КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование и проведение ПР- кампанииБазовое определение кампании по связям с общественностью принадлежит Е.А. Блажнову, согласно которому PR-кампания – это «комплексное и многократное использование PR-средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации, создания паблисити». ПР – кампания ограничена во времени, у неё конкретные задачи, конкретные целевые аудитории, применяются разнообразные каналы информации, являются составной частью общего комплекса ПР – деятельности организации, они могут быть планированными, а также связаны с новой ситуацией на рынке, или форс – мажорными обстоятельствами. К наиболее распространенным причинам, обуславливающим необходимость организации и проведения кампаний по связям с общественностью, можно отнести следующие: - потребность в создании имиджа компании или организации; - потребность в проникновении на новые рынки; - потребность в создании брэнда для увеличения рыночной стоимости фирмы; - потребность в преодолении кризиса, в котором находится организация; - потребности конкурентной борьбы; Основные характеристики ПР – кампании: 1.Проблемная ориентированность (ПР-к. всегда направлена на решение конкретной проблемы организации, возникшей в конкретный момент времени) 2.Целенаправленность (ПР-к. всегда направлена на достижение конкретной цели) 3.Системность (ПР-к. должна представлять собой согласованную систему ПР- операций и обеспечивающих их мероприятия (ПР – операция – это отдельное действие, непосредственно направленное на решение локальной задачи 4.Планомерность (это всегда деятельность разворачивающаяся в соответствии со специальным планом) 6.Дискретность, ограничение временных рамок 7.Технологичность 8.Наличие обратной связи (оценка эффективности ПР-к.) Типология ПР – кампании: Наиболее значимые критерии: - по критерию предметной направленности: ПР – кампания реализуется в политической, экологической, социальной, культурной, рекреационной развлекательной сфере. - по критерию длительности: Краткосрочные компании до месяца, среднесрочные компании от 1 до 3 месяцев, долгосрочные от 3 месяцев до 1 года, сверхдолгосрочные от 1 года и более, стратегические от 5 лет. - по критерию типа субъекта: Либо организационно или личностно ориентированы - автономные и не автономные компании - характер целевой аудитории (внешняя, внутренняя) - по критерию избираемой стратегии делятся на:
Основные этапы подготовки и проведения ПР – компаний - аналитический (сбор, обработка, анализ всей информации).Определяется проблемы организации, анализируется и моделируется ситуация. Выделяются целевые группы общественности, расстановка приоритетов. - этап планирования. Определяется приоритетности целей, по степени их возможности для организации и разработке стратегии и тактики достижения этих целей. Гибкость планирования.. Планирование кампаний по связям с общественностью состоит из нескольких элементов: · определение целей и задач, которые должны подчиняться стратегическим целям и задачам фирмы или организации в целом. Они должны быть ясными, чёткими, реалистичными, соответствовать общественному мнению и поддерживаться в политических кругах, · выделение целевой аудитории. У каждой организации существует различные группы общественности: Ø необщественные группы, которые в своей повседневной жизни не имеют никакого отношения к организации и никак не влияют на нее; Ø скрытая общественность состоит из людей, которые имеют отношение к деятельности организации, но не осознают этого; Ø осознающая общественность складывается из тех, кто осознает свою причастность к деятельности организации, но даже не обсуждает эту тему с другими людьми; Ø активная общественность – это люди, которые не только обсуждают деятельность организации, но и регулярно участвуют в различных мероприятиях. · написание концепции PR-кампании и стратегии. Стратегию PR-кампании можно кратко охарактеризовать как общий принцип распределения сил, средств и мероприятий в рамках кампании. Принято считать, что существует четыре основные стратегии: Ø стратегия рывка основана на принципе достижения результатов в самом начале кампании с тем, чтобы сразу же опередить конкурентов; Ø стратегия быстрого финала сводится к медленному наращиванию объемов информационных материалов и количества других мероприятий с достижением максимума в конце кампании; Ø стратегия большого события нацелена на привлечение внимания общественности вокруг основного события, которым может стать важная пресс-конференция, фестиваль, публичные теледебаты с конкурентами и т.п. Ø крейсерская стратегия применяется в основном лидерами и направлена на сохранение уже завоеванных позиций · определение наиболее эффективных PR-средств; · составление бюджета. При составлении бюджета PR-кампании следует придерживаться определенных принципов: Ø все бюджетные расходы должны быть сгруппированы по целевым статьям-программам; Ø каждая целевая статья должна иметь ответственное лицо-исполнителя; Ø проект каждой целевой статьи должен содержать описание запланированной деятельности, финансовый план, организационный план, копии контрактов, лицензий и других необходимых документов); Ø расходы должны осуществляться в оптимальном порядке, то есть соотноситься с расходами организации; Ø в случае необходимости получения кредита следует выбрать наиболее выгодные условия его обслуживания. В целях оптимизации расходов при организации кампаний по связям с общественностью широко применяются методы медиапланирования, которые позволяют сделать научно-обоснованный выбор между различными каналами коммуникации. Таким образом, медиапланирование – это процедура составления экономически оптимального плана размещения рекламы и информационных материалов в СМИ на основе социальных исследований. · определение критериев оценки эффективности кампании. Критерии эффективности или планируемые результаты необходимо указать в плане для того, чтобы на заключительном этапе кампании можно было адекватно оценить ее успешность.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1035; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |