КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Восприятие пространственных отношенийВосприятие последовательности слуховых объектов и Восприятие последовательности зрительных объектов Слова, которые мы произносим и пишем, состоят из определенной последовательности звуков и букв. Поэтому, для того чтобы читать и писать ребенок должен хорошо улавливать и четко удерживать в памяти последовательность звуковых и зрительных фрагментов, из которых состоят слова и предложения. •/ Положите перед ребенком в ряд 7-8 предметов. После этого попросите его отвернуться. В это время поменяйте местами 2 пред- положите перед реоенком в ряд v—о предметов, а затем полностью смешайте их. Ребенок по памяти должен восстановить нарушенный ряд. Два описанных задания выполните с ребенком на материале букв. Выберете 6-7 букв, непохожих друг на друга по начертанию. I ^ Воспроизводите за спиной у ребенка определенную последовательность знакомых ему звуков (например: сначала топните ногой, потом хлопните в ладоши, потом позвоните в колокольчик, потом постучите чайной ложечкой о край чашки; можно использовать различные звучащие игрушки). Повторите звуки 2-3 раза. Звуковой ряд должен включать в себя 6-7 звуков. Ребенок должен повторить последовательность звуков. •*/ Воспроизводите за спиной у ребенка какую-нибудь последовательность звуков (примерно, как в предыдущем задании). После этого повторите этот лее звуковой ряд, но опустите в нем какой-нибудь звук. Ребенок должен отгадать, этот звук. ^ Произнесите 3 гласных звука подряд (например: [а], [о], [ы] или [у]> [э], [о]). Ребенок должен повторить этот ряд за вами. ^ Произнесите 3 гласных звука (как в предыдущем случае), а затем только первый и последний звуки ряда. Ребенок должен определить, какой звук вы не произнесли. Звуковой ряд нужно произнести 2-3 раза подряд. •^ Произнесите подряд 2 согласных звука (желательно чтобы оба звука можно было тянуть, например: [шр], [вр], [сш], [хш], [хф]). Ребенок должен сказать вам, какой звук идет в звукосочетании первым, а какой — вторым. •^ Вы должны произносить открытые ([ра], [са], [ло], [жу] и. т. п.) и закрытые ([ар], [ус], [ош], [ис] и т. п.) слоги. Ребенок должен сказать вам, какой звук в слоге идет первым, а какой — вторым (употребляйте только твердые согласные звуки, которые можно тянуть). Чтобы читать и писать, нужно хорошо ориентироваться в пространстве. Нужно различать низ и верх, а также направление слева направо. Без этих ориентировок ребенку будет трудно различать меж- соотношениями своих деталей (например, буквы: р — ь, с — э, а — у, е — ш). Ребенку также будет трудно писать и читать в нужном направлении. Вам нужно выяснить: • Какая рука у ребенка (правая или левая) ведущая. • Насколько хорошо он ориентируется в собственном теле. • Насколько хорошо он ориентируется в окружающем пространстве.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |