КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение делегируемой задачи
После выбора делегата следует четко определить делегируемую задачу. Для этого необходимо провести обсуждение задачи с сотрудниками. Над проблемой надо работать вместе с подчиненным лицом к липцу или по телефону, но предпочтительно не по электронной почте. Изначально необходимо четко определить делегируемый проект, задание или функцию, а также сферу ответственности. Желательно как можно более точно и полно инструктировать сотрудников, а также удостовериться в том, что порученное задание понято правильно. Сотрудник может сделать только то, что ему сказал руководитель, а не то, что он себе представлял или имел в виду при изложении задания (закон «не определенности отклика»). При инструктировании важно не только объяснять суть задания, но и его смысл и цель. Следует учесть, что работник, сколь бы компетентным и перспективным он ни был, имеет более низкий уровень компетенции, видения положения дел, чем руководитель. Таким образом, в критической ситуации у него просто может не хватить внутренних ресурсов принять правильное решение и не совершить ошибки. В спешке руководитель может бегло изложить, чего он хочет. Подчиненный не всегда решится задавать вопросы из-за боязни обнаружить свою некомпетентность. Или, что происходит чаще, работник также торопится приняться за текущие дела. Вследствие этого обе стороны могут полагать, что понимают, каково было задание и каков должен быть результат. Позднее, чаще всего, слишком поздно для исправления, работа оказывается сделанной неправильно. Нужно четко описать задание, проект или функцию. Поэтому необходимо предельно ясно определить цель задания и его взаимосвязь с другими элементами выполняемого проекта; кто еще будет вовлечен в выполнение задания, их задачи и роли. Руководитель не должен навязывать свое мнение сотруднику, если тот действует в рамках своих полномочий; руководитель не насаждает свое мнение — он проводит переговоры. Следует исходить из принципа: если для решения проблемы предлагаются два варианта — руководителя и подчиненного, то следует предпочесть вариант подчиненного, поскольку данное решение входит в компетенцию последнего и тот несет за него ответственность. Это означает, что именно сотрудник, а не руководитель выбираетдальнейший путь. Следует обозначить реальные сроки выполнения задания, а также предоставить информацию, в которой может возникнуть необходимость. О важности задачи сотрудники судят во многом по тому, насколько полно и своевременно они получают информацию. Наличие информации и четкий обмен ею — одно из ключевых условий успешного делегирования. Следует также четко установить и пределы ответственности.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |