КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика коркового отдела речевой функциональной системы. Психолого-педагогическая классификация
Психолого-педагогическая классификация. Группы речевых нарушений и их виды. возникла в результате критического анализа клинической классификафии с точки зрения применимости ее в пед. процессе, коим явл. логопед. воздействие.такой анализ оказался необходимым в связи с ориентацией логопедии на обучение и воспитание детей с нар. развития речи. внимание исследователей было направлено на разработку методов логопед. воздействия для работы с коллективом детей (учебной группой, классом). для этого потребовалось найти общие проявления дефекта при разных формах аномального развития речи у детей. такой подход требовал другого принципа группировки нарушений: не от общего к частному,а от частного к общему. нарушения речи в данной классификации подразделяются на две группы: 1.нарушение средств общения (фонетико-фонематическое недоразвитие,общее недоразвитие речи.фонетические нарушения) ффн - нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с разл. реч. расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. общее недоразвитие речи - различные сложные реч. расстройства,при кот. нарушено формирование всех компонентов реч. системы,относящихся к звуковой и смысловой стороне. Фонетические нарушения (фн) - нарушения звукопроизношения в качестве общих признаков отмечаются позднее начало развития речи, скудный словарный запас, аграмматизм, дефекты произношения, дефекты фонемообразования. недоразвитие может быть выражено в разной степени: от отсутствия речи или лепетного ее состояния до развернутой, но с элементами фонетического и лексико-грамматического недоразвития. в зависимости от степени сформированности реч. средств у ребенка общее недоразвитие подразделяется на три уровня.
2. нарушения в применении средств общения:заикание, кот. рассматривается как нарушение коммуникативной функции речи при правильно сформировавшихся средствах общения. возможен и комбинированный дефект,при заикание кот. сочетается с общим недоразвитием речи.
Центральный речевой аппарат состоит из: - коры г.м. - подкорковых узлов - проводящих путей ядер ствола - нервов, идущих к дыхательным, голосовым и артикуляционным мышцам. Функции центрального р.а. и его отделов. - лобные извилины - является двигательной областью, участвующей в образовании собственной устной речи (центр Брока) - височные извилины - являются речеслуховорй областью, куда поступает звук раздраженияч (центр Вернике) - теменная доля к.г.м. - для понимания речи - затылочная доля - является зрительной областью и обеспечивает усвоение письменной речи. - подкорковые ядра - ведают ритмом, темпом и выразительностью речи. Проводящие пути. 2 вида: центробежные (двигательные) пути - соединяют кгм с мышцами, регулирующими деятельность перифер.р.а. и центростремительный путь (начинается в проприорецепторах и в в барорецепторах). Прорецепторы контролируют всю мышечную деятельность. Барорецепторы возбуждаюттся при изменении давления на них и находятся в глотке. В ядрах ствола берут начало черепно-мозговые нервы: - тройничный нерв - иннервирует мышцы, приводящие в движение нижнюю челюсть. - лицевой нерв -мимические мышцы. - языкоглоточный и блуждающий нервы - мышцы гортани и голосовых складок, глотки и мягкого неба. - добавочный нерв - иннервирует мышцы шеи. - подъязычный нерв - снабжает мышцы языка двигательными нервами и сообщает ему возможность разнообразных движений.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |