Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Промежуточный и итоговый контроль результатов




Чтобы обеспечить ясность при постановке целей для каждого делегируемого проекта или задания, необходимо определить:

1)срок завершения; время для решения и уровень проявления инициативы для каждой задачи. Это может быть пересмотрено в любое время по обоюдной договоренности (повторные переговоры о делегировании), но эти вопросы никогда не должны оставаться неясными или неопределенными. В противном случае проблема вернется к менеджеру тем или иным путем;

2)какие специфические инструкции, сопровождения и указания необходимы подчиненному для выполнения работы;

3)спустя какой промежуток времени и в какой форме необходимо предоставить отчет о ходе работы;

4)как должны выглядеть конечные результаты и каковы стандарты выполнения;

5)доступность ресурсов, необходимость в подборе дополнительного персонала и оснащения, вероятную потребность в помощи при выполнении задания.

Указанные вопросы необходимо обсудить с подчиненными и до­биться полного понимания своих ожиданий.

Необходимо также установить границы передаваемых вместе с заданием или функцией полномочий и ответственности. Передаваемая ответственность в большой степени зависит от подхода к делегированию, которое в зависимости от передаваемых полномочий может вы подняться следующими способами:

1) делегирование полномочий по реализации задания — это простейший подход и хорошая стартовая точка для новичка в делегировании. Он подразумевает делегирование отдельных заданий или их частей сотрудникам (написать отчет, провести исследование, составить план встречи);

2) делегирование полномочий по осуществлению проекта представляет собой гораздо более сложную проблему и требует более квалифицированного персонала и либерального стиля управления. Проект включает в себя группу заданий, направленных на достижение определенной цели. Он имеет более широкие границы делегирования, и сотрудники, выполняющие эти задания, должны нести большую ответственность.

Делегирование функции — это делегирование для менеджеров с большим количеством сотрудников. Функция — это группа заданий или проектов, которые относятся к одному виду деятельности, например продажи, маркетинг и т.д.. В этой модели функция передается одному сотруднику, который предоставляет своевременную информацию.

Объем передаваемых полномочий также напрямую зависит от способностей сотрудника, его предыдущего опыта, доверия руководителя и степени риска.

Крупные и важные задания рекомендуется поручать в письменной форме. Это, конечно, не снимает необходимости мотивировать и тщательно инструктировать сотрудника. Если задание сложное и новое, то поручение следует проводить по пятиступенчатому методу, каждая ступень которого имеет определенный психологический смысл: подготовить сотрудника (мотивация); объяснить задачу (подробная инструкция); показать, как делать работу (дать образец); доверить сотруднику выполнение работы под наблюдением и корректировать его; передать сотруднику работу целиком, оставив за собой только контроль.

Для обеспечения контроля и обратной связи недостаточно просто установить даты промежуточных и итогового отчета исполнителей: следует постоянно следить за ходом качественного и своевременного выполнения работы. Поэтому изначально следует договориться с со­трудником о том, когда, как часто и в какой форме он будет сообщать руководителю о том, как продвигается дело, и информировать о возни­кающих проблемах раньше, чем они выйдут из-под контроля. Исполнитель должен быть уверен в том, что в случае возникновения трудностей или проблем он всегда может попросить у руководителя совета и поддержки, поскольку большая ответственность увеличивает возможность совершения большей ошибки, которая приведет к значи­тельному ущербу.

Если сотрудник испытывает значительные трудности в процессе выполнения задания, то следует провести дополнительное обсуждение ситуации и побудить его к поиску собственных вариантов их преодоле­ния. Руководителю не следует самому переделывать задание, которое было делегировано, если его выполнение не соответствует ожиданиям. Исполнителю следует указать на допущенные им ошибки, что и поче­му не устраивает, обозначить пути исправления и попросить перерабо­тать задание. Обучение на своих ошибках — наиболее эффективный для большинства людей способ развития способностей.

В критической ситуации, когда становится очевидно, что задача действительно не по плечу исполнителю, а промедление повлечет серьезные проблемы, задание следует перепоручить более опытному сотруднику или, опираясь на механизм кураторства, усилить исполни­теля советами и инструктажем куратора.

Руководителю следует контролировать промежуточные результаты порученного дела и своевременно информировать сотрудника о ре­зультатах контроля. Если же становится очевидным, что реализация порученного не соответствует установленным стандартам срочности и качества, то необходимо принять следующие меры:

1) если расхождения между планами и реальностью незначительны, следует попросить исполнителей самостоятельно откорректиро­вать и устранить отклонения от исходного графика;

2) если расхождения велики, то следует совместно обсудить сложившуюся ситуацию и разработать меры по ее исправлению.

Возможно, будет необходимо внести коррективы в организацию работы или привлечь дополнительные ресурсы для того, чтобы перво­начально поставленная цель была достигнута.

Очередной задачей руководителя по осуществлению делегирования на определенном этапе выступает необходимость пресекать попытки так называемого обратного делегирования, когда подчиненные в той или иной форме «возвращают» руководству делегированные задания и функции. Однако бывают ситуации, когда руководителю приходится пересмотреть возможности того или иного сотрудника, чтобы успешно завершить дело. В большинстве случаев сотрудник сможет выполнить задание с помощью руководителя или профессионала, если:

1) выполнить избранные элементы задания, чтобы облегчить на­грузку на сотрудника;

2) предложить дополнительные ресурсы, чтобы по возможности обеспечить помощь;

3) помочь решить проблему, не обвиняя его в созданных трудно­стях;

4) создать согласованный план действий и программу по устранению возникших проблем.

Только экстремальные ситуации допускают обратное делегирование. Если пропущены крайние сроки выполнения или не достигнуть основные цели и это негативно отразилось на других проектах.

После того как задание выполнено, следует подвести итоги и про­вести оценку вместе с сотрудником: спросить о том, что ему дал про­цесс делегирования; признать его успехи, похвалить за выполненную работу; сравнить достигнутые результаты с поставленными заранее стандартами.

Сотрудник должен чувствовать, что его работа получила признание не только непосредственного руководителя, но и вышестоящего руко­водства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1742; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.