Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организатора СКД в сфере досуга




Характеристика профессиональных качеств

Роль и значение досуга в жизни человека является значительной и, несомненно, будут расти с повышением материального, экономического уровня ее жизни и общества в целом. Отсюда понятный повышен интерес к получению высшего профессионального образования, связанного с культурно-досуговой деятельностью.

Важно значение в связи с этим имеют организаторские, творческие, гражданские и моральные качества специалиста культурно-досуговой деятельности. Профессиональное мастерство этого специалиста по своей природе также уникальная. Она определяется высоким уровнем мастерства художественного и морального влияния на личность, коллектив, большие и малые группы людей, в условиях досуга. Однако профессиональное мастерство не может быть сформировано в процессе учебы, в студенческой аудитории, здесь лишь закладываются ее основы.

Организатор социокультурной деятельности должен создать оптимальные условия для того, чтобы выбор одного из видов досуговой деятельности соответствовал запросам индивида, содержал стремление личности к развитию, самообразованию, самореализации и социализации.

Сфера свободного времени представляет собой уникальную и неповторимую отрасль культурно-досуговой деятельности, которая отличается от иной профессиональной деятельности особой сложностью отношений компонентов своей внутренней структуры. Индивидуальный и коллективный характер общения в процессе данной деятельности, который требует глубоких личностных контактов специалиста и субъекта, формирует обобщенное представление об уникальности деятельности специалиста в сфере досуга.

СКД в сфере досуга требует грамотной и целенаправленной организации. Существует еще определение СКД, дающее представление о таком компоненте СКД как работа организаторов или профессионалов (ведь на самом деле СКД – это взаимодействие аматоров (непрофессионалов) и профессионалов-организаторов этой деятельности). СКД в сфере досуга – это еще и область профессиональной деятельности, спекциалисты которой готовятся для сферы досуга, управленческого аппарата, различных фондов, ассоциаций, клубных, театральных, туристических и прочих организаций и учреждений различной формы собственности. Данные специалисты должны

· знать основы законодательства, связанные с социально-культурной сферой (законодательные акты, связанные с культурой, образованием, внешкольной деятельностью, предпринимательством, то есть все, что связано с дальнейшей деятельностью);

· владеть методикой моделирования, организации и проведения досуговых мероприятия для разных категорий населения, в различных условиях и по самым различным поводам (программы воспитательного характера, юбилеи предприятий, фирм, корпоративные и календарные праздники, дни рождения и пр). /Определение взято с интернет-сайта Российского государственного социального института/.

Существующие традиции организации кдд, как это ни странно, очень консервативны и не обеспечивают динамичного и гибкого поведения индивида. В связи с этим в США и Европе возникла необходимость подготовки специалистов, которые владеют методами работы в сфере досуга, знают его специфику, организацию, финансирование. В 1964 г. в Австралии появились первые курсы, которые давали диплом в сфере организации досуга. В 1969 г. университеты двух штатов – Висконсии и Калифорнии – ввели двухгодичные программы с присвоением ученых степеней. Во Франции осуществляется подготовка специалистов для библиотек, музеев, культурных учреждений. В Швеции обучение специалистов для сферы досуга строится на совмещении двух функций – организационно-административной и педагогической. В отечественной практике огрганизации кдд наряду с подготовкой традиционно существующими специалистами досуговой сферы – культпросветработниками, воспитателями, руководителями самодеятельности, в последние десятилетия (после распада СССР) была введена подготовка специалистов в области прикладной культурологии - культурологов-практиков (организаторов скд в сфере досуга), а также соцработников, соц. педагогов, работников сферы туризма, функциональными обязанностями которых также есть организация кдд в самых разнообразных ее формах, но со своими специфическими чертами профессии. Овладение теорией и методикой организации кдд не является прерогативой только перечисленных специалистов. Сейчас это становится актуальным для менеджеров шоу-бизнеса, различных арт-директоров, так как прибыль зависит от уровня и характера потребностей в сфере досуга, которые необходимо не только учитывать, но и формировать.

