КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принцип целенаправленности обучения
Перед процессом изучения информатики стоят 1) общие цели, определенные учебными программами и обществом, и 2) конкретные цели, которые определяет учитель для каждого урока, практ.занятия, внеклассного мероприятия и т. д. Изучение предмета должно давать такой уровень фундаментальных знаний и умений учащихся, который действительно мог бы обеспечивать подготовку учащихся к будущей профессиональной деятельности в различных сферах. Важно, чтобы учитель четко и правильно определил эти цели (обучающие, практические, развивающие, воспитывающие) и всю свою работу направлял на их достижение. Целенаправленность проявляться в выборе оптимальных форм обучения, структуры занятий, методов и средств обучения, т.е. надо стараться кратчайшим путем и при наименьшей затрате времени и усилий учителя и учащихся достигнуть поставленных целей. Принцип воспитания и развития в процессе обучения — значит планомерно и целенаправленно воспитывать у учащихся научные взгляды, учить их правильно объяснять явления природы, вести себя соответственно требованиям общественной морали, воспитывать информационную культуру. Кроме того, на каждом уроке информатики нужно формировать у учащихся интерес к этому предмету, развивать у них стремление к получению новых знаний и их постоянному самостоятельному пополнению. Обучение информатики будет развивающим, если оно эффективно развивает логико-алгоритмическое и системно-комбинаторное мышление учащихся, развивает внимание и память, способность к творческому воображению.
Принцип научности. Содержание учебного предмета информатики должно идти от науки информатики (т.е. не противоречить современному состоянию Вт и ИКТ и быть методологически цельным. Этот принцип требует 1) сообщать учащимся такие факты, которые в настоящее время признаны научными - учителю следует следит за корректностью формулировок при определении научных понятий информатики. 2) чтобы в содержании предмета нашли отражение новейшие достижения в области информатики с адаптацией на возрост.особенност учащихся. Информатика как наука стремительно развивается, поэтому нужно постоянно следить за ее развитием и, в связи с появлением новых фактов, пополнять знания учащихся. 3) следить за развитием информатики как методической науки, а именно внедрять в процесс обучения новые технологии, новые подходы, методы и средства работы (блочно-модульное обучение, проблемное изложение, сам-ная исследовательская деятельность учащихся, метод проектов, программированный контроль и др.) Принцип доступности содержанияпредполагает, что включаемый в учебный предмет материал должен быть посилен основной массе учащихся, отвечать уровню их умственного развития и имеющемуся запасу знаний, умений и навыков. Т.е. предполагается учет вековых и индивидуальных особенностей учеников. Под этим следует понимать, что обучение информатике не должно быть настолько трудным, чтобы стать непосильным для усвоения учащимися определенного возраста, поскольку сильно трудный материал может подорвать веру школьников в свои силы и возможности. Однако доступность не означает легкость обучения, и функция преподавателя вовсе не в том, чтобы бесконечно облегчать труд учащихся по самостоятельному добыванию, осмыслению и усвоению знаний, а чтобы помочь, направить, непонятное раскрыть через понятное, дать «кончик нити» для самостоятельного анализа, ободрить — это и есть будни доступного обучения. Для реализации учителем принципа доступности обучения необходимо 1) Выделять основное, важное в эмпирическом компоненте содержания курса (свойства, признака, функции и т.п.) 2) Подбирать достаточное количество фактов, примеров для формирования ядра знаний – понятий, теорий, законов и др. 3) Объем знаний и темп обучения строить с учетом вековых и индивидуальных способностей учеников. Учитывать отличительные особенности в скорости восприятия, темпе работы, доминирующих видах деятельности, интересах, жизненном опыте, особенностях развития учеников. 4) Поддерживать в обучении легкую напряженность. Когда она отсутствуют, учащиеся отвыкают работать в полную силу. Темпы обучения, установленные самими учащимися, как правило, ниже посильных для них. Потому в соответствии с конкретными условиями устанавливайте оптимальные темпы, при необходимости измените их. 5) Обеспечивает последовательное осложнение учебных и практ. задач. 6) Обеспечивать соответствие принятым нормам объемы домашнего задания. Принцип последовательности и системности Принцип последовательности предполагаетсоблюдение строгой логической последовательности в изучении фактов и постепенное овладение ими школьниками. Это означает, что обучение должно идти: а) от простого к сложному; б)от известного к неизвестному; в) от представлений к понятиям; г) от знаний к умений и к навыку. Еще А.П. Ершовым при обучении информатике была предложена реализация принципа последовательности в форме цикличности. Это означает, что понятие повторяется через определенное время, обогащаясь, в новых контекстах. На практике этот принцип реализует, если обучение представляет собой цепочку последовательных шагов, каждый из которых дополняет известные учащимся знания и умения разумной дозой новых знаний и умений, которые, в свою очередь, становятся инструментом для приобретения школьниками новых ЗиУ. Принцип системности предполагает усвоение знаний в системе, т.е. установление связей между изученными фактами не только внутри предмета информатики, но и использование знаний по информатике в других предметных областях. Первое реализуется организацией обобщения и систематизации в конце урока и после изучения больших разделов, а второе – интеграцией информатики с др. предметами (физикой, математикой, биологией, ИЗО, черчением и др.)
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1861; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |