КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Темы семинарских занятий
Занятие 1. Уголовно-исполнительное право и уголовно-исполнительное законодательство. Вопросы: 1. Понятие и содержание уголовно-исполнительной политики. Ее цели, задачи, тенденции современного развития. 2. Понятие уголовно-исполнительного права, его цели, задачи и принципы. 3. Система уголовно-исполнительного законодательства. УИК и иные нормативные акты в области регулировании исполнения наказаний и иных мер уголовно-правового характера. 4. Действие уголовно-исполнительного законодательства. 5. Система международно-правовых актов в области защиты прав человека и обращения с осужденными: их отражение в уголовно-исполнительно законодательстве. Занятие 2. Правовое положение лиц, отбывающих наказание. Вопросы: 1. Правовое положение осужденных и его закрепление в нормах уголовно-исполнительного законодательства. Международно-правовые документы по вопросам соблюдения прав осужденных 2. Общие и специальные права осужденных. Отличие от законных интересов. Их реализация. 3. Механизм правовой защиты осужденных. Обращения осужденных и порядок их рассмотрения. 4. Специальные обязанности осужденных. Занятие 3. Система учреждений и органов государства, исполняющих наказания и контроль за их деятельностью Вопросы: 1. Система учреждений и органов, исполняющих наказания. 2. Уголовно-исполнительная система: структура и задачи. 3. Понятие контроля за учреждениями и органами, исполняющими наказания и его социальное значение. 4. Виды контроля и общая характеристика. 5. Посещение учреждений и органов, исполняющих наказания. Занятие 4. Исполнение наказаний, не связанных с обязательной трудовой деятельностью.
Вопросы: 1. Порядок и условия исполнения штрафа. 2. Порядок и условия исполнения наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Органы, исполняющие данное наказание. 3. Исполнение приговора суда о лишении специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград. 4. Порядок и условия исполнения ограничения свободы. Контрольная работа. Занятие 5. Исполнение наказаний, связанных с обязательной трудовой деятельностью осужденного без изоляции от общества. Вопросы: 1. Порядок и условия исполнения обязательных работ. 2. Порядок и условия исполнения исправительных работ. 3. Исполнение наказания в виде ограничения по военной службе. Занятие 6. Контрольная работа. Занятие 7. Исполнение наказания в виде лишения свободы. Вопросы: 1. Классификация осужденных к лишению свободы. Распределение осужденных по видам исправительных учреждений. 2. Виды исправительных учреждений и режим. Основные требования режима в местах лишения свободы. 3. Способы обеспечения режима в местах лишения свободы. 4. Исполнение наказания в исправительных колониях общего режима. 5. Исполнение наказания в исправительных колониях строго режима. 6. Исполнение наказания в исправительных колониях особого режима. Занятие 8. Исполнение наказания в виде лишения свободы (продолжение). Вопросы: 1. Исполнение наказания в колониях-поселениях. 2. Особенности отбывания лишения свободы в воспитательных колониях. 3. Исполнение наказания в тюрьмах. 4. Прогрессивная система исполнения наказания и ее реализация. 5. Материально-бытовое обеспечение заключенных. 6. Медицинское обслуживание лиц, лишенных свободы. Занятие 9. Применение отдельных средств исправления к осужденным, отбывающим лишение свободы на определенный срок. Вопросы: 1. Воспитательная работа в местах лишения свободы.
2. Самодеятельные организации осужденных в местах лишения свободы. 3. Труд осужденных. Организации, формы и оплата труда заключенных. 4. Профессиональное образование и профессиональная подготовка осужденных. 5. Общеобразовательное обучение в местах лишения свободы. 6. Участие общественных объединений в исправлении осужденных.
Примерные тестовые задания: К модулю № 1: 1. Уголовно-исполнительное право: часть уголовного права; часть уголовного процесса; самостоятельная отрасль права; наука;
2. Уголовно-исполнительное законодательство состоит: только из Уголовно-исполнительного кодекса (УИК); из УИК и других федеральных законов; из УИК, других федеральных законов и международных договоров Российской Федерации; из УИК, других федеральных законов и законов субъектов РФ; из УИК, других федеральных законов, законов субъектов Федерации и подзаконных актов;
3. Имеют ли осужденные к лишению свободы право на получение пенсий: имеют право на общих основаниях со всеми гражданами; не имеют права, пока отбывают наказание; имеют право, если положительно характеризуются;
4. Осужденные могут быть подвергнуты медицинским либо иным опытам: только с их согласия; только с их согласия, если опыты не ставят под угрозу жизнь и здоровье осужденных; не могут ни при каких обстоятельствах;
5. Психологическая помощь осужденным может оказываться: только сотрудниками психологической службы исправительного учреждения; сотрудниками психологической службы исправительного учреждения и иными лицами; сотрудниками психологической службы исправительного учреждения и иными лицами, но только имеющими право на оказание такой помощи; оказание психологической помощи осужденным не предусмотрено Уголовно-исполнительным законодательством;
6. Жалоба осужденного по поводу решений или действий администрации учреждения или органа, исполняющих наказание: не приостанавливает исполнение этих решений или действий; приостанавливает исполнение этих решений или действий; приостанавливает, но в ограниченных пределах; осужденные вообще не могут подавать жалобы;
7. Осужденные обязаны выполнять:
любые законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания; только такие законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, которые выдвигаются сотрудником УИС в соответствии с его должностью и полномочиями; любые требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, в независимости от его правовой оценки осужденным; любые требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания;
8. Может ли время работы в колонии быть засчитано осужденному в общий трудовой стаж: да; нет;
9. Какое из прав относится к специальным правам осужденных к лишению свободы: право на обращение с заявлениями и жалобами; право на свидания; право пользоваться услугами адвокатов; право на получение оплаты за работу;
10. Что относится к законным интересам осужденных: пользование библиотекой; обучение в высшем учебном заведении; приобретение литературы;
11. Средствами исправительного воздействия являются: общественно полезный труд; получение общего образования; профессиональная подготовка; воспитательная работа; общественное воздействие; постоянный надзор за осужденными; медико-психологическая помощь осужденным.
К модулю № 2:
1. Кто исполняет наказание в виде обязательных работ: уголовно-исполнительная инспекция; суд; судебный пристав-исполнитель; местный орган самоуправления.
2. Отсрочка от отбывания наказания в виде обязательных работ беременной женщине возможна: со дня предоставления отпуска по беременности родам; со дня установления факта беременности; со дня постановки на учет в женскую консультацию; со дня родов.
3. Кто исполняет наказание в виде лишения прав занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью: администрация исправительного учреждения; уголовно-исполнительная инспекция; местный орган самоуправления; специальный орган, управомоченный давать разрешения на занятие какой-либо деятельностью (например, ГИБДД);
орган милиции.
4. Срок лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, назначенного в качестве дополнительного вида наказания к штрафу исчисляется: с момента постановления обвинительного приговора суда; с момента исполнения штрафа; с момента вступления в силу обвинительного приговора суда; с момента устройства на определенную должность или занятия определенной деятельностью.
5. Где отбывают наказание осужденные к ограничению свободы: в колониях-поселениях; в спецкомендатурах; в исправительных центрах; в исправительных колониях; в арестных домах; в следственных изоляторах; по месту жительства
6. В каких учреждениях отбывают наказание осужденные к пожизненному лишению свободы: в колониях-поселениях; в колониях строгого режима; в колониях особого режима; в тюрьмах; в арестных домах.
7. Кто осуществляет контроль за условно осужденными: суд; уголовно-исполнительная инспекция; милиция; г) контроль за условно-осужденными не предусмотрен законодательством.
8. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть: менее 4 часов; менее 6 часов; менее 8 часов; менее 12 часов.
9.Осужденного к обязательным работам направляет на работу: уголовно-исполнительная инспекция; суд; служба занятости; местный орган самоуправления.
10.Осужденный к штрафу обязан уплатить штраф в течение следующего срок со дня вступления приговора в закону силу: недели; 15 дней; 30 дней; 2 месяцев; 3 месяцев.
11.Осужденному к штрафу может быть предоставлена рассрочка на срок: до 3 месяцев; до 6 месяцев; до 1 года; до 3 лет; до 5 лет.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 835; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |