Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дифференциальная диагностика моторной и сенсорной алалии




Симптоматика сенсорной алалии.

При сенсорной алалии в структуре дефекта главным явл нарушение восприятия и понимания речи при сохранном физ слухе.

Сенсорная алалия обусл поражением височных обл гол мозга левого полушария. Это поражение приводит к недостаточному анализу и синтезу звуковых раздражителей поступающих в кору головного мозга, вследствие чего неформ связь между звуковым образом и предметом, кот оно означает.

У детей не формируетс фономат. Восприятие ни дефреренцируются фонемы, слово не воспринимается целиком.

Дети либо вообще не воспр обращенную речи, или воспр, но ограничено.

У детей набл явление гиперакузия (повышенная чувствительность к некоторым звукам, бытшумам). Дети лучше воспринимают тихие, спокойные звуки и тихую речь.

Так-же набл явл эхолалии (бессмысленное автоматическое повторение чужих слов), логоречь (повышенная реч активн, бессмыслен проговаривание одних и тех-же слов).

Дети исп трудности в определении локализации звука.

В грубых случаях дети вообще не понимают обращенную речь, не реагируют на свое имя и в более легких случаях дети понимают отдельные слова, звучащие в контексте.

Психолого-пед хар-ра детей с сенсорной алалией.

Дети двигательно расторможены, затрудняются в пнимании многоступечатых и обычных инструкциях, не любят слушать длительно сказку, литерат произведение, дети крайне не усидчивые, хоатичны в своем повидении.

Резко снижена вербальная память.

Нарушено внимание.

Эти дети быстро и легко осваивают письм речь. Обуччч в дет саду с общ недоразв речи.

 

1.моторная.2.сенсорная

Восприятие речи. 1.Восприятие речи сохранно на перцептивном уровне. 2.Грубо нарушено

Понимание речи. 1.Понимание речи соответствует возрасту, возможно без опоры на зрительное восприятие артикуляции. 2.Понимание речи нарушено, может незначительно улучшатся при зрительном восприятии артикуляции говорящего

Слуховое внимание. 1.Сохранно. 2.Нарушено

Эхолалия. 1.Отсутствует. 2.Присутствует

Повторение услышанного. 1.Затрудняются повторить слово, фразу. 2.Повторяют, не понимания смысла проговоренного слова

Коммуникация. 1.Отмечается стремление к языковой коммуникации (невербальной и вербальной). 2.Нежелание (и невозможность) вступать в общение

Мимико-жестикуляторная речь. 1.Активное использование жестов, выразительная мимика. 2.Отсутствие жестов и амимичность или невыразительность мимики

Наличие компенсаторных средств. 1.Как компенсаторные средства выступают мелодика, звукоподражания, «звуковые жесты». 2.Отсутствие компенсаторных средств

Динамика улучшения речи. 1.Отмечается динамика в овладении речью при ее спонтанном и направленном формировании. 2.Крайне низкий темп при направленном формировании речи.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.