Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пути ре­ше­ния гло­баль­ных про­блем со­вре­мен­но­сти




Ка­те­го­рии опро­шен­ных Сто­рон­ни­ки нео­маль­ту­зи­ан­цев Сто­рон­ни­ки кор­ну­ко­пи­ан­цев Не смог­ли от­ве­тить
уче­ные-гло­ба­ли­сты      
эко­но­ми­сты      
де­мо­гра­фы      
ин­же­не­ры      
гу­ма­ни­та­рии      
обыч­ные граж­да­не      

 

Про­ана­ли­зи­руй­те дан­ные таб­ли­цы и сде­лай­те любые три вы­во­да, под­твер­див каж­дый из них ссыл­ка­ми на ма­те­ри­а­лы ис­сле­до­ва­ния.

14. C 7 № 1700. Ин­ду­стри­а­ли­за­ция в СССР при­ве­ла к раз­ви­тию со­вре­мен­ной про­мыш­лен­но­сти, но со­про­вож­да­лась ущем­ле­ни­ем прав граж­дан. Какое свой­ство об­ще­ствен­но­го про­грес­са ил­лю­стри­ру­ет­ся дан­ным при­ме­ром? При­ве­ди­те два своих при­ме­ра, ил­лю­стри­ру­ю­щих это свой­ство.

15. C 7 № 1737. Чем обу­слов­ле­но вли­я­ние об­ще­ства на из­ме­не­ния био­сфе­ры? Ука­жи­те два фак­то­ра и кон­кре­ти­зи­руй­те один из них с по­мо­щью при­ме­ра.

16. C 7 № 1774. Объ­яс­ни­те, что имел в виду Йо­ган­нес Бехер, утвер­ждая: «Че­ло­век ста­но­вит­ся че­ло­ве­ком толь­ко среди людей». (При­ве­ди­те три суж­де­ния-объ­яс­не­ния.)

17. C 7 № 1811. Уче­ные на­блю­да­ли за чай­ка­ми, ко­то­рые за­щи­ща­ли от опас­но­сти птен­цов. Когда в их ко­ло­нию про­ни­ка­ли хищ­ни­ки, взрос­лые птицы из­да­ва­ли крик, взле­та­ли и ата­ко­ва­ли хищ­ни­ка — могли даже уда­рить его одной или обе­и­ми ла­па­ми, когда он при­бли­жал­ся к гнез­ду. Можно ли на­звать дан­ные дей­ствия жи­вот­ных це­ле­на­прав­лен­ны­ми? Опи­ра­ясь на зна­ние курса, при­ве­ди­те обос­но­ва­ние сво­е­го от­ве­та и ука­жи­те любое прин­ци­пи­аль­ное от­ли­чие опи­сан­ных дей­ствий жи­вот­ных от за­щи­ты своих детей че­ло­ве­ком.

18. C 7 № 1848. В ис­кус­стве до­пус­ка­ет­ся ху­до­же­ствен­ный вы­мы­сел, при­вне­се­ние от са­мо­го ху­дож­ни­ка того, чего имен­но в таком виде нет, не было и, воз­мож­но, не будет в дей­стви­тель­но­сти. По­че­му же, не­смот­ря на это, ис­кус­ство счи­та­ют одной из форм (путей) по­зна­ния объ­ек­тив­но­го мира?

Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, ука­жи­те две осо­бен­но­сти этой формы по­зна­ния.

19. C 7 № 1959. На ос­но­ве об­ще­ство­вед­че­ских зна­ний и зна­ния дру­гих школь­ных дис­ци­плин по­ка­жи­те, в чем про­яв­ля­ет­ся слож­ность по­зна­ния объ­ек­тив­но­го мира. (На­зо­ви­те три про­яв­ле­ния).

20. C 7 № 2218. В те­че­ние 15 лет про­во­ди­лись ис­сле­до­ва­ния по вы­яв­ле­нию от­но­ше­ния рос­си­ян к цен­но­сти сво­бо­ды. Ре­зуль­та­ты пред­став­ле­ны в таб­ли­це. Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ве пред­став­лен­ных дан­ных? При­ве­ди­те три обос­но­ва­ния.

