Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Музыкальная культура Древнего Рима




Выполнение работы

 


Список рекомендуемой литературы

Основная литература

1 Рудикова, Л.В. Проектирование баз данных: учебное пособие / Л.В. Рудикова. – Минск: ИВЦ Минфина, 2009. – 342 с.

2 Оскерко, В.С. Технологии баз данных: учебное пособие / В.С. Оскерко. – Минск: УО БГЭУ, 2007. – 171 с.

3 Полякова, Л.Н. Основы SQL: учебное пособие для студентов вузов / Л.Н. Полякова. – 2-е изд., испр. – М.: Интернет-Университет Информационных технологий: Бином. Лаборатория знаний, 2007. – 224 с.

4 Левчук, Е.А. Технологии организации, хранения и обработки данных: учебное пособие для студентов вузов / Е.А. Левчук. – 3-е изд. – Минск: Вышэйшая школа, 2007. – 326 с.

5 Астахова, И.Ф. SQL в примерах и задачах: учебное пособие для вузов / И.Ф. Астахова, А.П. Толстобров, В.М. Мельников. – Минск: Новое знание, 2002. – 176 с.

 

Дополнительная литература

1 Microsoft SQL Server. Полезные алгоритмы от SQL.RU: монография / под ред. А. Гладченко. – СПб.: Питер, 2007. – 268 с.

2 Администрирование Microsoft SQL Server 2000: учебный курс / Пер. с англ. – 2-е изд., испр. – М.: Русская редакция, 2003. – 640 с.

3 Харрингтон, Д. Проектирование объектно-ориентированных баз данных. – М.: ДМК Пресс, 2001. – 272 с.

 

Долгое время римская музыкальная культура находилась в тени греческого искусства, её считали греческой, пересаженной на римскую почву. Со временем взгляды на римскую музыкальную культуру изменились, но и сегодня она остаётся «в тени» своего знаменитого соседа[1].

Ранний этап развития музыкальной культуры Рима связан с цивилизацией этрусков, которые заселили северо-западные области Италии в X — VIII вв. до н.э. период расцвета культуры этрусков приходится на X — IV века до н.э. Сведений о музыкальной культуре этого народа сохранилось немного, в основном они содержатся в римских и греческих источниках, на памятниках этрусской иконографии: настенных росписях, вазах, рельефах урн и саркофагов, где можно видеть многочисленные изображения музыкантов и различных сцен с их участием. По этрусским поверьям жизнь человека продолжалась после смерти, поэтому они старались развлечь ушедшего с помощью музыки и танцев, которые тот любил при жизни.

Рис.1. Флейтист

Можно найти много общих черт между культурой этрусков и гречкой музыкой архаического и переходного периодов. Это: синкретический характер искусства, неразрывная связь музыки и поэзии, магии, мифологии, религии, медицины, трудовых процессов. Музыка играла существенную роль в жизни этрусского общества, заполняя все культурные ниши. В то же время детали сохранившихся изображений: костюмы музыкантов. Детали конструкции музыкальных инструментов показывают своеобразие этрусской культуры. К примеру, более развитое и имеющее самостоятельное значение инструментальное музицирование.

Этрусские музыкальные инструменты, их строй, система ладов—модусов были схожи с греческими (в архаический период). Большое распространение имел форминкс, который в отличие от Греции, не столько сопровождал пение, сколько использовался как сольный инструмент. Широкое распространение получили лира, барбитон, также применявшиеся для инструментального музицирования. Торжественные процессии этрусков часто сопровождались трубачами (использовались бронзовые или железные трубы с небольшим раструбом — сальпинкс) и горнистами. Многие античные авторы, к примеру, Эсхил и Софокл именно этрусками приписывали изобретение труб и горнов.

Среди последних выделяется литуус — длинный (от 1 до 6 метров) бронзовый горн с загнутым раструбом и расширяющимся мундштуком, первоначально он изготавливался из рогов животных.

Рис. 2. Литуус

Этот инструмент использовался в общественных процессиях, в военной музыке. В Ватикане и сейчас хранится экземпляр этого инструмента длиной 140 сантиметров. Он настроен на звук g и может извлекать шесть нот.

В этрусской культуре встречаются также кастаньеты, поперечные флейты (см. рис. №1),под звуки флейт этруски занимались борьбой, многоствольные флейты — сиринкс (так называемая флейта Пана). Широкое распространение у этрусков получили также авлосы (которые римляне называли тибиа). Они использовались во время жертвоприношений, в магической практике, в похоронных процессиях и при оплакивании покойника.В танцах похоронной процессии, на поминках, которые носили у этрусков весёлый характер, т.к. должны были развлекать умершего доступными ему при жизни музыкой и танцами, авлосы звучали вместе со струнными инструментами. В военных танцах звучали тибиа и boxing matches, которые были популярны также у охотников, рабов. Тибиа непременно сопровождала магические и оргиастические танцы и была необычайно популярна у этрусков.

Рис. 3 Тибиа и лира.

Инструментальные ансамбли, которые играли на брачной церемонии и по другим семейным или общественным проводам. Часто включали две тибии, несколько струнных инструментов, горн и литуус. Музыканты были одеты в одинаковые костюмы. Профессиональные музыканты в основном были выходцами из рабов.

Рис. 4. Этрусские музыканты в процессиях

Этрусская музыка во многом определила облик и характер римской культовой и военной музыки и была популярна в Риме после IV века до н.э.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.