Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные принципы оформления газеты (дизайнерская модель)




Полиграфические параметры издания

Анализ структурной и дизайнерской моделей газеты (на примере одной из нижегородских газет).

Общая характеристика издания содержит следующую информацию:

- вид издания (газета, журнал и т.п.);

- типологическая характеристика (общественно-политическое, информационное, популярное, рекламно-информационное, универсальное, развлекательное, профессиональное и т.п.);

- характер аудитории;

- какие информационные потребности призвано удовлетворить

- Формат

- Объем (количество полос)

- Характеристика бумаги (вес, матовая, глянцевая и т.п.)

- Цветность

- Шрифты

- Обложка

- Характер сборки (шитье на скрепку, переплет, клей)

 

Тематическая модель издания (структура контента)

Тематическая модель – набор колонтитулов и рубрик.

Рубрики могут быть постоянные, временные и разовые.

Тематическая модель издания - это выработанное в редакционном коллективе представление о содержании и организации материалов в издании. Речь идет о тематических направлениях и их соотношении в газете, распределении публикаций по полосам, сочетании материалов разного типа (по характеру отражения действительности, жанру, авторства и т.д.), использовании различных способов организации текста в газете (отдельные материалы, подборки, тематические полосы и пр.).

Модель реализуется в ходе выпуска издания, она может корректироваться в связи с возникновением новых обстоятельств, но основные ее характеристики обычно устойчивы.

 

Композиционно-графическая модель – система внешнего облика издания.

Композиционно-графическая модель издания является составной частью перспективного планирования газеты.

Основой графического моделирования является:

а) конструкция номера в целом и всех его полос по отдельности;

б) шрифтовая политика;

в) подача иллюстраций и инфографики;

г) использование изобразительных средств второго плана (как-то — подложек, рамок, линеек и др.).

 

Конструкция номера базируется она на выборе определенной системы верстки: вертикальной и горизонтальной, плоской и объемной (последняя характеризуется активным использование средств, придающих странице газеты объемный вид. При таком виде верстки смело используется поворот текстов, используются различные подложки).

Вариантов конструкции номера может быть множество, но выбрав ту или иную конструкцию, следует придерживаться ее постоянно. В противном случае возникает впечатление эклектики и безвкусицы.

Специализированные или рекламные полосы лучше делать в кор­не отличными от традиционных — то есть вводить новые базо­вые элементы верстки. Как-то: другое количество колонок (или вообще новую модульную сетку); «свои» шрифты — как рабочие, так и заголовочные; изменить соотношение Заголовок — Подза­головок — Врубка; новую форму подачи иллюстративного ряда; смелее использовать «воздух»; попробовать новые подложки и т. д.

Шрифты – основной элемент оформления. Основной принцип выбора той или иной гарнитуры – удобочитаемость. (Быстрее воспринимается текст набранный шрифтом с использованием прописных и строчных букв, с засечками, малоконтрастные). Что касается кеглей шрифта – сейчас наблюдается тенденция к укрупнению кегля шрифта. А также тенденция к малогарнитурности издания (использование минимального количества гарнитур, варьируя их кеглями и начертаниями – курсив, жирное, полужирное).

Существует шрифтовой стандарт основных кеглей шрифтов: 8 – петит, 9 – боргес, 12 – цицеро и др.

Небольшие материалы обычно хорошо размещаются вертикально вверху полосы, информационные подборки принято выделять и оформлять соответствующим образом (единая рамка, подложка, гарнитура подзаголовков и т.п. Оформление крупных текстовых блоков имеет свои особенности (расположение в «подвале», утопленные в тексте заголовки, буквицы, врезки и т.д.).

Заголовки должны быть разверстаны в длину более, чем на половину материала, утопленный заголовок должен быть погружен в текст по правилу оптической середины.

Кегль рубрик и подзаголовков должен быть в 2-2,5 раза меньше заголовочного кегля.

Иллюстрации должны соответствовать содержанию полосы, быть профессиональной по качеству и технике исполнения. Важно учитывать направление и размер (в какую сторону направлено большинство сохраненных на снимке деталей – должны смотреть «внутрь» полосы).

Необходимо помнить о вспомогательных графических средствах – воздухе, линейках, маркерах.

Современный пресс-дизайнер – это, прежде всего, человек высокой визуальной культуры, представляющий и последовательно придерживающийся принципов оформления печатной продукции. Владея приемами макетирования и верстки, следуя установленным правилам и в то же время импровизируя, дизайнер реализует функции оформления в целом – утилитарную (визуализация информации), идеологическую (комментирование), эстетическую (распространение культуры), рекреативную (релаксация).

Один из важнейших аспектов – композиционная деятельность дизайнера. Композиция - творческий процесс, при помощи которого происходит своеобразное «оживление» конструкции, представляющей собой цельное образование из графических элементов, их рядов, комплексов, подсистем и систем. Композиция газеты может быть симметричной, асимметричной или сочетать в себе то и другое. Главное – соблюсти при этом соразмерность и сообразность, определяющие истинный вкус.

Большинство газет придерживается прямой, смешанной (сочетание вертикальных и горизонтальных построений), асимметричной верстки. Традиции и современные тенденции оформления газеты, требования оперативного выпуска номера объективно диктуют простой, разумный и в то же время неформальный способ расположения материалов.

Компьютерные технологии позволяют не только более активно применять иллюстрации (даже неболь­шие по размеру фотографии качественно воспро­изводятся в печати) самых разных видов и жанров (штриховые и полутоновые рисунки, фотографии, коллажи, фотоколлажи, фотомонтажи, различные виды информационной графики), но самое главное – использовать сложнейшие приёмы их обработки и представления. Иллюстрации могут иметь любую конфигурацию – прямоугольника, треугольника, кру­га, овала и т. д. При их постановке можно применить любой угол наклона (вправо и влево), задать любое обтекание текстом, выбрать фон или заказать полуто­новое изображение в виде графики (фотографика) и т. д., и т. п. Практически нет ни одной оформительской задачи, которую сегодня не смог бы выполнить дизай­нер, владеющий различными программами вёрстки и обработки иллюстраций.

 

ЛИТЕРАТУРА

Волкова В. В. Дизайн рекламы: Учебное пособие. – М.: «Книжный дом «Университет», 1999.

Скоробогатько В. «Новые тенденции в оформлении газеты». М.: СРПП, 2000 г.

Скоробогатько В. «Модель и модуль». Журнал «Профессия – журналист», №4, 5, 6-2000

Нестеренко О. И. «Краткая энциклопедия дизайна». М., 1994, с.23.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.