Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анкета уровня развития воспитательного потенциала семьи




Сказкотерапия и др.

§ Виды работы с родителями:

-

Родительский дневник ( ежедневная запись дисфункциональных мыслей и работа с ними, подсчет, сколько раз в день я похвалила ребенка, ругала, наказывала, оказывала поддержку, просила совета? Сколько раз в день я раздражалась, кричала, как мне удалось остановиться, какие приемы)

· Запись проблемной ситуации и рисование ее в нескольких вариантах разрешения.

· Графики изменения настроения в течение дня

· Заполнение опросников

· Чтение литературы

· Моделирование конфл. ситуаций с помощью кукол

· Закончить предложения ребенку: я заслуживаю…, я умею…, я научился говорить нет…, Я могу выразить чувства…. у меня есть талант, у меня мнго…, Моя мама одобряет меня.

§ Темы семинаров для родителей:

o Как любить своего ребенка

o Секреты детской памяти, детские страхи

o Что нам делать с детской агрессивностью

o Трудные дети, трудные родители

Темы родительских собраний:

Организационное, итоговое, тематическое:

§ Диагностика воспитательного потенциала семьи:

Воспитательный потенциал семьи определяется: 1) психологической коммуникабельностью, 2) нравственной направленностью, 3) педагогической культурой родителей.

План работы:

-педагог организует цикл бесед с родителями по проблемам воспитания

-знакомит с содержанием анкеты, которую родители дома обсуждают и отмечают свой уровень по каждому вопросу

- педагог обобщает результаты и составляет диагностическую карту класса., по ней намечает тематику бесед с родителями.

Компоненты воспитат. потенциала семьи Характеристики уровней развития
Низкий (н) Средний (с) Высокий (в)
1. Понимание целей и задач воспитания в семье Отсутствие Цели и задачи чаще ставятся из представлений семьи Правильно(научно) понимаются цели и задачи
2. Уровень педагогической культуры Низкий, от посещения занятий педагогич. всеобуча уклоняются Знания имеют отрывочный характер.Занятия в основном посещают, но часто игнорируют.Самообраз. не занимаются Имеют хорошую подготовку, активно занимаются самообразованием
3. Умение применить на практике методы и средства воспитания Не умеют целенаправленно использовать Не всегда умеют применять на практике.Чаще пед. Методы используют интуитивно Правильно и осознанно применяют
4. Наличие ответственности родителей за воспитание детей Недостаточно или безответственно.НЕ ПРОЯВЛЯЮТ ДОЛЖНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ПЛОХО КОНТРОЛИРУЮТ УЧЕБУ И ПОВЕДЕНИЕ, НЕ ПРИВИВАЮТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ПРИВЫЧЕК Стараются относиться ответственно, но в силу занятости, недост.грамотности, занятости, допускают отд. ошибки Осознают ответственность. Системат.занимаются воспитанием,осуществляют контроль за поведением детей, создают в семье условия для успешного воспитания
5. Характер внутрисемейных отношений ВО носят деорганизованный, конфликтный хар-р, а в ряде случаев и аморальный Видимых конфликтов нт, о есть отд.случаи отсутствия взаимопонимаия Полная согласованность внутрисемейных отношений.Наличие взаимопонимания
6. Наличие примера и авторитета родителей Родители или один из них оказывают отрицательное влияние на формирование личности ребенка Возможны проявления мещанства, вещизма, ложного авторитета (жестнокости) и др. отклонения Родители являют высоконравственный примердля детей и пользуются у них авторитетом
7. Согласованность семьи школы в воспитании детей Не поддерживают контактов со УДО или под нажимом педагога, к советам не прислушиваются Согласованность в отд. Случаях, часто с доверием относятся к УДО, но сами активного участия не принимают. Согласуют свои воспит воздействия с школой и УДО, прислушиваются к советам,, отзывчивы, инициативны в восптании

Диагностическая карта воспитательного потенциала семей:

Фамилии родителей Уровень развития обозначенного компонента
  Поним целей Уровень пед.культ. Умение примен. на практике Наличие ответствен- ности Хар-р семейных отношений Наличие примера родителей Согласованность семьи и УДОд
Аникина в с с с с с в
Беляев в с с с с с с
Гусева с н с с с с с

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1884; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.