Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сфера благотворительности нуждается в системном подходе со стороны некоммерческого сектора и бизнеса




Понять и поменять

  • Артем Коваленко

Сфера благотворительности нуждается в системном подходе со стороны некоммерческого сектора и бизнеса. Первым не всегда хватает компетентности, вторым — понимания того, кому и как надо помогать. Исключения есть. Но их слишком мало, чтобы существенно повлиять на ситуацию

Фото: Андрей Порубов

— Меня не устраивают подачки от бизнеса.

— Вы хотели сказать — адресная помощь?

— Ну да, адресная помощь. Она ни к чему не приводит.

— А что вы делаете, чтобы эту ситуацию изменить? Вы пытаетесь рассказать, какая именно помощь нужна и какой эффект от социальных инвестиций получит бизнес?

— Пытаемся. Говорим, какого результата мы хотим достичь, чтобы дети стали социально активными. А они нам мандарины. А нам фруктов много не надо, пусть будет немножко, а лучше больше социальной активности...

Этот фрагмент дискуссии на второй ежегодной конференции «Благотворительность на Урале», проведенной «Э-У» 15 июня, демонстрирует одну из ключевых тенденций нынешней сферы благотворительности: у бизнеса и третьего сектора отсутствует общее понимание того, как должна развиваться благотворительность (за некоторым, конечно, исключением — отдельных эффективных союзов). Претензии взаимны. Мол, бизнес хочет получить быстрый пиар-результат и не заинтересован в долгосрочных программах. В свою очередь компании оценивают уровень профессионализации общественного сектора как невысокий. В итоге возникает эффект обманутых ожиданий: некоммерческая организация (НО) считает, что бизнес безвозмездно будет вкладывать ресурсы, бизнес (в большей степени средний и малый) полагает, что не хуже фондов знает, что нужно сиротам, пожилым людям или инвалидам.

Один из выходов — следовать за успешными практиками. (Так, на конференции «Э-У» вместе с сетью аудиторско-консалтинговых фирм PwC наградили лучшую компанию-филантропа в регионе — группу «Синара».) Еще — важно быть открытыми для диалога, чтобы обсудить несколько принципиальных вопросов, без ответов на которые нам не удастся использовать накопленный всеми секторами общества потенциал для развития благотворительности.

Так как же достичь понимания между всеми участниками сферы благотворительности и сделать помощь для благополучателей максимально эффективной? Как создать условия для развития НО? Как продвигать волонтерство? Какие выгоды получают компании, для которых благотворительность — не разовая акция, а часть стратегии развития?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 187; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.