КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Промежуточный и итоговый контроль результатов
Чтобы обеспечить ясность при постановке целей для каждого делегируемого проекта или задания, необходимо определить: 1)срок завершения; время для решения и уровень проявления инициативы для каждой задачи. Это может быть пересмотрено в любое время по обоюдной договоренности (повторные переговоры о делегировании), но эти вопросы никогда не должны оставаться неясными или неопределенными. В противном случае проблема вернется к менеджеру тем или иным путем; 2)какие специфические инструкции, сопровождения и указания необходимы подчиненному для выполнения работы; 3)спустя какой промежуток времени и в какой форме необходимо предоставить отчет о ходе работы; 4)как должны выглядеть конечные результаты и каковы стандарты выполнения; 5)доступность ресурсов, необходимость в подборе дополнительного персонала и оснащения, вероятную потребность в помощи при выполнении задания. Указанные вопросы необходимо обсудить с подчиненными и добиться полного понимания своих ожиданий. Необходимо также установить границы передаваемых вместе с заданием или функцией полномочий и ответственности. Передаваемая ответственность в большой степени зависит от подхода к делегированию, которое в зависимости от передаваемых полномочий может вы подняться следующими способами: 1) делегирование полномочий по реализации задания — это простейший подход и хорошая стартовая точка для новичка в делегировании. Он подразумевает делегирование отдельных заданий или их частей сотрудникам (написать отчет, провести исследование, составить план встречи); 2) делегирование полномочий по осуществлению проекта представляет собой гораздо более сложную проблему и требует более квалифицированного персонала и либерального стиля управления. Проект включает в себя группу заданий, направленных на достижение определенной цели. Он имеет более широкие границы делегирования, и сотрудники, выполняющие эти задания, должны нести большую ответственность. Делегирование функции — это делегирование для менеджеров с большим количеством сотрудников. Функция — это группа заданий или проектов, которые относятся к одному виду деятельности, например продажи, маркетинг и т.д.. В этой модели функция передается одному сотруднику, который предоставляет своевременную информацию. Объем передаваемых полномочий также напрямую зависит от способностей сотрудника, его предыдущего опыта, доверия руководителя и степени риска. Крупные и важные задания рекомендуется поручать в письменной форме. Это, конечно, не снимает необходимости мотивировать и тщательно инструктировать сотрудника. Если задание сложное и новое, то поручение следует проводить по пятиступенчатому методу, каждая ступень которого имеет определенный психологический смысл: подготовить сотрудника (мотивация); объяснить задачу (подробная инструкция); показать, как делать работу (дать образец); доверить сотруднику выполнение работы под наблюдением и корректировать его; передать сотруднику работу целиком, оставив за собой только контроль. Для обеспечения контроля и обратной связи недостаточно просто установить даты промежуточных и итогового отчета исполнителей: следует постоянно следить за ходом качественного и своевременного выполнения работы. Поэтому изначально следует договориться с сотрудником о том, когда, как часто и в какой форме он будет сообщать руководителю о том, как продвигается дело, и информировать о возникающих проблемах раньше, чем они выйдут из-под контроля. Исполнитель должен быть уверен в том, что в случае возникновения трудностей или проблем он всегда может попросить у руководителя совета и поддержки, поскольку большая ответственность увеличивает возможность совершения большей ошибки, которая приведет к значительному ущербу. Если сотрудник испытывает значительные трудности в процессе выполнения задания, то следует провести дополнительное обсуждение ситуации и побудить его к поиску собственных вариантов их преодоления. Руководителю не следует самому переделывать задание, которое было делегировано, если его выполнение не соответствует ожиданиям. Исполнителю следует указать на допущенные им ошибки, что и почему не устраивает, обозначить пути исправления и попросить переработать задание. Обучение на своих ошибках — наиболее эффективный для большинства людей способ развития способностей. В критической ситуации, когда становится очевидно, что задача действительно не по плечу исполнителю, а промедление повлечет серьезные проблемы, задание следует перепоручить более опытному сотруднику или, опираясь на механизм кураторства, усилить исполнителя советами и инструктажем куратора. Руководителю следует контролировать промежуточные результаты порученного дела и своевременно информировать сотрудника о результатах контроля. Если же становится очевидным, что реализация порученного не соответствует установленным стандартам срочности и качества, то необходимо принять следующие меры: 1) если расхождения между планами и реальностью незначительны, следует попросить исполнителей самостоятельно откорректировать и устранить отклонения от исходного графика; 2) если расхождения велики, то следует совместно обсудить сложившуюся ситуацию и разработать меры по ее исправлению. Возможно, будет необходимо внести коррективы в организацию работы или привлечь дополнительные ресурсы для того, чтобы первоначально поставленная цель была достигнута. Очередной задачей руководителя по осуществлению делегирования на определенном этапе выступает необходимость пресекать попытки так называемого обратного делегирования, когда подчиненные в той или иной форме «возвращают» руководству делегированные задания и функции. Однако бывают ситуации, когда руководителю приходится пересмотреть возможности того или иного сотрудника, чтобы успешно завершить дело. В большинстве случаев сотрудник сможет выполнить задание с помощью руководителя или профессионала, если: 1) выполнить избранные элементы задания, чтобы облегчить нагрузку на сотрудника; 2) предложить дополнительные ресурсы, чтобы по возможности обеспечить помощь; 3) помочь решить проблему, не обвиняя его в созданных трудностях; 4) создать согласованный план действий и программу по устранению возникших проблем. Только экстремальные ситуации допускают обратное делегирование. Если пропущены крайние сроки выполнения или не достигнуть основные цели и это негативно отразилось на других проектах. После того как задание выполнено, следует подвести итоги и провести оценку вместе с сотрудником: спросить о том, что ему дал процесс делегирования; признать его успехи, похвалить за выполненную работу; сравнить достигнутые результаты с поставленными заранее стандартами. Сотрудник должен чувствовать, что его работа получила признание не только непосредственного руководителя, но и вышестоящего руководства.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |