Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы управления персоналом




НЕТ, это не так

Скорее НЕТ, чем ДА

Трудно сказать

Оценка выступления рецензентом

НЕТ, это не так

Скорее НЕТ, чем ДА

Трудно сказать

Самооценка выступления

 

Выступающий Фамилия______________ Имя __________________ Отчество____________ Дата ____________ Тема:_____________ ______________________ Предмет______________ ______________________ Рецензент Фамилия_______________ Имя___________________ Отчество______________ Курс--- группа
  Пункты Оценки
  Выступление (ответы на вопрос как?) 1.1. Выступлением_в целом я доволен ____________________ 1.2. Мне удалось уста­новить контакт с аудиторией _______
1.3. Я удерживал(-а) внимание аудитории в течение всего выступления  
1.4. Я старался (-ась) говорить, а не читать  
1.5. Следил (-а) за техникой речи  
1.6. Моя культура речи соответствует нормам  
1.7. Я держался (-ась) свободно, непринужденно  
1.8. Я уложился (-ась) в регламент  
  Содержание (ответы на вопросы что сообщается?) 2.1. Я сказал (-а) всё, что хотел (-а)  
2.2. Излагал (-а) материал строго по теме  
2.3. Я сумел (-а) передать четкость композиции  
2.4. Доходчиво и убедительно передавал (-а) содержание  
2.5. Я приводил (-а) убедительные примеры  
2.6. Подчеркнул (-а) в заключение главное  
2.7. Я указал (-а) ли на практическое применение изложенного  
2.8.Мне хочется выступить еще раз перед этой аудиторией  
  Оформление текста выступления 3.1. Я оформил (-а) титульный лист правильно  
3.2. План (оглавление) текста у меня имеется  
3.3. Главное в тексте я выделил (-а)  
3.4. Я составил (-а) список литературы правильно  
  Средний балл:  
         

Для оценки пользуйтесь пятибалльной шкалой:

«5» –– ДА, это так.

«4» –– скорее ДА, чем НЕТ

 

Рецензент Фамилия______________ Имя __________________ Отчество____________ Дата ____________ Тема:_____________ ______________________ Предмет______________ ______________________ Выступающий Фамилия_______________ Имя___________________ Отчество______________ Курс--- группа
  Пункты Оценки
  Выступление (ответы на вопрос как?) 1.1. Выступление оратора в целом понравилось __________________ 1.2. Оратору удалось уста­новить контакт с аудиторией _______  
1.3. Оратор удерживал внимание аудитории в течение всего выступления  
1.4. Выступающий старался говорить, а не читать  
1.5. Оратор следил за техникой речи  
1.6. Его (её) культура речи соответствует нормам  
1.7. Оратор держался непринужденно, свободно  
1.8. Он (она) уложился (-ась) в регламент  
  Содержание (ответы на вопросы что сообщается?) 2.1. Выступающий сказал, что хотел  
2.2. Изложение было строго по теме  
2.3. Ораторсумел передать четкость композиции  
2.4. Он (она) доходчиво и убедительно передавал (-а) содержание  
2.5. Оратор приводил убедительные примеры  
2.6. Подчеркнул в заключение главное  
2.7. Указал на практическое применение изложенного  
2.8. Оратора хочется послушать еще раз  
  Оформление текста выступления 3.1 Титульный лист оформлен. правильно  
3.2. План (оглавление) текста имеется  
3.3. Главное в тексте выделено  
3.4. Список литературы составлен правильно  
  Средний балл:  
         

Для оценки пользуйтесь пятибалльной шкалой:

«5» –– ДА, это так.

«4» –– скорее ДА, чем НЕТ

 

Принципы управления универсальны, т.е. применимы для воздействия на личность и для оптимального управления любым социумом - официальным (производственным, служебным, гражданским, общественным) или неофициальным (семейным, дружеским, бытовым). Трудно сказать, где роль этих принципов особенно актуальна и важна, несомненно, только, что социальные объекты управления наиболее сложные и ответственные. Хотя природную основу личности составляют ее генетические, биологические особенности (человек формируется примерно на 15 % в зависимости от факторов наследственности и на 85 % - от своего окружения), все же определяющими факторами являются ее социальные свойства: взгляды, потребности, способности, интересы, морально-этические убеждения и т.п. социальная структура личности формируется в сфере производственной, общественной деятельности, а также в сфере семьи и быта.

Особо сложным объектом управления является коллектив, т.е. группа людей, объединенная на основе общих задач, совместных действий, постоянных контактов. Интеллектуальный, культурный и моральный потенциал членов коллектива настолько разный, что трудно предсказать реакцию каждой личности на управляющее воздействие. Как сохранить доброжелательные отношения, установить и удержать взаимопонимание со своим коллегой, как нужно воздействовать на коллектив, чтобы добиться выполнения поставленных задач без конфликтов и стрессов? Принципы управления как фундамент сложнейшего из видов искусств - искусства управления не претендует на роль панацеи на все случаи жизни, но во всех случаях не оставят человека без обоснованных, продуманных специалистами-профессионалами рекомендаций.

Итак, принципы управления определяют закономерности формирования управляемой системы: ее структуры, методы воздействия на коллектив, формируют мотивацию поведения его членов, учитывают особенности технологии и технического оснащения управленческого труда. Искусство управления не может опираться только на интуицию, талант руководителя. Это искусство основывается на солидной теоретической базе, накопленной за тысячи лет человеческих цивилизаций, - на принципах, законах управления. Принципы управления должны определять не очевидные, а более глубокие, именно принципиальные закономерности и одновременно служить руководством к практическим действиям. Принципы управления реализуются через сознание, интеллект, волю (напористость) и целеустремленность человека. Важно обеспечить такие условия труда, чтобы в максимальной степени использовать эти человеческие качества.

Принципы управления персоналом (ПУП) правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом. Познавая принципы, люди познают закономерности. ПУП отражают требования объек­тивно действующих экономических законов и закономерностей, поэтому и сами являются объективными.

ПУП — множество, но при всех условиях управление персона­
лом осуществляется на основе следующих традиционно утвердив­шихся в отечественных организациях принципов:

научности,

демо­кратического централизма,

плановости,

первого лица (единства распорядительства);

сочетания единоначалия и коллегиальности (централизации и децентрализации);

линейного, функционального и целевого управления;

контроля исполнения решений.

Ряд американских и японских корпораций широко используют и другие принципы управления персоналом:

пожизненного найма,

контроля исполнения заданий,

основанного на доверии;

сочетания такого контроля с корпоративной культурой;

консенсуальное принятие решений, т.е. обязательное одобрение принимаемых решений большинством работников.

Необходимо различать принципы управления персоналом и принципы построения системы управления персоналом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.