Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устойчивость произносительных навыков




ВОСПРИЯТИЕ ЗВУКОВ И ЗВУКОСОЧЕТАНИЙ

Способность различать в словах слоги.

Способность отличать слово от простого набора звуков.

ВОСПРИЯТИЕ СЛОВ

Способность проводить границу между предложениями.

Способность отличать предложение от слова.

Способность отличать предложение от набора слов.

ВОСПРИЯТИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Объясните ребенку, что такое предложение. Скажите ему, что пред­ложение это несколько слов, которые выражают определенную мысль (например: мы с тобой идем домой). Если несколько слов (даже тех же самых) никакой мысли не выражают, они не являются предложением (например: тобой дом иду с мы).

Вы произносите то предложения, то бессвязные наборы слов. Ре­бенок должен сказать вам, когда вы произносите предложение, а ког­да — набор слов.

Вы произносите то предложения, то отдельные слова. Ребенок дол­жен сказать вам, когда вы произнесли предложение, а когда — слово.

Вы произносите то одно предложение, то два предложения под­ряд. Предложения должны быть короткими (например: Я сижу на стуле. Ты идешь гулять). Когда будете произносить два предложения подряд, отделяйте одно от другого интонационно. Ребенок должен сказать, ког­да вы произнесли только одно предложение, а когда — два.

Объясните ребенку, что слово — это определенное сочетание зву­ков, которое имеет смысл.


паузы между ними, как в ооычной речи), ^еоенок должен сказать, скол! ко слов вы произнесли.

Вы произносите предложения, состоящие из двух-трех слов бе предлогов. Ребенок должен сказать вам, сколько слов было в предлс жении.

Вы произносите то слова, то произвольные сочетания звуков (на пример: кракамук). Ребенок должен сказать, когда вы произнесли слс во, а когда — набор звуков.

Вы произносите то односложное слово, то двусложное слово п слогам. Ребенок должен сказать, из одной или из двух частей состс ит слово (можно позволить ему повторять слова за вами — по ело гам).

Вы произносите то один согласный звук, то два согласных звук; (например: [шр], [фм], [ст]). Ребенок должен сказать, когда вы произ несли один звук, а когда — два. Подбирайте такие звукосочетания,: которых первый согласный можно тянуть.

Чтобы прочитать букву (например, с) — ее нужно соотнести толь ко с одним звуком языка (а именно с [с]). Если же звук в произноше нии ребенка раньше заменялся на какой-нибудь другой звук (напри мер, [ш]), ребенок будет соотносить букву сразу с обоими этими зву ками. Когда ребенок учится писать, он проговаривает про себя (ил] вслух) то, что пишет. Если он неправильно произнесет слово (потому что еще не уверен в его произношении), то он его неправильно I напишет.

Если ребенку недавно (не более чем полгода назад) исправили про изношение звуков — скорее всего, произносительные навыки у нег< еще недостаточно прочны.

Внимательно понаблюдайте, как ребенок говорит в обыкновенно! ситуации (когда не следит за своей речью). Если, хотя бы иногда, О! сбивается на прежнее дефектное произношение, значит, его произноси тельные навыки еще не устоялись.


 

 

 


логда реоенок недостаточно хорошо воспринимает зрительный материал, он не может запомнить, как выглядят буквы.

Вам нужно выяснить:

Хорошо ли ребенок различает похожие геометрические фигуры.

• Замечает ли он разницу между двумя похожими изображениями.

• Различает ли он между собой начертания похожих букв.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.