КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Греческое и римское правительства
Вторая в истории попытка учредить демократическое правительство была осуществлена в греческих городах-государствах. Всего через 60 лет после того, как Израиль потребовал себе царя (т.е. централизованного правления), в Афинах был принят упрощенный тип демократического собрания и демократические законы. Затем в 884 году до н.э. город-государство Спарта принял законы Ликурга[22] и учредил Сенат. Но истинная эпоха демократии в Греции началась в 598 г. до н.э., когда афинский законодатель Солон[23] разработал законодательную систему, которая позволяла людям создавать собственные законы. Платон и Аристотель подчеркивали, что справедливое общество - это такое общество, где каждый человек движим заботой о всеобщем благе. Греческие попытки учреждения демократии потерпели крах около 450 г. до н.э., но их концепции были переняты римскими государственными деятелями, такими, как Цицерон и Сенека, во втором столетии до н.э. Они предложили справедливую систему законов, основанных на Законе Естества, который, по словам Цицерона, исходит от Бога и был создан "прежде написания всех письменных законов и до учреждения всех государств". Греческая и римская теории, однако, никогда не были столь демократичными, как иудейская, из-за их убежденности в неравенстве людей. Идеи демократии и свободы распространялись только на отдельные классы общества, всем же остальным было отказано в элементарных правах. Такая тирания в итоге породила конфликты в обществе, которые повлекли за собой хаос и беспорядок. Цицерон был убит, и для восстановления порядка им пришлось вернуться к полному тоталитаризму. Таким образом, вклад Греции и Рима в демократические идеи был больше теоретическим, чем практическим, но он оказался полезным для последующих поколений, которые могли учиться на их ошибках. Основным недостатком их попыток установления демократии являлась их убежденность в том, что люди по своей природе неравны, и что только один человек или несколько привилегированных людей достаточно компетентны для того, чтобы править остальными. Языческие и христианские представления о человеке и принципах правления хорошо противопоставлены американским историком Ричардом Фрофингеймом. О языческой позиции, преобладающей в мире в тот исторический период, он писал: "В те времена общественный порядок основывался на признании естественного неравенства людей. Ценность личности признавалась только в том случае, если она составляла часть политической системы и была способна действовать ей во благо, как будто весь смысл ее существования сводился к увеличению мощи государства. Таковым было языческое представление о человеке. Мудрейший философ античности не мог вознестись над ним. Его влияние насквозь пропитало весь языческий мир;... особенно представление о том, что человек создан для государства, служение которого - скорее не служение, а божественное право, законно принадлежащее одному или нескольким привилегированным людям, - заключалось в формировании образа мышления и управлении поступками многих".[24] Языческая культура попустительствовала рабству и жестокости по отношению к подчиненным и не способствовала никакому сочувствию к бедным и страдающим.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |