Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Структура и содержание выпускной квалификационной работы




Структура и содержание выпускной квалификационной работы

 

Дипломная работа пишется по определенному плану. Последовательность изложения, взаимосвязь и соподчиненность ее отдельных частей находят свое от­ражение в структуре работы.

Дипломная работа должна содержать:

1.Титульный лист, включающий следующие сведения: название учебного заведения, факультета; полное название работы; фамилия, имя, отчество автора с указанием курса и группы обучения; фамилия и инициалы научного руководителя студента, его учёной степени (звания).

Титульный лист занимает всю первую страницу работы. План расположения сведений на титульном листе показан в приложении 5.

2. Оглавление работы, которое даётся на второй странице, вслед за титульным листом. Оглавление содержит нумерацию и наименование всех разделов работы с указанием страниц их расположения в тексте. Каждую главу дипломной работы рекомендуется начинать с новой страницы. Главы нумеруются римскими цифрами, а параграфы – арабскими. Таким образом, оглавление даёт краткое представление о содержании работы, а указа­ние страниц помогает быстро найти интересующие читателя разделы.

Оглавление дипломной работы, как и титульный лист работы, располага­ется на отдельной странице (или нескольких страницах). Названия и нумерация разделов, приводимая в оглавлении, должны полностью соответствовать их на­званиям и нумерации в основной части работы. Примерный вариант оформления оглавления ВКР представлен в приложении 10.

Во введении должны быть по возможности кратко, но чётко изложены:

1. Проблема, объект, предмет исследования, другими словами - что ис­следуется в работе.

2. Актуальность исследования - почему автор выбрал именно эту тему.

3. Цель и задачи исследования - для чего проводится исследование.

4. Гипотеза исследования.

5. Методы исследования - как оно проводится.

6. Этапы исследования.

7. Структура выпускной квалификационной работы.

Рекомендуется указать базу, на которой проводи­лось исследование.

Объект исследования - это то, на что направлен процесс познания. Объ­ектом исследования могут быть особенности речевого, психического. эмоционального развития лиц с особыми образовательными потребностями.

Предметом изучения выступают наиболее значимые конкретные свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изу­чению. Например: система коррекции общего недоразвития речи.

Цель исследования ориентирует на конечный результат, на представ­ляемые и желаемые результаты исследования. Цель исследования формулиру­ется, исхода из проблемы, которую следует разрешить студенту в процессе вы­полнения дипломной работы.

Например: «Изучить особенности коррекционной работы с дошкольниками с ОНР; выявить уровень развития связной речи и тд.».

Важный компонент введения - построение рабочей гипотезы. Гипотеза - это изложение логически обоснованного предположения о характере и сущно­сти связей между изучаемыми явлениями.

Гипотеза исследования строится, исходя из проблемы, цели и предмета исследования.

Один из вариантов гипотезы.

Мы предположили, что у младших школьников имеются стойкие нарушения письма, устраняемые в процессе проведения целенаправленной систематической коррекционной работы.

Задачи исследования формулируются как вопросы, на которые должен быть получен ответ для достижения поставленных целей исследования.

Такими задачами, например, могут быть:

- изучить и проанализировать данные общей и специальной психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме;

- подобрать методику изучения лексики (грамматического строя речи, звукопроизношения и др.) у дошкольников с ОНР;

- провести констатирующий эксперимент с целью выявления особенностей формирования лексики (грамматического строя речи, звукопроизношения и др.) у дошкольников данной группы;

- провести обучающий эксперимент;

- определить результативность проведенной целенаправленной логопедической работы.

Во введении необходимо коротко описать методы и технику сбора данных. При этом важно не только перечислить методы, но следует показать, почему выбраны именно эти, а не другие методы. Здесь же должна быть описана и процедура, т.е. организация исследования. Примерный вариант введения ВКР представлен в приложении 11.

4. Основная часть дипломной работы.

Содержательная сторона основной части дипломной работы должна продемонстрировать полученный студентом в вузе комплекс теоретических знаний и практических умений. Структура основной части дипломной работы существенно зависит от характера работы. Однако, в большинстве случаев, основная часть должна содержать следующие разделы:

Глава I. Литературный обзор по проблеме исследования.

Глава II. Методику, описание и анализ результатов констатирующего эксперимента.

Глава III. Формирующий эксперимент и контрольный срез (с целью подтверждения эффективности проведённой коррекционной работы).

Глава I. Литературный обзор по выбранной проблематике пишется по материалам, собранным на этапе информационного поиска. Литературный обзор может иметь свою собственную внутреннюю структуру, то есть делится на параграфы (подраз­делы). Не следует слишком усложнять эту структуру, подразделов литературного обзора в студенческой работе не должно быть больше трех-пяти. Обязательным для студентов, обучающихся по специальности логопедия, должно быть освещение в литературном обзоре следующих вопросов:

- становление речи и отдельных её сторон в онтогенезе;

- подробный анализ структуры исследуемого нарушения;

- состояние проблемы исследования на современном этапе развития науки;

- обзор основных методик коррекции изучаемого речевого нарушения.

Литературный обзор в целом и его отдельные параграфы должны иметь собственные названия, не повто­ряющие тему дипломной работы.

В рассмотрении разных литературных источником следует соблюдать меру: не отводить изложению одного источника слишком много места (несколько стра­ниц). В обзоре необходимо четко разграничить обсуждаемые положения, взятые из литературы, и собственные (авторские) суждения. Каждое утверждение или по­ложение, заимствованное у другого автора, должно сопровождаться ссылкой, иначе оно будет восприниматься в лучшем случае как ваше собственное, а в худ­шем - как плагиат.

В тексте могут использоваться и цитаты, при этом они должны воспро­изводиться дословно, а в ссылке, кроме прочего, должна быть указана страница, на которой расположен цитируемый фрагмент. Увлечение цитатами - распространенный недостаток студенческих работ. Их не должно быть слишком много (желательно, не более одной на странице и не на каждой странице), и они не должны быть слишком длинными (желательно, не более 4-5 строк).

При изложении литературного обзора лучше придерживаться безличной формы («Как показало проведенное исследование...», «На основании полученных данных...», «Представляется возможным сделать следующие выводы...»).

Необходимо соблюдать логику изложения материала. Это предполагает плав­ные, естественные переходы между отдельными составными частями всей научной работы и между параграфами литературного обзора, в частности. Для этого можно использовать «переходные фразы», смысл которых может заключаться в выводах из уже изложенного, и в отсылках к следующей части работы.

Обзор литературы заканчивается формулировкой основных выводов, сделанных при анализе материалов литературной главы. Содержание вывода по первой главе должно сводиться к тому, что исследуемая проблема нуждается в более детальной проработке и глубоком изучении той или иной стороны речевого развития. Такая структура текста позволяет сделать логичный переход от обзорной к экспериментальной части работы.

 

Глава II. Описание организации, методов исследования, выборки испытуемых, методов ста­тистической обработки данных. Эта часть работы содержит обоснование вы­бора использованных диагностических методов и конкретных методик, их описание.

Описание выборки испытуемых должно содержать обоснование исполь­зования именно этих групп испытуемых с точки зрения репрезентативности выборки, указание на состояние испытуемых во время проведения исследова­ния, а также сведения о других релевантных особенностях испытуемых. Среди них могут быть: распределение испытуемых по полу и возрасту, их об­разовательный и социальный статус, успешность обучения, медицин­ский диагноз, логопедическое заключение ПМПК и другие характеристики.

При описании методики экспериментального исследование необходимо подробно перечислить задания констатирующего эксперимента, их цель, инструкцию экспериментатора, используемый дидактический материал, критерии оценки полученных результатов. Когда в работе используется новая или адаптированная методи­ка, то все этапы работы должны быть тщательным образом прописаны. Также необходимо обратить внимание на описание организации исследования: в каком учреждении проходил эксперимент, когда, в течение какого времени обследовались испытуемые, какова была процедура эксперимента.

Результаты исследования. В этой части должны быть представлены ре­зультаты проведенного исследования, причем:

• результаты могут носить качественный характер и заключаться, напри­мер, в констатации определённого речевого уровня развития, выявления психологических особенностей и т.д. Соответственно и изложение таких результатов будет носить качествен­ный характер, т.е. будет представлять собой описание этого речевого со­стояния.

• если результаты носят количественный характер - т.е. являются резуль­татом проведенных измерений или оценивания, то они могут быть оформлены в таблицу, схему, диаграмму. Кроме количества обследуемых высчитывается процент того или иного результата от общей популяции испытуемых.

Например: низкий уровень развития фонематического слуха – 55%. При этом необ­ходимо помнить, что данные, приведенные в таблице или на графике (диаграм­ме) должны быть обязательно описаны (объяснены) и в текстовой форме.

Результаты статистического анализа данных могут быть представлены либо в текстовой форме, либо - в табличной. При этом необходимо приводить не только значения самих статистических показателей, но и обязательно указывать уровень их статистической достоверности.

Данные, приведенные в табличной форме, должны быть интерпретирова­ны и объяснены и в текстовом виде. Если объем основной части велик, то некоторые таблицы и диаграммы могут быть вынесены в приложение.

Глава III. Формирующий эксперимент и контрольный срез.

Эта часть работы содержит описание организации, основных направлений, содержания коррекционно-логопедического воздействия по проблеме исследования и результаты проведенной работы.

Необходимо обратить внимание на описание организации формирующего эксперимента. Должны быть четко обозначены следующие моменты: в каком учреждении проходило обучение, в течение какого времени испытуемые получали логопедическую помощь, как часто проходили занятия, проводилась ли индивидуальная или фронтальная работа, какие другие специалисты принимали участие в коррекционном процессе, была ли помощь родителей, членов семей лиц с нарушениями речи и др.

Основные направления логопедической работы определяются на основе анализа литературы и результатов проведенного констатирующего эксперимента, который выявил специфические особенности формирования речи лиц изучаемого контингента. Студенту необходимо коротко раскрыть основные методические рекомендации по каждому их предложенных направлений.

Одной из самых объемных частей диплома должен быть параграф, в котором описано содержание логопедического воздействия. В данной части студент должен систематизировать по выделенным направлениям коррекционного воздействия различные приемы, игры, упражнения, речевой и дидактический материал. Картинный материал может быть представлен в приложении.

По окончании формирующего эксперимента студент должен провести контрольный срез, задания которого должны быть идентичными заданиям констатирующего эксперимента. Полученные результаты могут говорить об эффективности предложенной дипломником логопедической работы. Результаты могут быть оформлены в таблицы, показывающие динамику развития и коррекции различных сторон речи испытуемых.

Выводом после третьей главы должно быть утверждение о результативности проведенной работы и целесообразности подобранных методов коррекции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 828; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.