Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Соотношение жесткого и мягкого менеджмента




Обновление как путь к совершенству

 

Фирма действует в изменяющихся внешних условиях (политическая обстановка, подвижность рынка и т.п.). Поэтому она должна постоянно следить за изменениями.

Фирма должна прислушиваться к внешней и внутренней среде. Фирма поощряет сотрудников к высказыванию своего мнения, расспрашивает покупателя, изучает конкурентов, прислушивается к поставщикам. В конечном итоге все усилия выражаются в позиции покупателя, который решает купить или не покупать товар, производимый фирмой.

Таким образом, ориентация на покупателя возводится в принцип деятельности фирмы.

Сотрудники фирмы видят в покупателе человека, который нуждается в их помощи и благодарны ему за то, что он обратился именно к ним. Иногда задача заключается не в том, чтобы создать высококачественный товар, а в том, чтобы создать товар, отвечающий представлениям покупателя о качестве (на неразвитых потребительских рынках)

Каждая образцовая компания независимо от сферы деятельности определяет себя как предприятие по обслуживанию.

 

 

Неформальная школа управления выражает гуманистическую тенденцию в менеджменте. Эта тенденция на практике еще не набрала необходимую силу. Нет «критической массы» для осуществления ментальной революции.

Путь к новым отношениям пролегает через осознание ценности каждого человека. Внешне это проявляется в повышении степени свободы человека-труженика:

Раб – крепостной – наемный рабочий индустриальной эпохи – работник информационной эпохи

Необходимо дать возможность возродиться в человеке чувству хозяина восстановить гармонию между человеком и трудом (примеры гармонии – творчество, ремесленничество, фрилансерство и т.п.)

Проблема этой гармонии является основной для любой управленческой теории. Люди должны получать удовольствие от работы. У нас – страна неудовлетворенных работой людей (Эго: сборы ребеночка в детский садик). Задача менеджеров превратить труд подчиненных в увлекательное занятие.

Гуманизация менеджмента не означает отказ от рациональности, от организационной структуры и других жестких элементов управления. Должны быть изменены приоритеты в пользу ориентированных на человека элементов.

Жесткие и мягкие элементы управления соотносятся примерно так же, как ремесло и искусство. Искусство невозможно без ремесла, это – его другой уровень.

В конце концов, уважение к человеку оказывается для фирмы экономически выгодным, а неуважение – убыточным.

 

Пример:

 

Секрет фирмы № 39/2007 Джмухадзе А. Менеджмент без менеджеров. С.48.

 

Бразилия. Корпорация Semco, холодильное оборудование. Владелец: Рикардо Семлер. Выпускник Гарварда. Пытался применить гарвардские знания, но ничего не получилось.

 

Философия развития фирмы крайне проста: дайте людям возможность делать то, что им хочется, и впоследствии их успехов станет больше, чем неудач.

 

Радикально изменил систему управления, в первый же день уволил две трети сотрудников-менеджеров, которые были друзьями его отца. Отменил иерархическую структуру.

Отменил: дресскод, служебные записки, большинство процедур согласования, пропуска, привилегии руководителей (отдельная столовая).

Основал: рабочие комитеты, в которых работники фирмы обсуждали насущные проблемы и принимали самостоятельные решения.

Несмотря на кризисы в Латинской Америке, к 1994 году фирма увеличила свой годовой оборот с 4 млн.долл. (1982) до 35 млн.долл. Оборот увеличивался ежегодно на 40%.

Всех сотрудников разделили на группы по 6-10 человек, самоуправляющиеся единицы. Заработал принцип низовой демократии. В фирме нет структуры и организационного распорядка. Нет бизнес-плана, стратегии, планов на 2-5 лет, долгосрочного бюджета. Наблюдение и контроль – редкое явление.

Несмотря на кажущийся хаос, система самоуправления действенна. В настоящее время компания насчитывает 3 тыс. сотрудников, а годовой оборот составляет 215 млн. долл. (около 72 тыс. долл. на человека в год)

Книга: Р.Семлер. Маверик. История успеха самой необычной компании в мире. М.: Добрая книга, 2007




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.