КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Устранение проблем в опросах и интервью
Проблемы, связанные с проведением опросов или интервью Результаты анкетирования или интервью часто носят сомнительный характер. Получив эмпирически выведенные данные, Foddy (1993, pp. 2–9, 66, 151) подчеркнул основные проблемы интервью. Какие они? – на некоторые вопросы фактического характера (такие как возраст) респонденты могут отвечать неточно; – возможна разница между тем, что опрашиваемые делают и говорят, что «делают»; – ответы могут быть правдивыми, но непостоянными; – небольшие изменения в формулировках иногда приводят к серьезным изменениям в ответах; – часто респонденты искажают смысл вопросов; – ответы, данные в начале опроса, могут повлиять на те вопросы, которые будут позже; – изменение последовательности вопросов, часто влияет на ответы; – формат опроса также может оказывать влияние на ответы респондентов; – респонденты отвечают даже на те вопросы, о котором почти не осведомлены; – на ответы также влияет культурный контекст; – опрашиваемые имеют психологическую необходимость в том, чтобы быть последовательным; – одни и те же вопросы, но открытые и закрытые предоставляют различную информацию и не всегда ясно, которая из них наиболее достоверна. (Источник: W. Foddy, Constructing questions for interviews and questionnaires, pp. 2–9, 66, 151. Copyright 1993 by Cambridge University Press. Reprinted by permission of Cambridge University Press.).
В той же работе Foddy (1993) сделал ряд предложений, пощзволяющих улучшить качество опросов и интервью. Все они собраны и приведены ниже. Так, исследователю советуют: 1. Ясно определите тему, информацию о которой вы будете собирать, проясните также данные, которые вам необходимы. 2. Хорошо понимайте предмет, который исследуете; 3. Имейте адекватное теоретическое объянение выбранной последовательности вопросов;
4. Проведите пилотное тестирование. Предварительное интервью с респондентом позволяет убедиться в том, что опрашиваемый правильно понимает вопросы и даёт на них ответы в нужном русле. 5. Записывайте интервью, чтобы иметь возможность вернуться к ответам; 6. Убедитесь, что респонденты обладают достаточной информацией о том, что вы его спрашиваете; 7. Убедитесь в применимости вопросов к респондентам; 8. Убедитесь, что респондент может развить ответ при необходимости; 9. Выражайте вопросы таким образом, чтобы они были поняты именно так, как того хочет исследователь. Рассмотрите контекст, относительную сложность используемых слов, трудную грамматику, использование отрицательных предложений и дополнений в предложениях, фразах и инструкциях; 10. Убедитесь, что респонденты хотят давать ответ на поставленный вопрос; 11. Убедитесь, что вы правильно поняли ответ; 12. При построении вопросов используйте подходящую им посследовательность: – общие вопросы, позволяющие узнать, имеет ли опрашиваемый нужную информацию о проблеме; – общие вопросы, позволяющие выяснить отношение респондента к определенной теме; – альтернативный [дихотомический] вопрос, позволяющих определить знание определенной темы; – открытый вопрос, чтобы узнать причины, по которым респондент интересуется темой; и – оценочный вопрос, позволяющий установить степень осведомленности в определенной теме. 13. Неприятные вопросы формулируйте с особой аккуратностью; 14. Перед началом опроса объясните, сколько займет интервью и с какой целью оно проводится; 15. Задайте систему координат. Респондент хочет понимать, какого рода ответы от него необходимы; например, уровень обощенностити, стандарты сравнения; и 16. Используйте смесь из открытых и закрытых вопросов. (Источник: W. Foddy, Constructing questions for interviews and questionnaires, pp. 184–185. Copyright 1993 by Cambridge University Press. Reprinted by permission of Cambridge University Press.)
Если речь идёт о проведении структуризованных или стандартизованных интервью, Fowler и Mangione (1990, pp. 136–139) дают следующие советы для исследователей: 1. обучайте интервьюеров, используя руководства, леции, демонстрации, практику под присмотром, а также контролируя и оценивая их работу после каждого случая. 2. все вопросы должны быть написаны так, чтобы полностью подготовить респондента к полному ответу. 3. Убедитесь, что для каждого человека ваш вопрос значит то же самое. 4. Приведите варианты ответов, которые подходили бы всем опрашиваемым; 5. Опробуйте опросник посредством лабораторных исследований, фокус-групп, а также проведите предворительное интервью, чтобы узнать мнение опрашиваемого о самих вопросах; 6. Читайте вопросы точно так, как вы их софрумлировали. 7. обеспечьте отвечающего образцом; 8. направьте поведение респондента в нужное русло, обеспечивая его необходимыми инструкция до и во время интервью. 9. спросить респонеднтов обязательство на проведение определенного уровня работы и 10. Тщательно исследуйте навыки интервьюеров и выбирайте их по способностям. Его личность должна быть приятной. Когда речь идёт о глубинных и неструктурированных интервью, то Seidman (2006, стр 78-92) предлагал для исследователей более широкий круг рекомендаций. Согласно этим принципам, интервьюер должен: – больше фокусироваться на слушании, нежели на говорении; – следить за информацией, предоставленной участниками интервью; – задавать проясняющие вопросы; – задавать по теме больше вопросов, если это необходимо; – открывать новые темы, но не углубляться в них; – не стесняться и задавать вопросы, если действительно чего-то не знаешь; – не использовать наводящие вопросы; – использовать открытые вопросы; – не прерывать респондента; – предложить респондентам представить на месте интервьюера кого-то более знакомого, чтобы им было легче давать ответы; – потворствовать тому, чтобы респондент рассказал историю; – обеспечить то, чтобы респондент оставался в теме и попытаться извлечь нужные детали; – в подходящий момент интервьюер может поделиться собственным опытом с участником интервью. – способствовать тому, чтобы респондент пытался воссоздать (что произошло? на что это было похоже?), а не вспомнить то, что произошло – память ненадёжна. – избегать позитивных или негативных оценок, сказанному в интервью; – заставьте смеяться; – следуйте его или её интуиции; и – учитесь держать паузы и умейте заставить молчать.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1968; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |