Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составление вопросов




Предложенный метод конструирования интервью и опросов носит наименование ТПП (TAP) процедуры (Foddy, 1993). На английском языке, слово «Tap» – обозначает пробку или затычку, и предложенная методика как бы напоминает исследователю, что он должен достучаться до респондента правильно составленным списком опроса, при этом слово «достучаться» на английском языке можно обозначить словом «tapping», что означает открыть бутылку, достать затычку, что позволит респонденту предоставить исследователю надежную и обоснованную информацию. Аббревиатура ТПП (ТАР) состоит из:

– Тема (Topic): она должна быть ясно обозначена, чтобы каждый респондент хорошо понимал, о чем идёт речь.

– Применимость (Applicability): нужно добиться того, чтобы предлагаемые вопросы подходили каждому респонденту. Опрашиваемые не должны давать ответы на те вопросы, о которых ничего не знают.

– Перспектива (Perspective): перспектива как проекция – ответ должен быть таким, чтобы его можно было перенести к уже обозначенной обощенной группе.

Foddy (1993, стр 184-185) систематизировал основные принципы, которые должны быть использованы при составлении опросов и интервью, которые используют вышеуказанный метод. При составлении каждого отдельного вопроса, исследователь должен:

1. Убедитесь в том, чтобы тема была ясно обозначена;

2. Разъясните, какую информацию вы хотите получить и почему;

3. Убедитесь в том, что на вопросы достаточно просто отвечать, для этого:

– избегайте пустых слов, то есть таких, которые слишком общие или абстрактные и ответ на них размоет общую картину; и

– избегайте слов, которые редко используются в повседневной жизни или являются профессиональными жаргонизмами: они могут быть непоняты никому из респондентов.

4. Убедитесь, что вопросы имеют отношение к респондентам, для этого:

– используйте соответствующие фильтры;

– старайтесь не задавать вопросов, на которые знаете, что респондент может не знать или не помнить ответ;

– избегайте гипотетических вопросов.

5. убедитесь, что ваши вопросы не предвзяты:

– убедитесь, что в вопросе сохранен баланс (например: «Некоторым людям, нравится X, а некоторым – не нравится X. Вам нравится X? Вам не нравится X?».

– убедитесь, что список возможных ответов – полон;

– убедитесь, что он сбалансирован; и

– избегайте использование слов, которые могут возбудить реакцию на стереотипное мышление.

6. Устранить запутанность, что позволит респонденту легко понять значение вопроса, для этого:

– избегайте задавать два вопроса за раз;

– избегайте использование слов, которые имеют несколько смыслов;

– проверьте, может ли вопрос быть сформулирован ещё проще;

– избегайте использования слишком многих многозначительных слов в одном вопросе

– избегайте сложных предложений и деепричастных оборотов в инструкциях к опросам: если они будут слишком сложными для «быстрого схватывания», то объяснение пропустят, приступив сразу к ответам на вопросы. Также инструкция должна находиться в начале, а не в конце опросника.

– убедитесь, что вопрос короток настолько, насколько это возможно;

– избегайте использования предложений с единичным и двойным отрицанием.

7. убедитесь, что респондент понимает, какого вида ответы от него требуются, для этого:

– помещайте вопросы в контекст;

– объясните респонденту, почему ему задают тот или иной вопрос;

– объясните респонденту, чем его ответы помогут в исследовании; и

– определите перспективу, которую должен принять опрашиваемый.

(Источник: W. Foddy, Constructing questions for interviews and questionnaires,

pp. 184–185. Copyright 1993 by Cambridge University Press.

Reprinted by permission of Cambridge University Press.)

 

Открытые и закрытые вопросы

Между открытыми и закрытыми вопросами есть одно важное различие. Закрытые вопросы – это те, в которых альтернативы уже указаны или предопределены. Например, шкала Лайкерта – закрыта. Обычно, закрытые вопросы используются в опросах и структурированных интервью. Они подходят для целей стандартизации и могут быть рационально использованы в статистическом анализе. Открытые вопросы не имеют фиксированных единиц. Открытые вопросы особенно часто используются в ходе глубинных интервью (неструктурированных и полуструктурированных). Они указывают на область, а участник интервью берет интересное ему направление (Seidman, 1991). Hickman и Longman (1994) в своей работе представили ряд примеров, состоящий из открытых вопросов. Эти открытые вопросы относятся к деловой стратегии; однако, независимо от темы, стиль опроса остаётся почти неизменным. Вот примеры открытых вопросов:

– Формулируя своими словами, что, на ваш взгляд, является сущностью бизнеса?

– Каково предназначение делопроизводства? Для чего всё это?

– Чего вы пытаетесь достичь? Каковы ваши цели и задачи?

– Каким образом вы измеряете успех вашей компании?

– В чем главная сила и слабость, преимущество и опасность вашего бизнеса?

– Если бы завтра нам пришлось бы делать вашу работу и вы хотели бы дать нам несколько ключевых советов, что бы это было?

– Опишите состояние конкуренции на данный момент?

– В каком направлении вы хотели бы развивать свой бизнес в дальнейшем?

– Какие факторы являются ключевыми в работе компании?

– Можете привести пример?

– Что происходит, когда вещи начинают идти не так, как надо?

– Что произойдет, если вы перестанете делать ту или иную деятельность?

– Опишите типичный день на вашей работе.

– Что произойдет после того, как вы закончите делать ту деятельность?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.