Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила постановки звуков при нормальном речевом слухе




КОИ-НИОУДЬ,

стеть, как комар; шипеть, как змея; жужжать, как жук» и т. п.). В книге всегда приводятся подходящие способы называния звуков.

Повторяем, это правило очень важно! Если ребенок знает, какой звук он должен в итоге произнести, он именно на него и настраивается. Он включает всю свою неправильную артикуляцию, при этом непра­вильно направляя и речевой выдох. Всем этим он препятствует форми­рованию новых навыков произношения.

Для ребенка неправильное произношение собственного звука не­заметно — ему кажется, что он выговаривает его точно так же, как и другие. Иначе он не смог бы повторить вслед за вами свой дефектный звук или какое-нибудь, включающее этот звук слово. То есть без этого механизма речь была бы вообще невозможна. Напротив, когда ребенок на занятии начинает правильно произносить какой-нибудь звук — он его не узнает. Чтобы ребенок не сбивался на старое произношение зву­ка, сообщайте ему, какой звук он на самом деле выговаривает, только после того, как он научится произносить его безошибочно.

Но что же делать, если ребенок по какой-то причине знает о том, какой звук вы будете ему ставить? Допустим, вы проговорились, или он сам догадался, или с этим звуком раньше уже неудачно работали. Тогда нужно прибегнуть к такой уловке. Скажите ребенку, что вы сей­час, предположим, не над звуком [с] будете работать, а над звуком, похожим на него, но другим. Вы просто учитесь свистеть, как комар (если пример с комаром уже был и оказался дискредитированным, при­думайте какой-нибудь другой — например, вы будете теперь свистеть, как свистят в свисток).

Иногда ребенку бывает трудно перейти к произношению слогов со вновь поставленным звуком. Пытаясь повторить слог за вами, ребенок может возвращаться к старому дефектному произношению звука и «за­цикливаться» на нем. Поэтому обучать ребенка произносить слоги часто приходится не по подражанию, а используя обходные приемы (см. с. 93).

Порядок работы над звуками

Последовательность работы над звуками зависит от того, нормаль­ный ли у ребенка речевой слух.

• Звуки нужно ставить группами. В группу входят звуки, похожие между собой по звучанию и способу произношения.


Ур, ребенок начнет путать звуки, закрепляйте их по очереди. Щ • Звуки ставятся в следующей последовательности:

— Звуки [ф, в] и их мягкие пары. Поставить их очень легко, веро­ятно, вы сделаете это уже при работе над речевым выдохом.

— Заднеязычные звуки [к, г, х] и их мягкие пары.

— Мягкие звуки [т'] и [д'].

— Звук [и].

— Звук [л] и его мягкая пара. Постановка этого звука может оказаться очень трудной. Если у вас возникнут сложности, отложите на время работу над ним.

— Звуки [с, з, ц]. После формирования твердых звуков ставятся [с'] и [з'] мягкие.

— Шипящие звуки [ш] и [ж]. Шипящие звуки ставятся, как пра­
вило, после свистящих. Но если ребенок произносит свистя­
щие, как неполноценные шипящие (то есть, [с] у него больше
похож на [ш]), тогда желательно ставить сначала шипящие,
включая [ч] и [щ], а потом — свистящие звуки.. (1..

— Звуки [ч] и [щ].

— Звук [р] и его мягкая пара.

Если ребенок произносит какие-то звуки смягченно, их произно­шение желательно исправить в первую очередь, тем более что сделать это очень легко.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.