предварительное интервью с респондентом позволяет убедиться в том, что опрашиваемый правильно понимает вопросы и даёт на них ответы в нужном русле.

5. Записывайте интервью, чтобы иметь возможность вернуться к ответам;

6. Убедитесь, что респонденты обладают достаточной информацией о том, что вы его спрашиваете;

7. Убедитесь в применимости вопросов к респондентам;

8. Убедитесь, что респондент может развить ответ при необходимости;

9. Выражайте вопросы таким образом, чтобы они были поняты именно так, как того хочет исследователь. Рассмотрите контекст, относительную сложность используемых слов, трудную грамматику, использование отрицательных предложений и дополнений в предложениях, фразах и инструкциях;

10. Убедитесь, что респонденты хотят давать ответ на поставленный вопрос;

11. Убедитесь, что вы правильно поняли ответ;

12. При построении вопросов используйте подходящую им посследовательность:

– общие вопросы, позволяющие узнать, имеет ли опрашиваемый нужную информацию о проблеме;

– общие вопросы, позволяющие выяснить отношение респондента к определенной теме;

– альтернативный [дихотомический] вопрос, позволяющих определить знание определенной темы;

– открытый вопрос, чтобы узнать причины, по которым респондент интересуется темой; и

– оценочный вопрос, позволяющий установить степень осведомленности в определенной теме.

13. Неприятные вопросы формулируйте с особой аккуратностью;

14. Перед началом опроса объясните, сколько займет интервью и с какой целью оно проводится;

15. Задайте систему координат. Респондент хочет понимать, какого рода ответы от него необходимы; например, уровень обощенностити, стандарты сравнения; и

16. Используйте смесь из открытых и закрытых вопросов.

(Источник: W. Foddy, Constructing questions for interviews and questionnaires, pp. 184–185. Copyright 1993 by Cambridge University Press. Reprinted by permission of Cambridge University Press.)

 

Если речь идёт о проведении структуризованных или стандартизованных интервью, Fowler и Mangione (1990, pp. 136–139) дают следующие советы для исследователей:

1. обучайте интервьюеров, используя руководства, леции, демонстрации, практику под присмотром, а также контролируя и оценивая их работу после каждого случая.

2. все вопросы должны быть написаны так, чтобы полностью подготовить респондента к полному ответу.

3. Убедитесь, что для каждого человека ваш вопрос значит то же самое.

4. Приведите варианты ответов, которые подходили бы всем опрашиваемым;

5. Опробуйте опросник посредством лабораторных исследований, фокус-групп, а также проведите предворительное интервью, чтобы узнать мнение опрашиваемого о самих вопросах;

6. Читайте вопросы точно так, как вы их софрумлировали.

7. обеспечьте отвечающего образцом;

8. направьте поведение респондента в нужное русло, обеспечивая его необходимыми инструкция до и во время интервью.

9. спросить респонеднтов обязательство на проведение определенного уровня работы и

10. Тщательно исследуйте навыки интервьюеров и выбирайте их по способностям. Его личность должна быть приятной.

Когда речь идёт о глубинных и неструктурированных интервью, то Seidman (2006, стр 78-92) предлагал для исследователей более широкий круг рекомендаций. Согласно этим принципам, интервьюер должен:

– больше фокусироваться на слушании, нежели на говорении;

– следить за информацией, предоставленной участниками интервью;

– задавать проясняющие вопросы;

– задавать по теме больше вопросов, если это необходимо;

– открывать новые темы, но не углубляться в них;

– не стесняться и задавать вопросы, если действительно чего-то не знаешь;

– не использовать наводящие вопросы;

– использовать открытые вопросы;

– не прерывать респондента;

– предложить респондентам представить на месте интервьюера кого-то более знакомого, чтобы им было легче давать ответы;

– потворствовать тому, чтобы респондент рассказал историю;

– обеспечить то, чтобы респондент оставался в теме и попытаться извлечь нужные детали;

– в подходящий момент интервьюер может поделиться собственным опытом с участником интервью.

– способствовать тому, чтобы респондент пытался воссоздать (что произошло? на что это было похоже?), а не вспомнить то, что произошло – память ненадёжна.

– избегать позитивных или негативных оценок, сказанному в интервью;

– заставьте смеяться;

– следуйте его или её интуиции; и

– учитесь держать паузы и умейте заставить молчать.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1968; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.