Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постепенные демократические изменения - от внутренних к внешним




Семь политических принципов, которым учил Иисус

 

Иисус не разрабатывал каких-то конкретных (внешних) "планов действия по учреждению праведной системы гражданского правления". Он описал лишь некоторые принципы, зная, что праведная "внешняя форма" последует за этим. Вот эти принципы:

 

Божий путь освобождения предполагает движение от внутреннего к внешнему. Хотя Бог желает, чтобы мы действовали и учреждали внешние формы и проявления Его царства на земле ("Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе [Мат.6:10]), прежде всего это царство должно зародиться в сердце человека, а затем уже оно естественным образом проявит себя внешне, во всех аспектах общественной жизни. Библия открывает нам, что "...где Дух Господень, там свобода" (2Кор.3:17). Когда Дух Господень приходит в сердце человека, этот человек освобождается. Подобным же образом освобождается народ, который обретает Дух Господень. Степень, до которой Дух Господень "проникает" в общество (через людей, законы и учреждения этого общества), является той степенью, в которой это общество будет испытывать свободу во всех сферах своей жизни (гражданской, религиозной, экономической и т.д.) Христос пришел в этот мир для того, чтобы освободить нас (Гал.5:1,3). Политическая свобода целиком и полностью порождается свободой духовной. Внешнее политическое рабство является лишь отражением рабства внутреннего, духовного.

В Евангелии от Матфея (12:18-21) сказано, что Иисус пришел "возвестить народам суд" и "утвердить суд на земле" (Ис.42:1-4), а также, что Он делает это кротко и спокойно. "Не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его", и Он помогает преодолевать зло добром. Хотя Иисус намерен "отпустить измученных на свободу" и помогать тем, кто в рабстве и бедности (Лук.4:17,18). Его основной путь развития одинаков как для народов, так и для отдельных личностей: мы постепенно изменяемся по мере того, как применяем истины, данные нам в Слове Его, к своей жизни. Д-р Август Неандер описывает в своей книге "Общая история христианства" (1871 г.), как христианство принесло изменения в жизнь различных народов мира. Он пишет: "Опять же, христианство, по своей сущности, должно осудить всякое неверие, но, в то же время, присвоить себе все чистые человеческие отношения и созданные человеком структуры, освящая и облагораживая, а не упраздняя их... (Это) религия, которая нигде не ставит себе целью внесение насильственных и болезненных изменений извне, но подталкивает к реформам, начинающимся прежде всего изнутри (религия, специфический характер которой предполагает положительное, а не отрицательное воздействие) для того, чтобы смещать и разрушать не быстрее, чем создавать что-то лучшее (взамен)... "[80].

Христианские реформы внутри какой-то страны не начинаются с внешних, насильственных мероприятий (в отличие от марксистских и коммунистических реформ, которые мы наблюдаем в наше время); они начинаются изнутри.

Имея дело с небиблейскими ситуациями, возникающими в современном мире, мы должны помнить, что изменение начинается внутри, и по мере того как мы упраздняем то, что вредно, мы должны одновременно заменять это чем-то положительным. Контролируемая и финансируемая правительством система государственного благосостояния является небиблейской, но в то же время закон, который немедленно отменит государственную поддержку нуждающихся, также не станет решением вопроса. Отдельные личности и церкви должны начать исполнение данных им Богом обязанностей в этой области, по мере того как мы занимаемся уменьшением роли нашего гражданского правительства в поддержке бедных.

Неандер продолжает: "Тем не менее христианство нигде не начиналось с внешних изменений и революций, которые всегда терпели неудачу, если они не были подготовлены изнутри и не основывались на твердых убеждениях.

Новое творение, порожденное христианством, было во всех отношениях творением внутренним, внешние же проявления, которые были постепенными, а следовательно, более надежными и жизнеспособными, разворачивались в полную силу, вытекая из новой внутренней сущности"[81].

Внешняя свобода, таким образом, должна приходить постепенно, а не сразу. Именно представление о немедленном изменении общественной системы Христос пытается изменить Своей притчей, которую мы находим в Евангелии от Луки (19:11-17). "Человек высокого рода", который в этой притче символизирует Самого Христа, подчеркивает своим слугам, что их обязанность заключается в том, чтобы "употреблять в оборот", то есть использовать и преумножать то, что они имеют - финансы, время и таланты, до тех пор, пока он не вернется. Награда за преданность заключалась в том, что им давалась "власть над городами".

Другими словами, Иисус давал христианам подсказку к вопросу о том, как обрести влияние и власть в гражданском управлении. Это должно осуществляться не путем навязывания людям библейского закона, но в результате упорной и тяжелой работы и служения, направленных на удовлетворение нужд окружающего нас общества; именно этим мы убеждаем даже нехристиан в значимости и превосходстве библейских представлений и решений. Это осуществляется в результате демократического процесса, а не по принуждению. Законодательная система страны может отвечать библейскому закону только в той степени, в какой христиане являются частью ее культуры и "употребляют в оборот" ее блага до тех пор, пока Он придет.

Через Христа Бог издал "Закон свободы" и утверждает его в обществе через очищенны㔵 сердца людей (Иак.1:25; 2:12). Это не означает, что с ветхозаветным законом покончено, но говорит лишь о том, что человек может теперь исполнить закон, потому что Бог наделил нас силами делать это. Чем больше народ применяет Его Закон, тем больше он будет преуспевать и освобождаться. Степень, в которой люди применяют закон в своей жизни, находит свое отражение в созданных ими правительственных учреждениях, потому что закон исходит из сердца человека к народу. Церковь учит народы (Мат.28:19) тем, что воспитывает и учит людей принимать участие в демократическом процессе изменения не "сверху вниз", а "снизу вверх", т.е. от внутреннего к внешнему.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.