 

От­но­ше­ние рос­си­ян к цен­но­сти сво­бо­ды (за­кры­тый во­прос, один ва­ри­ант от­ве­та в каж­дой из би­нар­ных оп­по­зи­ций), %

 

Во­прос №1 1993 г. 2003 г. 2009 г.
Сво­бо­да че­ло­ве­ка ре­а­ли­зу­ет­ся в его по­ли­ти­че­ских пра­вах и сво­бо­дах      
Сво­бо­да — это воз­мож­ность быть са­мо­му себе хо­зя­и­ном      
во­прос №2 1993 г. 2003 г. 2009 г.
Сво­бо­да — то, без чего жизнь че­ло­ве­ка те­ря­ет смысл      
Глав­ное в жизни — ма­те­ри­аль­ное бла­го­по­лу­чие, а сво­бо­да вто­ро­сте­пен­на      

21. C 7 № 2292. В те­че­нии 15 лет про­во­ди­лись ис­сле­до­ва­ния по вы­яв­ле­нию от­но­ше­ния рос­си­ян к клю­че­вым цен­ност­ным уста­нов­кам. Ре­зуль­та­ты пред­став­ле­ны в таб­ли­це. Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ве пред­став­лен­ных дан­ных? При­ве­ди­те три обос­но­ва­ния.

От­но­ше­ние рос­си­ян к клю­че­вым цен­ност­ным уста­нов­кам (за­кры­тый во­прос, доля ре­спон­ден­тов, ис­пы­ты­ва­ю­щих к пе­ре­чис­лен­ным по­ня­ти­ям

по­ло­жи­тель­ные чув­ства), %

 

 

Клю­че­вые цен­ност­ные уста­нов­ки Март 2004 Март 2007 Ап­рель 2009
По­ря­док      
Спра­вед­ли­вость      
Ста­биль­ность      
Труд      
Сво­бо­да      
Успех      
До­ста­ток      
Права че­ло­ве­ка      
Рус­ские      
Пат­ри­о­тизм      
Рос­сия      
Про­гресс      
Де­мо­кра­тия      

22. C 7 № 2403. Одни рас­смат­ри­ва­ют тех­ни­ку как ин­стру­мент и сред­ство для уве­ли­че­ния и уси­ле­ния спо­соб­но­стей че­ло­ве­ка. Дру­гие счи­та­ют, что тех­ни­ка, снаб­жая че­ло­ве­ка раз­но­го рода при­бо­ра­ми и ин­стру­мен­та­ми, огра­ни­чи­ва­ет воз­мож­но­сти про­яв­ле­ния его лич­но­сти. Какую из пред­став­лен­ных точек зре­ния раз­де­ля­е­те Вы? При­ве­ди­те три обос­но­ва­ния вы­бран­ной точки зре­ния

23. C 7 № 2651. По дан­ным ООН, в мире около 113 млн детей по тем или иным при­чи­нам не по­се­ща­ют школу. 97% (около 110 млн че­ло­век) из них про­жи­ва­ют в стра­нах «тре­тье­го мира»: 48,5 млн че­ло­век – в стра­нах Южной и Юго-Во­сточ­ной Азии; 42,3 млн че­ло­век – в стра­нах Аф­ри­ки. Сде­лай­те два вы­во­да на ос­но­ве ана­ли­за при­ведённых дан­ных. Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские дан­ные, ма­те­ри­а­лы СМИ, ука­жи­те одну из воз­мож­ных при­чин того, что имен­но стра­ны этих ре­ги­о­нов ли­ди­ру­ют по чис­лен­но­сти детей, не по­се­ща­ю­щих школу.

24. C 7 № 3285. Со­вре­мен­ный мир на­зы­ва­ют се­те­вым. Мно­гие уче­ные от­ме­ча­ют, что сим­во­ла­ми со­вре­мен­но­го мира и че­ло­ве­ка стали ком­пью­тер и Ин­тер­нет. Сфор­му­ли­руй­те свою точку зре­ния на роль ком­пью­те­ра и Все­мир­ной па­у­ти­ны в жизни со­вре­мен­но­го об­ще­ства. При­ве­ди­те два ар­гу­мен­та в её обос­но­ва­ние.

25. C 7 № 3371. Ан­глий­ский фи­ло­соф Г. Бокль писал: «Встарь бо­га­тей­ши­ми стра­на­ми были те, при­ро­да ко­то­рых была наи­бо­лее обиль­на; ныне бо­га­тей­шие стра­ны - те, в ко­то­рых че­ло­век наи­бо­лее де­я­те­лен». Как это вы­ска­зы­ва­ние, про­из­несённое около двух веков назад, от­ра­жа­ет по­ни­ма­ние эво­лю­ции че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ства? Опре­де­ли­те ос­нов­ной век­тор раз­ви­тия об­ще­ства. Ка­ко­вы, на Ваш взгляд, ос­нов­ные цен­но­сти со­вре­мен­но­го об­ще­ства? Ука­жи­те две любые цен­но­сти.

26. C 7 № 3513. Мно­гие вид­ные учёные и об­ще­ствен­ные де­я­те­ли по­ла­га­ют, что ве­ду­щей цен­но­стью со­вре­мен­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся ин­но­ва­ция. Ос­но­ва­тель ком­па­нии «Эппл» Стив Джобс го­во­рил: «Ин­но­ва­ция де­ла­ет ли­де­ра». При­ве­ди­те любые три ар­гу­мен­та в обос­но­ва­ние при­ведённой точки зре­ния.

27. C 7 № 3550. Со­вре­мен­ный мир не из­бав­лен от ряда ло­каль­ных войн, во­оружённых кон­флик­тов. Мно­гие мыс­ли­те­ли от­но­сят ло­каль­ные войны со­вре­мен­но­сти к гло­баль­ным про­бле­мам, угро­зам, сто­я­щим перед всем че­ло­ве­че­ством. При­ве­ди­те три ар­гу­мен­та в обос­но­ва­ние при­ведённой по­зи­ции.

28. C 7 № 3813. Школы стра­ны Z дают стар­ше­класс­ни­кам право опре­де­лять про­грам­му соб­ствен­но­го обу­че­ния, при этом вни­ма­тель­но следя, чтобы вы­бран­ный объём на­груз­ки не вре­дил здо­ро­вью уче­ни­ков. Уча­щи­е­ся также могут обу­чать­ся по­сред­ством со­вре­мен­ных ком­пью­тер­ных тех­но­ло­гий. Какие тен­ден­ции в раз­ви­тии об­ра­зо­ва­ния про­сле­жи­ва­ют­ся в стра­не Z? На­зо­ви­те две тен­ден­ции и под­твер­ди­те их на­ли­чие, опи­ра­ясь на текст усло­вия за­да­чи.

29. C 7 № 4035. Отец ве­ли­ко­го Мо­цар­та был от­лич­ным скри­па­чом и ор­га­ни­стом. К нему часто при­хо­ди­ли дру­зья-му­зы­кан­ты, и в доме зву­ча­ла му­зы­ка. Му­зы­кой очень увлёкся сын и уже в ран­нем воз­расте стал на путь му­зы­кан­та и ком­по­зи­то­ра. На­зо­ви­те фак­тор, по­вли­яв­ший на раз­ви­тие лич­но­сти юного Мо­цар­та. Ука­жи­те любые два дру­гих фак­то­ра, опре­де­ля­ю­щих раз­ви­тие лич­но­сти.

