Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структурно-диахронный анализ

Читайте также:
  1. H) Сравнительный анализ данных 2005, 2006, 2007 гг.
  2. I. 1) Проанализируйте системы I и II.
  3. L) Сравнительный анализ данных 2005, 2006, 2007 гг.
  4. PEST-анализ
  5. SWOT-анализ
  6. АБВ-анализ
  7. Алгоритм анализа нормативных документов в области образования
  8. Анализ арбитражной практики
  9. Анализ арбитражной практики
  10. Анализ ассортимента.
  11. Анализ БД
  12. Анализ близкородственных браков.



Отличие научной классификации от формальной искусственной классификации

Кроме научной классификации, в повседневной жизни используется так называемая формальная искусственная классификация, то есть распределение предметов на классы по несущественным признакам. Такой классификацией, например, является распределение фамилий в алфавитном порядке или распределение изложения исторических событий по календарным векам.

Научная работа (статья, дипломная работа, диссертация) пишется на основе плана, который затем воплощается в разбиении текста на озаглавленные разделы. Профессионально составленный развернутый план научный работы должен представлять собой научную классификацию, являющуюся многоступенчатым делением предмета исследования по существенным признакам. Составлению плана предшествуют формулировка проблемы, которую предстоит решить, и нахождение идеи ее решения. При составлении плана должны соблюдаться все правила деления.

Задание:

1.Какие исторические явления в Вашем исследовании можно типологизировать, и какие исторические типы при этом установить?

2.Какой из двух вариантов деления (по изменению видового признака или дихотомическое) используется в Вашем исследовании (или в прочитанной Вами исторической литературе)?

3.Индуктивная или дедуктивная типологизация при этом использована и почему?

4.Использована ли жёсткая классификация или вероятностная типологизация?

5.Какие переходные формы явлений не учитываются в рассмотренных вами типологизациях?

6.Какие ошибки деления Вы заметили в своей работе или в других исследованиях и как их можно исправить? Если ошибок не нашли, то попытайтесь их смоделировать.

 

 

Термин диахронный образован от древнегреческих слов dia – через и chronos – время. Диахронный анализ направлен на изучение исторических процессов (от латинского processus – продвижение).

Диахронный анализ используется для изучения сущностно-временных изменений исторической реальности в отличие от синхронного (то есть одновременного) анализа, который имеет цель раскрыть неизменные в определённом хронологическом отрезке свойства исторической действительности. Структурно-диахронный анализ изучает категорию исторического времени. Разные исторические процессы в разных сферах общественной жизни развиваются с разной скоростью, с разными этапами, и по-разному насыщены конкретно-событийным содержанием. Таким образом, историческое время не тождественно календарному времени, каждый исторический процесс протекает в собственном историческом времени. В то же время все эти разные процессы пересекаются в хронологическом календарном времени и взаимосвязаны причинно-следственными связями. Для объяснения этих связей используются другие методы, потому что структурно-диахронный метод позволяет только выявить структуру исторического времени, но не объяснить её.





Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 173; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.162.107.122
Генерация страницы за: 0.006 сек.