Профессиональное мастерство специалиста культурно-досуговой деятельности — то ли это социальный педагог, то ли клубный работник, то ли организатор внешкольной работы, — представляет собой совокупность теоретических знаний и практического опыта, полученного в результате профессиональной, временами длительной, деятельности. Следовательно, проблемы формирования принципов профессионального мастерства специалиста необходимо связывать, с одной стороны, с овладением теоретических знаний, а из другого — с овладением методами и приемами, умениями и навыками профессиональной деятельности. Синтез теоретических профессиональных знаний, практических умений и навыков, в совокупности со способностями и качествами личности является базовой основой профессионального мастерства специалиста, необходимой для успешного решения разноплановых профессиональных заданий культурно-досуговой деятельности.

Формирование профессионального мастерства специалиста культурно-досуговой деятельности предусматривается развитие профессиональных качеств будущего специалиста. Мотивы деятельности, побуждения специалистов культурно-досуговой сферы, являют собой сложное психологическое явление. Оно обусловлено:

• во-первых, осознанием общественной полезности и значимости своего труда в организации свободного времени ученической молодежи;

• во-вторых, состоянием творческой удовлетворенности, радостью успеха и оценки детей;

• в-третьих, психологическими свойствами специалиста: желаниям быть с участниками культурно-досуговой деятельности, вести их за собой в творческом процессе.

Целью профессиональной деятельности специалистов по организации досуга является необходимость формирования духовно моральных ценностей личности, ее эмоционально эстетичного, интеллектуального потенциала, развитию творческих способностей в условиях досуга. Это определяет и набор средств, с помощью которых специалист включает людей в разные виды деятельности в сфере досуга. Подготовка специалистов для культурно-досуговой сферы осуществляется по определенной системе. Сеть ВНЗ дает возможность готовить кадры с высшим образованием. Концептуальная система модели подготовки специалиста культурно-досуговой деятельности должна включать, с одной стороны, основные характеристики его деятельности, а из другого — раскрывать особенности индивидуально профессионального комплекса качеств специалиста.

Одним из главных заданий методической работы есть совершенствование профессионального уровня специалистов культурно-досуговой деятельности, повышения их квалификации и уровня общекультурного развития, расширения научного кругозора. Вопрос о переподготовке кадров всегда актуален. Развитие общества и повышение компетентности специалистов является понятиями нераздельными и зависит от того, насколько быстро и глубоко каждый человек проникается пониманием необходимости радикальных изменений, насколько компетентно она будет работать на своем участке. Эти проблемы касаются и культурно-досуговой деятельности, касаются работников сферы досуга. Эта категория работников благодаря творческому характеру своего труда, ее многофункциональности, изменчивость форм и содержания работы больше, чем другие, нуждается в постоянном обогащении новыми идеями, свежими мыслями, передовым опытом.

Система повышения квалификации должна отвечать таким требованиям: постоянный рост профессионального мастерства; разносторонность, то есть повышение не только профессионального мастерства, но и общекультурного уровня кадров; диференційованість; разнообразность форм и методов учебы. Эта система содержит в себе разные уровни и формы повышения квалификации. Это институты, факультеты, курсы (очные, заочные), стажировка, семинары, школы передового опыта, творческие школы и тому подобное. По большей части в институтах и на курсах повышения квалификации основными формами учебы есть семинары, деловые игры, обмен опытом, стажировка, на базе внешкольных заведений, учреждений культуры, лабораторные и практические занятия, разбор конкретных проблемных ситуаций.

Основные функции: - организаторская и воспитательная.

Способности, необходимые организатору кдд:

Коммуникативность, конструктивизм, исследовательский пытливый ум.

Все творческие (креативные) – образное мышление, воображение. Впоследнее время – предприимчивость.

Что касается требований к этой профессии, то здесь необходимо остановится, прежде всего, на широте кругозора, информированности, образованности, внешней и внутренней культуре, высоком уровне специальной подготовке (менеджмент, сценарное мастерство, экскурсии и др.), непрерывный творческий поиск.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 3703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.