КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правила постановки звуков при нормальном речевом слухе
КОИ-НИОУДЬ, стеть, как комар; шипеть, как змея; жужжать, как жук» и т. п.). В книге всегда приводятся подходящие способы называния звуков. Повторяем, это правило очень важно! Если ребенок знает, какой звук он должен в итоге произнести, он именно на него и настраивается. Он включает всю свою неправильную артикуляцию, при этом неправильно направляя и речевой выдох. Всем этим он препятствует формированию новых навыков произношения. Для ребенка неправильное произношение собственного звука незаметно — ему кажется, что он выговаривает его точно так же, как и другие. Иначе он не смог бы повторить вслед за вами свой дефектный звук или какое-нибудь, включающее этот звук слово. То есть без этого механизма речь была бы вообще невозможна. Напротив, когда ребенок на занятии начинает правильно произносить какой-нибудь звук — он его не узнает. Чтобы ребенок не сбивался на старое произношение звука, сообщайте ему, какой звук он на самом деле выговаривает, только после того, как он научится произносить его безошибочно. Но что же делать, если ребенок по какой-то причине знает о том, какой звук вы будете ему ставить? Допустим, вы проговорились, или он сам догадался, или с этим звуком раньше уже неудачно работали. Тогда нужно прибегнуть к такой уловке. Скажите ребенку, что вы сейчас, предположим, не над звуком [с] будете работать, а над звуком, похожим на него, но другим. Вы просто учитесь свистеть, как комар (если пример с комаром уже был и оказался дискредитированным, придумайте какой-нибудь другой — например, вы будете теперь свистеть, как свистят в свисток). Иногда ребенку бывает трудно перейти к произношению слогов со вновь поставленным звуком. Пытаясь повторить слог за вами, ребенок может возвращаться к старому дефектному произношению звука и «зацикливаться» на нем. Поэтому обучать ребенка произносить слоги часто приходится не по подражанию, а используя обходные приемы (см. с. 93).
Порядок работы над звуками Последовательность работы над звуками зависит от того, нормальный ли у ребенка речевой слух. • Звуки нужно ставить группами. В группу входят звуки, похожие между собой по звучанию и способу произношения. Ур, ребенок начнет путать звуки, закрепляйте их по очереди. Щ • Звуки ставятся в следующей последовательности: — Звуки [ф, в] и их мягкие пары. Поставить их очень легко, вероятно, вы сделаете это уже при работе над речевым выдохом. — Заднеязычные звуки [к, г, х] и их мягкие пары. — Мягкие звуки [т'] и [д']. — Звук [и]. — Звук [л] и его мягкая пара. Постановка этого звука может оказаться очень трудной. Если у вас возникнут сложности, отложите на время работу над ним. — Звуки [с, з, ц]. После формирования твердых звуков ставятся [с'] и [з'] мягкие. — Шипящие звуки [ш] и [ж]. Шипящие звуки ставятся, как пра — Звуки [ч] и [щ]. — Звук [р] и его мягкая пара. Если ребенок произносит какие-то звуки смягченно, их произношение желательно исправить в первую очередь, тем более что сделать это очень легко.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |