Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4.5. Дисциплинарное принуждение и материальная ответственность по административному праву




Тема 4.4. Административные наказания

Тема 4.3. Административное правонарушение.

Тема 4.2. Административная ответственность

1. Раскройте понятие, признаки и цели административной ответственности.

2. Назовите основания административной ответственности.

3. Дайте характеристику субъектов административной ответственности.

4. Какова компетенция субъектов Федерации в области законодательства об административной ответственности?

5. В чем особенности административной ответственности военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел?

6. Каковы особенности административной ответственности судей, работников органов прокуратуры и депутатов Государственной Думы РФ?

7. В чем заключается сущность административной ответственности юридических лиц?

8. Укажите обстоятельства, исключающие административную ответственность.

9. Укажите обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

 

1. Охарактеризуйте юридический состав административного правонарушения.

2. Понятие административного правонарушения, структура, виды.

3. Объект и предмет административного правонарушения. Общий, родовой, видовой и непосредственный объекты административного правонарушения.

4. Объективная сторона административного правонарушения. Обязательные и факультативные признаки объективной стороны.

5. Субъект административного правонарушения. Виды субъектов (индивидуальные и коллективные; общий, специальный, особый).

6. Субъективная сторона проступка. Фактические и юридические аспекты виновности коллективных субъектов.

7. Обстоятельства, исключающие административную ответственность. Освобождение от административной ответственности.

8. В чем заключаются отличия административного правонарушения от уголовного преступления и дисциплинарного проступка?

 

1. Дайте характеристику системе административных наказаний.

2. Определите виды административных наказаний.

3. Охарактеризуйте каждый вид административных наказаний.

4. Расскажите правила (принципы) наложения административных наказаний.

5. Какие обстоятельства учитываются при наложении административных наказаний.

6. Укажите сроки давности наложения, погашения и исполнения административных наказаний.

 

1. Раскройте понятие, особенности и виды дисциплинарного принуждения.

2. Дайте характеристику дисциплинарной ответственности по административному праву (правовая основа, виды).

3. Назовите основания дисциплинарной ответственности.

4. Охарактеризуйте систему дисциплинарных взысканий.

5. Расскажите об особенностях материальной ответственности по административному праву.

6. Подготовиться к итоговому коллоквиуму по курсу «Административное право».

Выполнение коллоквиума по курсу «Административное право».

6.2. Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям

 

1. Правовые основы государственного управления и административно-правового регулирования в сфере экономики.

2. Функции Правительства Российской Федерации в сфере экономики.

3. Федеральные министерства, осуществляющие руководство отдельными хозяйственными комплексами.

4. Управление государственной собственностью.

5. Государственный контроль и надзор в сфере образования.

6. Правовое положение Министерства образования и науки Российской Федерации.

7. Правовое положение Министерства финансов Российской Федерации.

8. Административно-правовое регулирование в сфере образования.

9. Административно-правовое регулирование в сфере науки.

10. Административно-правовое регулирование в сфере культуры.

11. Административно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.

12. Государственное управление в сфере здравоохранения. Правовое положение Министерства здравоохранения и социального развития.

13. Административно-правовое регулирование в сфере обороны.

14. Государственное управление в сфере обороны. Правовой статус Министерства обороны Российской Федерации.

15. Административно-правовое регулирование в сфере безопасности.

16. Государственное управление в сфере безопасности. Правовое положение Совета Безопасности РФ и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

17. Административно-правовое регулирование в области внутренних дел.

18. Государственное управление в области внутренних дел. Правовое положение Министерства внутренних дел российской Федерации.

19. Административно-правовое регулирование в области иностранных дел.

20. Государственное управление в области иностранных дел. Правовое положение Министерства иностранных дел Российской Федерации.

21. Административно-правовое положение в области юстиции.

22. Государственно управление в области юстиции.

23. Правовой статус Министерства юстиции Российской Федерации.

Перечень предложенных тем является примерным.

6.3. Задания к контрольной работе

Целью контрольной работы является закрепление полученных знаний и формирование навыков теоретического анализа правового материала, необходимых для дальнейшего освоения юридических дисциплин.

Задания к контрольной работе представлены в 13 вариантах, каждый из которых состоит из трёх частей. Каждая часть контрольной работы направлена на освоение разных тем дисциплины с целью наиболее полного охвата материала.

Перед выполнением работы студентам необходимо внимательно ознакомиться с методическими указаниями, изучить теоретический материал, представленный в учебной и научной литературе, рекомендуемой для освоения данной дисциплины.

Работа должна содержать не более 13 страниц машинописного текста, причём студент должен не просто изложить материал, содержащийся в учебнике, но и применить умение использовать навыки сравнительно правового анализа, синтеза, логики и других методов изучения данного курса.

В завершении работы необходимо указать список использованных источников.

Контрольная работа должна быть выполнена по одному из 13 вариантов. Номер варианта определяется по последней цифре номера зачётной книжки студента. Работа, выполненная с нарушением этого требования, на проверку приниматься не будет.

Оформление контрольной работы должно соответствовать требованиям, предъявляемым к данным видам работ.

 

Варианты контрольных работ

Вариант 1.

1) Перечислите теоретические и методологические основы науки административного права.

2) Проанализируйте и определите, какие отношения составляют предмет административного права в:

a) Средней общеобразовательной школе № 72 г. Екатеринбурга;

b) Академии права и управления Министерства юстиции Российской Федерации (РФ);

c) АКБ «Метеор».

3) С. Луков, наказанный за мелкое хулиганство административным арестом на 15 суток, попросил судью, рассматривавшего дело отпустить его домой на похороны брата, погибшего при пожаре. Как должен поступить судья?

Вариант 2.

1) На основе анализа нескольких нормативных правовых актов по своему усмотрению приведите примеры статей, где изложены:

a) гипотеза, диспозиция и санкция административно-правовой нормы;

b) только диспозиция, а гипотеза административно-правовой нормы подразумевается;

c) от двух и более норм в одной статье.

2) Исследуя нормативно-правовые акты по курсу «Административное право» приведите по два примера: - обязывающих; - запрещающих; - рекомендательных; - дозволительных; - материальных и процессуальных административно-правовых норм.

3) В семье механика Гаврилова сыну Николаю исполнилось 18 лет. У дочери Гаврилова родился ребёнок. Супруга Гаврилова по конкурсу была принята на работу в Министерство экономического развития и торговли. Через 10 дней пришло письмо из деревни, умер дедушка Николая. Дайте характеристику приведённым юридическим фактам и возникающим на их основе административно-правовым отношениям.

Вариант 3.

1) Приведите три примера прав граждан РФ, закреплённых административно-правовыми нормами, принятыми в развитие соответствующих норм Конституции.

2) Существует ли какая-либо ответственность публичной администрации за ненадлежащую работу с обращениями граждан и организаций? В чём она выражается?

3) Губернатор Свердловской области издал распоряжение «Об экстренных мерах по уборке урожая 2011 года». Согласно данному распоряжению все автотранспортные предприятия без исключения были обязаны выделить по 2 специально оборудованных автомобиля для перевозки зерна. Дайте юридическую оценку возникшим правоотношениям.

Вариант 4.

1) Каково соотношение понятий «исполнительный орган государственной власти» и «орган государственного управления»?

2) Что понимается под делегированием полномочий и в каких административно-правовых формах оно осуществляется?

3) Подготовьте проект постановления начальника районной налоговой инспекции по протесту прокурора на незаконные действия работников налоговой инспекции при проверке ОАО «Изумруд» г. Екатеринбурга.

Вариант 5.

1. Назовите признаки, отличающие государственную службу от иных видов службы.

2. С какой целью проводится аттестация государственных служащих, и какие последствия она влечёт?

3. Составьте жалобу на постановление по делу об административном правонарушении.

Вариант 6.

1. Приведите практические примеры дефектных нормативно-правовых актов.

2. Найдите в административном кодексе примеры поощрительных предписаний. В чём заключаются сходство и различия поощрений, льгот, привилегий.

3. Механик М. Гусев, работавший на гидролизном заводе, просверлил небольшую дырку в трубе и, набрав трёхлитровую банку спирта, унёс домой. Утечка в системе была обнаружена утром следующего дня, за это время вытекло, по предварительной оценке, около 500 литров спирта. Дайте юридическую квалификацию действий М. Гусева (ранее несудимого, бывшего военнослужащего, инвалида 3-й группы). Укажите, какие меры воздействия могут быть применены к нему.

Вариант 7.

1. Раскройте сущность оснований административной ответственности:
- нормативное; - фактическое; - процессуальное. Приведите не менее двух примеров по каждому основанию.

2. Приведите примеры правонарушений на основе статей административного кодекса в виде действия и бездействия; формы вины, указанные прямо в названии статьи как умысел или неосторожность.

3. А. Виноградов и Е. Лоза распивали спиртные напитки в детском городке, оскорбляли прохожих нецензурной бранью. В суде было рассмотрено дело о совершении ими правонарушения. Оба были признаны виновными в мелком хулиганстве и распитии алкогольной продукции. Какое решение принял судья? Каков порядок наложения административного взыскания за совершение нескольких административных правонарушений?

Вариант 8.

1. Дайте юридическую классификацию субъектов (участников) административного процесса. Укажите, в каком качестве могут выступать в административном процессе: - граждане; - общественные объединения; - органы прокуратуры; - судьи; - должностные лица органов исполнительной власти.

2. Раскройте сущность следующих мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: - административное задержание; - доставление; - изъятие вещей и документов; - арест товаров, транспортных средств и иных вещей.

3. Студенту Петрову в областной научной библиотеке предложили взять книгу на одну ночь из читального зала, так как рабочее время подошло к концу, а ранее нужная книга была занята, ибо пользуется повышенным спросом у читателей. Но в виду того, что это единственный экземпляр, то Петрову было предложено оставить в залог его паспорт. Законно ли данное требование? Каков порядок обжалования действий администрации библиотеки?

Вариант 9.

1) На основе анализа нормативных правовых актов составьте схему органов, осуществляющих административный надзор на федеральном уровне и уровне субъектов РФ.

2) Определите, какие из указанных отношений находятся за пределами законности, а какие – за пределами государственной дисциплины:

a) гражданин. Казак подал иск в суд на гражданина Л. Козлова, однако, в установленный срок на заседание суда не явился, объяснив это тем, что он «передумал»;

b) в ходе ревизии было обнаружено несоответствие бюджетной росписи расходам, утверждённым бюджетом;

c) Департамент образования и Департамент культуры с целью объединения усилий решили создать координационный совет и принимать совместные решения;

d) в целях восполнения дефицита муниципального бюджета городская налоговая инспекция создала ООО АКБ «Мытарь».

3) Находясь в очередном отпуске, старший инспектор рыбоохраны Е. Митин задержал двух браконьеров, которые при помощи сети ловили рыбу в реке Вятке. Е. Митин составил протокол об административном правонарушении. Задержанные отказались подписывать протокол, заявив, что инспектор не вправе составлять процессуальные документы на данной территории, так как проживает в другой области. Протокол был направлен государственному инспектору по контролю за использованием и охраной водных объектов. Правомерны ли действия инспектора? Какова подведомственность данной категории дел? Как должно быть решено дело?

Вариант 10.

1. Раскройте организационно-правовой механизм управления промышленным комплексом экономики, при этом схематично отобразите систему органов управления данным комплексом по всем уровням и укажите параметры их взаимоотношений.

2. Схематично постройте организационно-правовую систему управления коммунальным комплексом, где детально раскройте структуру Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

3. Дайте правовую характеристику следующим органам финансово-кредитного комплекса: - Департаменту финансового контроля и аудита Министерства финансов РФ; - управлению Федерального казначейства по Свердловской области; - финансовому отделу администрации Раменского района Московской области; - полевому учреждению ЦБ РФ; - АКБ «Финансист».

Вариант 11.

1) Составьте схему систему органов управления торговым комплексом.

2) Министерство путей сообщения РФ своим решением:

a) утвердило устав Северной железной дороги;

b) закрыло железнодорожную линию между тремя населёнными пунктами в Свердловской области как убыточную;

c) реорганизовало сеть линейных предприятий на двух железных дорогах;

d) реорганизовало систему управления Юго-Западной железной дороги;

e) утвердило новые графики движения по трём железным дорогам.

Все ли пункты принятого решения соответствуют компетенции указанного Министерства?

3) Государственный санитарный врач районной СЭС Кировской области обратился с заявлением к начальнику УВД области с просьбой выделить ему личную охрану, обеспечить охрану квартиры в связи с реальной угрозой безопасности его и членов семьи, возникшей в результате его профессиональной деятельности. Каким должен быть ответ начальника УВД области?

Вариант 12.

1) Дайте типовую и видовую классификацию учреждений здравоохранения. Приведите примеры перечисленной классификации на учреждениях здравоохранения, функционирующих в вашем городе, в другом населённом пункте.

2) Какие требования необходимо соблюдать при вывозе за границу культурных ценностей? Кем утверждается состав Государственной комиссии по реституции культурных ценностей?

3) Сотрудник налоговой инспекции приостановил операции ООО «Рубин» по счетам в банке в течение первого квартала в связи с не предоставлением документов, необходимых для исчисления суммы налогов. Однако по просьбе ООО «Рубин» АКБ «Новый» в марте провёл ряд расчётных операций. Руководитель районной налоговой инспекции А. Минаева оштрафовала генерального директора ООО, его главного бухгалтера, управляющего банком. Дайте юридический анализ ситуации в рамках обеспечения законности.

Вариант 13.

1) Раскройте сущность следующих мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: - административное задержание; - доставление; - изъятие вещей и документов; - арест товаров, транспортных средств и иных вещей. Какова сущность производства по исполнению постановления о наложении штрафа?

2) Изобразите схематично структуру органов внутренних дел.

Гражданин Латвии нарушил режим в пункте пропуска через государственную границу. За данное правонарушение к нему было применено административное выдворение за пределы РФ. Кем и как проводится исполнение постановления по данному виду взысканий?

6.3. Темы курсовых работ

Курсовая работа по дисциплине «Образовательное право» является составной частью учебного процесса подготовки бакалавров в соответствии с требованиями ФГОС.

Выполнение курсовой работы является одним из видов самостоятельной работы студентов, направленной на закрепление, углубление и обобщение знаний по изучаемой дисциплине, овладение методами научных исследований, формирование навыков работы с научной литературой и нормативно-правовым материалом.

При выполнении курсовой работы студент должен:

- продумать и составить план раскрытия темы курсовой работы;

- собрать и изучить необходимую научную литературу и нормативные правовые акты по выбранной теме;

- творчески и критически проанализировать полученные материалы;

- систематизировать и обобщить имеющуюся информацию;

- решить задачи, поставленные перед исследованием;

- логически обосновать и сформулировать выводы и предложения.

Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно из предложенных в методических указаниях тем. Студент имеет право самостоятельно предложить тему исследования, обосновав целесообразность ее исследования, согласовав её с преподавателем. Руководитель оказывает необходимую помощь студенту в работе над курсовым исследованием (в подборе литературы, нормативных правовых актов и др.).

Курсовая работа должна соответствовать требованиям стандарта по оформлению, структуре и содержанию. Работа должна быть сдана на кафедру в установленные сроки. Студенты, не сдавшие курсовую работу своевременно, не допускаются к сдаче семестрового экзамена.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.