Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Cтpyктypa, процессы, культура




Структура организации - это формальные признаки, по которым группируются люди и виды работ. Структура часто иллюстрируется организационной схемой и отражает формальную схему влияний и взаимосвязей между подразделениями организации. На организационное поведение оказывают влияние два важных аспекта организационной структуры: рабочее проектирование и организационное проек­тирование.

Рабочее проектирование - это процесс, посредством которого менеджеры определяют со­держание, способы выполнения и взаимосвязи между различными работами, удовлетво­ряя при этом как организационные, так и индивидуальные требования.

Организационное проектирование - это полное изменение структуры организации.

Процессы — это деятельность внутри организации. Можно выделить три поведенческих процесса, которые необходимы для эффек­тивного функционирования организации: коммуникация, выработка решения, социализация и развитие карьеры.

Коммуникация. Конкурентоспособность организации зависит от способности менеджмента принимать, передавать и документально отражать информацию. Процесс общения связывает как ор­ганизацию с окружающим миром, так и ее составляющие части в единое целое. Информация поступает в организацию, выходит из нее и циркулирует внутри нее. Информация вли­яет на процессы, происходящие внутри организации.

Выработка решения. Качество выработки решения в организации зависит от правильного вы-бора целей и опреде­ления путей для их достижения. При правильном учете поведенческих и структу-рных факто­ров вероятность принятия менеджментом высококачественного решения увеличивается.

Поскольку решения, принимаемые менеджерами, влияют на жизнь людей и их благо­получие, решающую роль играет этика. Так как менеджеры имеют власть из-за занимаемого по­ложения, суще-ствует предпосылка к неэтичному принятию решения. Все скандалы в биз­несе, правительстве, меди-цине, политике и законодательстве, о которых рассказывается в газетах и по телевидению, свидетель-ствуют, что при выработке решения вопросам этики необходимо уделять самое серьезное внимание.

Социализация и развитие карьеры. Люди поступают в организации, чтобы работать, преследуя при этом личные цели в разви­тии карьеры. Организации нанимают людей, чтобы они выполня­ли определенные обязанности, необходимые для функ­ционирования организационной структуры. Таким обра­зом, личные цели и цели организации должны совпадать — тогда они будут эффективно выполняться. В орга­низации в большинстве случаев составлены предписания по развитию карьеры в зависимости от стажа и вида работы сотрудников. Насколько карь­ера является успешной, зависит, в конечном счете, от степени адаптации человека к требо­ваниям организации.

Процесс, при котором личность познает требования, предъявляемые ей организаци­ей, называется социализацией. Социализация может быть формальной, когда новым слу­жащим предоставляются для ознакомления списки должностных обязанностей, или не­формальной, когда менеджер и сослуживцы рассказывают новому работнику о требовани­ях организации. Раз­витие карьеры и социализация являются взаимозависимыми величинами, которые влия­ют как на функционирование организации, так и личности.

Культура органи­зации определяет соответствующие поведение и связи, стимулирует индивидов и регули­рует обработку информации, формирование внутренних отношений и ценностей. Она функционирует на всех уровнях — от подсознательного до видимых проявлений.

Параметры культуры организации могут иметь позитивное или негативное значение. Культура предприятия оказывает позитивный эффект, если способствует увеличению про­изводительности. Негативная культура может препятствовать процессам в организации, разрушать эффективность группы и затруднять становление удачно спроектированной ор­ганизации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.