КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура и трудоемкость дисциплины. Пояснительная записка
Пояснительная записка СОВРЕМЕННЫЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ сми Плахина Е. В. Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. СОВРЕМЕННЫЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ сми Проректор по учебной работе _______________________ /Волосникова Л. М./ __________ _____________ 201__г.
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 031300.62 «Журналистика» профиль подготовки «Телевидение», «Печать» очной формы обучения «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор (ы) работы _____________________________/Плахина Е. В./ «______»___________2011г. Рассмотрено на заседании кафедры истории и теории журналистики, от 22.03.2011 г., протокол № 6. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем 23 стр. Зав. кафедрой ______________________________/Петрова О. А./ «______»___________ 2011г. Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук, от 21.04.2011, протокол № 1 «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/Тумакова Е. В./ «______»_____________2011 г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./ «______»_____________2011г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт гуманитарных наук Кафедра истории и теории журналистики
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 031300.62 «Журналистика» профиль подготовки «Телевидение», «Печать» очной формы обучения
Тюменский государственный университет
Плахина Е. В. Современные зарубежные СМИ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 031300.62 «Журналистика» профиль подготовки «Телевидение», «Печать» очной формы обучения. Тюмень, 2011, 23 с.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Современные зарубежные СМИ [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой истории и теории журналистики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой О. А. Петрова
© Тюменский государственный университет, 2011. © Плахина Е. В., М. 2011. 1.1.Цели и задачи дисциплины Основные цели и задачи курса «Современные зарубежные СМИ» состоят в следующем: Цель курса: ознакомить студентов с характерными особенностями функционирования современных систем СМИ, информационных технологий и спецификой журналистского труда в зарубежных странах. Задачи курса: · исследование характерных черт, а также сходств и различий в системах средств массовой информации зарубежных стран; · поиск, чтение и анализ материалов, опубликованных (вышедших в эфир) в СМИ зарубежных стран; · раскрытие особенностей журналистского мастерства на примере творчества крупнейших зарубежных журналистов и в пределах основных жанров; · анализ функционирования журналистики в системе демократических институтов, ее роли в общественно-политической жизни зарубежных стран.
1.2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина относится к профессиональному циклу Б.3 вариативной части. Необходимые знания истории и закономерностей развития зарубежной журналистики, лучших ее образцов, требующиеся для пониманиязначения ее опыта для практики современных мировых СМИ и работы журналиста, были получены в рамках курса «История зарубежной журналистики».
Преподавание указанного курса сопрягается с предваряющей дисциплиной «Иностранный язык», знание основ которой поможет быстрее запомнить наименования различных зарубежных СМИ, читать тексты на иностранных языках, слушать телевизионные и радиопрограммы (а потому легче воспринимать изучаемый материал). 1.3.Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: – готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, руководствоваться ими в профессиональной деятельности (ОК-1); – способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества, использовать это знание в профессиональной деятельности (ОК-2); – понимание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе, готовность руководствоваться ими в своей профессиональной деятельности (ОК-5); – способность основываться на базовых знаниях в области общегуманитарных наук (философия, культурология, история) в процессе формирования своего мировоззрения, понимать проблемы взаимоотношений общества и человека, взаимосвязь свободы и ответственности, значение нравственного и ценностного выбора, расширять свой кругозор в контексте полученного культурологического знания; умение использовать гуманитарное знание в своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-13); – умение пользоваться изученными иностранными языками в личностной и профессиональной коммуникации, для чтения литературы (общей и профессиональной), работы в Интернет-сети (ОК-18); – ориентация в основных мировых тенденциях развития медиаотрасли (содержательных и технологических) (часть ПК-3); – знание основных этапов и процессов развития зарубежной литературы и журналистики, понимание значения их исторического и современного опыта для практики российских СМИ (ПК-6);
– ориентация в важнейших политических процессах, происходящих в мире, знание роли политики и институтов гражданского общества в функционировании СМИ и политологического знания для журналиста (часть ПК-13). – осведомленность о базовых зарубежных стандартах работы журналиста (часть ПК-22). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать основные процессы развития современных зарубежных СМИ разных стран; закономерности исторических процессов и развития журналистики; стандарты работы зарубежного журналиста Уметь находить информацию на сайтах зарубежных газет, журналов, конвергентных СМИ; применять знания иностранного языка для восприятия текстов на указанных сайтах; ориентироваться в политических процессах, происходящих за рубежом; разбираться в понятиях монополизации, конвергенции, концентрации, дигитализации. Владеть навыками анализа текстов с указанных сайтов, владеть информацией о крупнейших и ведущих СМИ зарубежья.
Дисциплина исполняется в 8 семестре. Форма промежуточной аттестации – зачет. Планом предусмотрено выполнение контрольной работы. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |