Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 14. Разновидности мерчендайзинга




Тема 13. Гастрольный тур

Структура творческого и административного штата артиста состоит из персонального менеджера, или директора коллектива, администратора, PR- менеджера, юриста, гримера, звукорежиссера, художника по свету, инструментального и балетного состава, костюмера.

В процессе работы команда артиста взаимодействует с целым рядом фирм и компаний, занимающихся различными видами деятельности, например издающими компаниями, ТВ и радиостанциями, СМИ, дизайнерскими, промоутерскими компаниями и т.д.

Промоутер — лицо, занимающееся организацией концертов и гастрольных туров различных исполнителей и, как правило, имеющее свою организационную структуру.

Гастрольный тур — важный период, так как именно здесь проявляется продолжительность жизненного цикла проекта, определяется его творческая стабильность и способность удержаться на пике популярности.

В период постпродвижения (первый альбом уже выпущен, группа с успехом гастролирует и готовится к дальнейшей деятельности), как правило, включаются следующие мероприятия:

1. Запись последующих альбомов, концертных выступлений.

2. Запись видеоматериала: концертные выступления, материалы со съемок клипа и т.д.

3. Организация тура.

4. Совместные акции.

6. Участие звезд в номинациях, премиях, музыкальных фестивалях.

Организация тура — элемент постпромоушн, который является широкомасштабным мероприятием. Не всякий продюсер и артист может себе это позволить. Если группа имеет достаточную популярность и есть целая сеть концертных площадок, заинтересованных в приезде данного артиста, тогда имеет смысл организовывать турне. Турне рассматривается, прежде всего, как PR-деятельность с целью поддержки новых альбомов.

Вопросы для повторения

Гастрольный тур как элемент постпромоушн.

Договорные отношения при организации гастрольного тура.

 

Мерчендайзинг как новый вид предпринимательства используется для стимулирования дальнейшего «спроса». Это достигается с помощью выпуска сувениров, книг, мультимедийной продукции под общим брендом, носящим либо идею, слоган, либо название поп-группы, имя артиста.

Осуществление такой деятельности требует согласия соответствующих участников — в первую очередь менеджера, артистов и др. Очень важно, чтобы менеджер заранее предусмотрел и внес в условия договора пункт о согласии стороны на использование объектов творческого труда своей команды деятельность данного вида.

В зарубежном шоу-бизнесе явление мерчендайзинг характерно как для крупных, так и небольших продюсерских проектов. Это и музыкальные проекты — «Gorillaz» и др., так и проекты других отраслей шоу-бизнеса — кинематограф (куклы «Терминатор»), модельный бизнес (куклы Клаудии Шиффер и Синди Кроуфорд), мультимедиа (компьютерная игра «Атлантида», с героями — голливудскими звездами) и многие другие. Таким образом, благодаря мерчендайзингу в ассортименте появляются игрушки в виде артистов, футболки и наклейки жевательных резинок с их изображением и другая продукция.

Использование успеха проекта в целях продажи товаров началось значительно позднее. И к настоящему моменту мерчендайзинг приобрел свою естественную форму, которая выражается в схеме «продвижение — популярность — мерчендайзинг».

Если в 1970-е годы о прибылях, получаемых с мерчендайзинга, никто и не думал, то сейчас это является объективной реальностью. Причем мерчендайзинг находит свою нишу не только в музыкальном бизнесе, но и в кинематографе, где достиг наибольшего уровня развития.

Вопросы для повторения

1. Объекты мерчендайзинга.

2. Особенности мерчендайзинга в музыкальном бизнесе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.