30. C 7 № 4146. Зри­тель на­ча­ла про­шло­го века так рас­ска­зал дру­зьям о вы­став­ке ху­дож­ни­ков-им­прес­си­о­ни­стов: «Я услы­шал вос­тор­жен­ные от­зы­вы о вы­став­ке ху­до­же­ствен­ных кри­ти­ков и от­пра­вил­ся её по­смот­реть. По­се­ти­те­лей было мало, мно­гие быст­ро ухо­ди­ли, боль­шин­ству по­ло­тен была при­су­ща раз­мы­тость изоб­ра­же­ния. Я решил, что это от не­до­стат­ка вла­де­ния ри­сун­ком и ки­стью. Ре­а­ли­сти­че­ское ис­кус­ство мне ближе. Дома я прочёл об этом ху­до­же­ствен­ном на­прав­ле­нии, но мно­гое оста­лось не­яс­ным». Пред­по­ло­жи­те, к какой форме куль­ту­ры от­но­сят­ся вы­став­лен­ные про­из­ве­де­ния. При­ве­ди­те три обос­но­ва­ния этого пред­по­ло­же­ния, опи­ра­ясь на текст за­да­ния.

31. C 7 № 4257. Зри­тель на­ча­ла про­шло­го века так рас­ска­зал дру­зьям о вы­став­ке ху­дож­ни­ков-им­прес­си­о­ни­стов: «Я услы­шал вос­тор­жен­ные от­зы­вы о вы­став­ке ху­до­же­ствен­ных кри­ти­ков и от­пра­вил­ся её по­смот­реть. По­се­ти­те­лей было мало, мно­гие быст­ро ухо­ди­ли, боль­шин­ству по­ло­тен была при­су­ща раз­мы­тость изоб­ра­же­ния. Я решил, что это от не­до­стат­ка вла­де­ния ри­сун­ком и ки­стью. Ре­а­ли­сти­че­ское ис­кус­ство мне ближе. Дома я прочёл об этом ху­до­же­ствен­ном на­прав­ле­нии, но мно­гое оста­лось не­яс­ным». Пред­по­ло­жи­те, к какой форме куль­ту­ры от­но­сят­ся вы­став­лен­ные про­из­ве­де­ния. При­ве­ди­те три обос­но­ва­ния этого пред­по­ло­же­ния, опи­ра­ясь на текст за­да­ния.

32. C 7 № 4407. Один из уро­ков в 10 клас­се прошёл на вы­став­ке в ис­то­ри­че­ском музее. Школь­ни­кам по­ка­за­ли из­го­тов­лен­ные кре­стьян­ка­ми кру­же­ва, ткани, одеж­ду - для празд­ни­ков, буд­ней, тор­же­ствен­ных со­бы­тий, а также сде­лан­ные в до­маш­них усло­ви­ях гли­ня­ные фи­гур­ки жи­вот­ных в виде сви­сту­лек. Пред­по­ло­жи­те, к какой форме куль­ту­ры от­но­сят­ся вы­став­лен­ные про­из­ве­де­ния, и ука­жи­те, по ка­ко­му при­зна­ку это можно опре­де­лить. На­зо­ви­те любые два не отражённых в усло­вии при­зна­ка дан­ной формы куль­ту­ры.

33. C 7 № 4518. Дол­гое время люди счи­та­ли, что Земля плос­кая. Чем это пред­став­ле­ние яв­ля­ет­ся с точки зре­ния со­вре­мен­ных на­уч­ных взгля­дов: от­но­си­тель­ной ис­ти­ной или за­блуж­де­ни­ем? По­яс­ни­те свой ответ и при­ве­ди­те по од­но­му при­ме­ру за­блуж­де­ния и от­но­си­тель­ной ис­ти­ны в по­зна­нии мира.

34. C 7 № 5135. В ходе пар­ла­мент­ских де­ба­тов рас­смат­ри­вал­ся во­прос о раз­ра­бот­ке мер, на­прав­лен­ных на огра­ни­че­ние мо­но­по­лиз­ма в эко­но­ми­ке, сти­му­ли­ро­ва­ние кон­ку­рен­ции про­из­во­ди­те­лей. На­зо­ви­те сферу об­ще­ства, связь ко­то­рой с эко­но­ми­кой ил­лю­стри­ру­ет­ся этим при­ме­ром. При­ве­ди­те соб­ствен­ные при­ме­ры, ил­лю­стри­ру­ю­щие связь эко­но­ми­ки с дру­ги­ми двумя сфе­ра­ми об­ще­ствен­ной жизни (сна­ча­ла ука­жи­те сферу, а потом при­ве­ди­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 1674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.